Причуды женских характеров

   Эпидемия опустила занавес не только в театрах, но и на жизненных подмостках. Можно, конечно, пытаться пробиться сквозь пыльную бархатную портьеру,   раздвигать руками тяжелые шторы, путаться в складках и нервничать, но только больше запутываешься в этой мягкой темноте, и в конце концов, закутанная, как шелкопряд в коконе, успокаиваешься и… ложишься на диван читать книги. И ждать, когда снова засияет солнце, полетят косяком ко мне любители болгарского языка, и музеи снова будут приглашать на мастер-классы по рисованию японских кошек, что было совсем недавно, каких-то полтора года назад….
             Итак читаю книги. Вы не поверите, но за это время прочитала (или пробежала по диагонали, если было скучно) 250 томов! В основном, конечно, детективы, но и классика попадалась, и незнакомые  странные имена китайских и японских мудрецов.
            Голова переполнилась знаниями, но я рада, что возраст спокойно переводит то, что не требуется каждый день для жизни, в легкий песок,который, как в известных часах, пока опускается вниз, но ничто не мешает перевернуть колбу и найти то, что может пригодиться для приятного общения с кем-то умным. Смеюсь тихонечко. Никому пока неинтересны мои потрясающие знания, у всех одно на уме: как выжить, как не погибнуть на полях эпидемии и куда поехать летом, если перекроют кислород на всех направлениях….
              Несколько дней назад совершенно случайно на моём столе встретились две книги: японца Рюноскэ Акутагава и Ширли Джексон.
            Я начала с Ширли и… загрустила – всё так печально, так мрачно и  так тоскливо… Но жизненно! Это именно то, что происходит с нами почти каждый день, только, может быть, мы  не придаём такого большого значения коротким или длинным эпизодам нашей реальности.
            Один рассказ зацепил за сердце. Про одну не очень молодую дамочку, которой её недавний возлюбленный предложил пожениться, назначил день и час, и та, приготовилась и ждёт. Не ест, не пьёт, нервничает и считает минуты. А его всё нет…
           Прошло три часа, она уже боится, что с ним случилось что-то ужасное, бежит к тому дому, где он якобы живёт. И оказывается, что он там находился, пока хозяева ездили на отдых, а рано утром в этот день ушел. Живой и невредимый.
Бедная женщина идёт по следу, спрашивает у соседей, у девушки-продавщицы на улице, в цветочном магазине, где, как оказывается, он покупал хризантемы, у мальчишку-чистильщика.и… паренёк за 20 центов говорит, что видел её жениха, который входил – вон в тот дом, с букетом. На пятый этаж. При этом все, у кого она спрашивала про жениха, глядя на её «приготовленное» лицо, на летнее платье, на прическу,  смеялись в голос.
           Рассказ заканчивается тем, что она приходит в этот дом почти каждый день, звонит в дверь, слышит чей-то смех, но никто ей не открывает….
         А она до сих пор верит, что произошла ошибка, и она еще будет счастлива со своим любимым человеком.
            Думаю, что вряд ли я осилю остальные рассказы Ширли  Которая, кстати, прожила всего 48 лет и была, мягко говоря, не совсем в своём уме. При этом – талантливая и очень глубокая писательница.
           После этого взялась я читать Акутагаву, он классик и просто стыдно не знать его гениальных рассказов.
          Да. Гениальность присутствует. Но опять депрессивная. Впрочем, я не удивляюсь, несмотря на сказочность живописи и потрясающую красоту поэзии, проза у японцев – это литература не для слабонервных. Внешне они милы, спокойны и воспитанны, но ведь эмоции никуда не деваются. Во времена самураев эти эмоции и внутренние силы выливались в битвы и бои, а сейчас? Или в жуткие и дурацкие шоу на телевидении, или в истории   об одиночестве, о самоубийствах, об издевательствах, о невозможно быть самим собой, то есть всю жизнь играть навязанную обществом роль, которая тебе не нравится, но так принято и сопротивляться бесполезно.
              И вот читаю я рассказ гения  о японской  женщине, гейше, даме довольно молодой, но несмотря на жизненный не очень весёлый опыт, верящий в чудеса (так же, как и у Ширли).
          Называется «Безответная любовь». Девушка О-Току однажды пошла в кино и увидела там мужчину своей мечты. Не японца! Актёр был американец, играл в комедии, но его улыбка, его взгляд, его костюм и вся его фигура так повлияли на впечатлительную красавицу, что она влюбилась в него. По-настоящему! И экономила денежки, чтоб еще и еще раз сходить в кино и увидеть своего кумира. И так – многие годы! Годы! Даже, когда она уже стала взрослой женщиной и повидала много чего в своей жизни.
           Ну скажите мне, где у этих симпатичных героинь таких разных авторов, понимание реальности?  Почему женщине так хочется Любви?! Даже, если они видят, что ошиблись и это просто призрачный мираж?
          Однако ведь можно закрыть глаза и мечтать, и тогда жизнь уже не кажется такой серой и однообразной. И можно улетать высоко и далеко и представлять себя и невестой в свадебном платье, и артисткой рядом с кумиром…

