Палка о двух концах
За столом сидели трое. И как обычно бывает, когда, собираются культурные люди, под коньячок зашел разговор о творчестве.
- Творчество, сказал один из собеседников, - Это палка о двух концах. Я бы даже сказал металлический стержень. Электро-проводник. За один конец, когда Аполлон потребует священной жертвы, хватается автор. А второй конец стержня он протягивает читателю, или там зрителю, слушателю. И по стержню начинают пульсировать токи. Первым делом - по направлению от автора к читателю, слушателю, зрителю. К потребителю творчества. А потом возбуждаются и обратные, индуктивные токи, от потребителя к автору. В виде реакции публики на его произведение.
- А если никакой реакции публики? – поинтересовался второй собеседник.
- Увы, такое очень часто и густо, - согласился первый, - Не пробило, значит, токами публику. Они ведь токи бывают всякие. И публика бывает всякой по восприимчивости. А токи какие бывают, обратился первый к товарищу, - Вот ты у нас электрик.
- В смысле? – не понял намека второй собеседник.
- А токи бывают постоянными и переменными. Правильно?
Ну, правильно.
- И бывают они разной силы. Разной амплитуды и частоты. И как в физике, так и в творчестве. Некоторые высокочастотные токи прошибают публику на раз. И обратные токи могут быть такими сильными, что глядишь, и автор в какое-то утро просыпается знаменитым. А могут быть слабенькие.
- А могут возникнуть такие обратные токи, что за произведение и посадят.
- Могут, - согласился второй.
- Ну раздухарились, расфилософствовались, - вмешался третий.
- Потому что далеко не во всем согласен, - заявил третий.
- Так вот это и ценно, - сказал первый, - Возражай.
- Например, если автор давно на том свете. А его читают. Или его музыку играют. Значит, обратный ток в виде реакции на его произведение остается? Остается. Куда в таком случае идут обратные токи, если автор концы откинул и свой конец этой самой палки уже не держит?
- Вопрос, конечно осень заковыристый и своевременный, – сказал первый собеседник, - Подойдем к нему творчески. Следовательно, аллегория с палкой не годится. Нужно подредактировать. Тут ближе не палка, а что-то в виде раскрытого зонтика. Картина такая: автор держится за ручку зонтика. А обратный ток в виде признания или не признания течет и к нему по стержню, и одновременно растекается в общество по спицам зонтика. Так больше похоже.
- И даже так с зонтиком не похоже, - покачал головой второй собеседник, - Вот, например, я влюбился и написал стихотворение. Второй конец кому?
- Ясно, кому. Тому, кому адресовано стихотворение, - сказал первый, - Как только до предмета твоей страсти стихотворение дойдет, считай, что предмет страсти ухватился за другой конец зонтика. И пошли токи.
- Ну, туману понапускал, - усмехнулся третий, - Предмет ухватился за предмет. Или за конец. Представляю какие пойдут токи.
- А ты все о том же, - ответил первый, - Ты о творчестве думай. Это еще вопрос, какие токи от предмета пойдут к тебе. Всякое бывает. Бывает что токи от предмета идут холодные. Но бывает, когда публика про стихотворение узнает, и ей понравится, токи пойдут горячие. Если опубликуют, - это считай, зонтик раскрылся. Заиграл всеми цветами радуги.
- А если я написал стихотворение и никому не показал?
- Это зонтик, который так впустую и провисел на вешалке, - сделал заключение первый собеседник.
- Ну допустим, - сказал третий, - А если вот такая картина: вот ты сел один, выпил, расслабился. И наплыли на тебя мысли. Творческие. А ты один. И где тут палка, чтобы мысли транслировать?
- А я не пью один, - заявил первый, - На то я и русский. У русских правило пить втроем. В России все учтено.
- Это точно, - поддержал его слова второй, - Не все так просто, как кажется. Дошло, понял. Все так специально предусмотрено. И цена бутылки, и объем, и градус. Менделеев, говорят, это еще продумал. С таким расчетом, чтобы пить именно втроем. Мысли появляются, но далеко не разбредаются. Все схвачено. Менделеевский треугольник. И тогда, если кому приходят ценные мысли, он делится с друзьями.
- Дошло? Наконец-то, - сказал первый, - Русские – творческая нация. И выпивки в магазинах достаточно. И для бутылки на троих даже бедные могут скинуться. А треть бутылки, такая доза специально предусмотренная, что голова просветляется и мысли интересные навещают. Единица ноль. Единица вздор. Один если даже и очень важный, мысль не удержит. А если на троих сгрудились малые, сдайся враг замри и ляг. Если один, мысль уйдет и не вернется. А друзья вот они рядышком. Поделись с ними своей мыслью, и они удержат.
- Поэтому мы первыми и в космос полетели, - заключил третий.
Свидетельство о публикации №221103001397