Сияние грядущего...

Николай Ангарцев (nestrannik85@yandex.ru)


                СИЯНИЕ ГРЯДУЩЕГО...
 
                Это всё-таки произошло, исподволь и незаметно:
                твёрдая уверенность в том, что происходящее очевидно слабо взаимодействует со здравым смыслом, заявилась на порог, как незваная сожительница, которой все твои планы на дальнейшее по известному (с гендерной поправкой, разумеется,) месту.
                Поводом, как для всякого, когда-то отслужившего срочную и сохранившему ко всему камуфлировано/стрелковому остаточный интерес, а потому посильно просвещённого по части недавнего происшествия во время сдачи нормативов на «краповый берет» в Росгвардии, послужило фото двух участников «нэпаниманыя»: здоровущих, пышнобородых амбалов, на фоне подаренных главой республики «мерседесов», каждый из которых, подозреваю, ценою в годовой бюджет районного детского дома.
                То, что кроме, как с гортанным криком засадить в грудуху "с ноги", эти парубки мало ещё чем отличны, сомневаться вряд ли приходится. Какие там Заболоцкие, Пастернаки и Набоковы? Логарифмы, интегралы, биномы и прочая дребедень, ни на одну часть тела не упавшая нормальным пацанам? Но неизбежен вопрос: если это и есть на сегодняшний день самые востребованные страной, судя по поощрению, «герои», то что за будущее эту страну ожидает? И мне, с покорностью уставшего удивляться вассала, наблюдая дивное ценовое равенство привычного «борщевого» набора с корзиной тропических фруктов (не возьму в толк: как у них такое получилось? Но получилось же!); с показной бодростью спешащего каждое утро, 6 дней в неделю, на свой загибающийся год от года завод, чтобы в этой непостижимой, даже для меня, родившегося в ней, стране летало хоть что-то своё; и тихо охреневшего от великодержавной лёгкости, с коей мне и многим миллионам продлили это «счастье» на 5 лет, — повторюсь, мне кажется это главным из вопросов: что за будущее нас ждёт?
                Минуло чуть более ста лет и страну снова раздели: на сей раз не на «красных» и «белых» (мы все конформистским образом изрядно посерели, да и цветной радикализм нынче совсем не в моде), а на привитых и не-. Причём, градус взаимной неприязни постоянно растёт — недалече и открытое, «стенка на стенку», противостояние, полагаю. Стойкое ощущение, что чьи-то липкие, жуликоватые пальцы нас произвольно тасуют, словно растрёпанную колоду, не исчезает. И всё бы ничего — жизнь, по-большому счёту, прожита и бояться мне нечего. Но ведь дети, а дальше внуки…
                И видя татуированные рыльники всяких там Моргенштернов и проч.; скатившегося до уровня портовой шлюхи некогда интеллектуала Гордона (редкий случай, но первой приходящая на ум рифма, кажется единственно верной), едва ли не блюющих «тик-токеров» и разливанное море тюбетеек на Куйрам-Байрам подле моей остановки (там выстроили соборную мечеть), — а далее, с сытым любопытством наблюдающих этот цирк столичных феодалов, я, просыпаясь под утро, воочию ощущаю ледяное приветствие «зияющих высот», ибо сияние грядущего уже не греет…  


Рецензии