              Ладно, вернёмся к нашей жизни.
           Недавно встретила я в метро свою бывшую подругу, преподавательницу французского в университете, про которую я написала в своё  время рассказ «Если хочешь потерять друга, дай ему денег в долг». После случая, о котором так явственно говорится в этом заглавии, мы с ней раздружились. Но видимость хороших отношений сохраняем. И когда встрчаемся, а это бывает редко, то и здороваемся и в двух-трёх словах говорим о себе и своих делах.
          Стала она мне рассказывать, что теперь преподаёт не французский, а русский для китайцев и арабов. И, в общем, ей нравится и деньги платят приличные, но она устаёт, как собака, поэтому ничему уже и не рада.
         Спросила я о её близкой подруге, у которой она однажды увела любовника, но это было давно, поэтому они превратили это в шутку и снова стали дружить.
            И вдруг моя «француженка» говорит: «Я  в шоке от Нины, представь себе у неё умер отец, так она даже девяти дней не дождалась, подсуетилась, продала дом и насильно перетащила к себе мать. Какая жестокость! Я и раньше знала, что у неё душа бесчеловечная! Но не до такой же степени. Я этого не понимаю.»
             Честно говоря, я не люблю обсуждать и осуждать чужие поступки, поэтому перевела разговор на другую тему – об эпидемии теперь  говорить принято, как раньше о погоде. И об этом  можно зацепиться языками часа на три. Пока уже всё не облизать, как мороженое, до самой палочки.
            
              И буквально на следующий день я встречаю «жестокосердую» Нину. Она более весёлая, чем моя французская подруга. Губы не поджимает, спрашивает, как у меня дела. Удивляется, что внучке моей уже 16 и она поступила в колледж.
Потом я спрашиваю её, как у неё дела. И она со слезами говорит «Папа умер. Неожиданно, почти и не болел. Полетела я на похороны, увидела, какая мама больная и решила к себе забрать. У меня ведь и брат умер. Так что мама столько пережила, что я за неё очень боялась. Хорошо, что удалось быстро дом продать, а то ведь самолет дорогой, туда-сюда летать никаких денег не хватит. Так что мама теперь со мной, помогает мне по хозяйству, а я, если куда-то еду, обязательно раз пять позвоню, как она там. Она ожила, да и мне хорошо, всё не одна!»….

            ……Я назвала свои истории  «Причуды женских характеров» - и вот посмотрите, как одни те же события две бывшие закадычные подруги рассказывают совершенно по-разному… Разве это не причуды? Не особенности характеров и взглядов на жизнь?
         Честно говоря, мне ближе Нина, хотя я, в бытность тоже её близкой подругой,  много чего от неё натерпелась. Но там не было злости, не было холодного осуждения, больше глупости и эгоизма…
        А вы спросите – а сама ты как? Белая и пушистая? А я отвечу: и у меня было рыльце в пушку, но я благодарна Богу, что он не вложил в мой сундучок умений и знаний  корысти, злословия и зависти. И я ошибалась, и я грешила, и я была не права, но всё-таки старалась не быть стервой. А это для меня главное. Хоть в наше время это не поощряется. Смеюсь грустно....
   А что с моими причудами? Есть одна... называется эмпатия. Она скорее для артистов характерна, чтобы им легче было в роль войти и сыграть правдиво. А  для меня - немного утомительна, потому что, когда я читаю книгу, то я невольно оказываюсь ТАМ, в сюжете, в истории, в отношениях между людьми, в перипетиях,  в тайнах и приключениях. И если я читаю непрерывно хотя бы полчаса, то с каким-то трудом возвращаюсь в реальность. Поэтому предпочитаю позитивные книги, чтобы сохранить психику от ненужных стрессов. Их ведь и так хватает в нашей жизни, без книг и фильмов!


Рецензии
Умно, почти откровенно, легко читаемо и ... поучительно.
Если наше творчество - это наше зеркальное отражение, то в вашем вы очень даже неплохо смотритесь.

С расположением и самыми добрыми пожеланиями,

Светлана Саванкова   28.05.2023 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Светланочка, за добрые слова. Очень приятно!

Галина Кириллова   29.05.2023 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.