Палка о двух концах

 

За столом сидели трое.  И как обычно бывает, когда, собираются культурные люди, под коньячок зашел разговор о творчестве.

 - Творчество, сказал один из собеседников, - Это палка о двух концах.   Я бы даже сказал металлический стержень. Электро-проводник.  За один конец, когда Аполлон потребует священной жертвы, хватается автор.  А второй конец стержня он протягивает читателю, или там зрителю, слушателю. И по стержню начинают пульсировать токи. Первым делом -  по направлению от автора к читателю, слушателю, зрителю.  К потребителю творчества. А потом возбуждаются и обратные, индуктивные токи, от потребителя к автору.  В виде реакции публики на его произведение.

- А если никакой реакции публики? – поинтересовался второй собеседник.

-  Увы, такое очень часто и густо, - согласился первый, - Не пробило, значит, токами публику.  Они  ведь токи бывают  всякие. И публика бывает всякой по восприимчивости.  А токи какие бывают, обратился первый к товарищу, - Вот ты у нас электрик.

- В смысле? – не понял намека второй собеседник.

- А токи бывают постоянными и переменными. Правильно?

Ну, правильно.

- И бывают они разной силы. Разной амплитуды и частоты.  И как в физике, так и в творчестве.  Некоторые высокочастотные токи прошибают публику на раз. И обратные токи могут быть такими сильными, что глядишь, и автор в какое-то утро просыпается знаменитым. А могут быть слабенькие.

- А могут возникнуть такие обратные токи, что за произведение и посадят.

- Могут, - согласился второй.

- Ну раздухарились, расфилософствовались, - вмешался третий.

- Потому что далеко не во всем согласен, - заявил третий.
-  Так вот это и ценно, - сказал первый, - Возражай.
 
- Например, если автор давно на том свете. А  его читают. Или его музыку играют. Значит, обратный ток в виде реакции на его произведение остается? Остается.  Куда в таком случае идут обратные токи, если автор концы откинул и свой конец этой самой палки уже не держит?

- Вопрос, конечно осень заковыристый и своевременный, – сказал первый собеседник, - Подойдем к нему творчески. Следовательно, аллегория с палкой не годится.  Нужно подредактировать. Тут ближе не палка, а что-то в виде раскрытого зонтика.  Картина такая: автор держится за ручку зонтика. А обратный ток в виде признания или не признания течет и к нему по стержню, и одновременно растекается в общество по спицам зонтика.  Так больше похоже.

-  И даже так с зонтиком не похоже, - покачал головой второй собеседник, -  Вот, например, я влюбился и написал стихотворение. Второй конец кому?

- Ясно, кому. Тому, кому адресовано стихотворение, -  сказал первый, - Как только до предмета твоей страсти стихотворение дойдет, считай, что предмет страсти ухватился за другой конец зонтика. И пошли токи.

- Ну, туману понапускал, - усмехнулся третий, -  Предмет ухватился за предмет. Или за конец.  Представляю какие пойдут токи. 

- А ты все о том же, - ответил первый, - Ты о творчестве думай. Это еще вопрос, какие токи от предмета пойдут к тебе. Всякое бывает. Бывает что токи от предмета идут холодные. Но бывает, когда публика про стихотворение узнает, и ей понравится, токи пойдут горячие. Если  опубликуют, - это считай,  зонтик раскрылся. Заиграл всеми цветами радуги. 

- А если я написал стихотворение и никому не показал?

- Это зонтик, который так впустую и провисел на вешалке, - сделал заключение первый собеседник. 

- Ну допустим, - сказал третий, - А если вот такая картина: вот ты сел один, выпил, расслабился. И наплыли на тебя мысли. Творческие. А ты один. И где тут палка, чтобы мысли транслировать?

- А я не пью один, - заявил первый, - На то я и русский.  У русских правило пить втроем.  В России все учтено.
- Это точно, - поддержал его слова второй, - Не все так просто, как кажется. Дошло, понял.  Все так специально предусмотрено. И цена бутылки, и объем, и градус. Менделеев, говорят, это еще продумал.  С таким расчетом, чтобы пить именно втроем. Мысли появляются, но далеко не разбредаются. Все схвачено.  Менделеевский треугольник. И тогда, если кому приходят ценные мысли, он делится с друзьями. 

 -  Дошло? Наконец-то, - сказал первый, - Русские – творческая нация.  И выпивки в магазинах достаточно. И для бутылки на троих даже бедные могут скинуться.  А треть бутылки, такая доза специально предусмотренная, что голова просветляется и мысли интересные навещают. Единица ноль. Единица вздор.  Один если даже и очень важный, мысль не удержит.  А если на троих сгрудились малые, сдайся враг замри и ляг.  Если один, мысль уйдет и не вернется. А друзья вот они рядышком.  Поделись с ними своей мыслью, и они удержат. 

-  Поэтому мы первыми и в космос полетели, - заключил третий. 


Рецензии