Предавал ли я кого-то... Долгожданная миниатюра

   Года четыре назад один человек назвал меня предателем. В момент, когда это произошло, разумно отвергнуть обвинение я не смог. Случившееся не забывалось, время от времени, всплывая в памяти, и я все яснее понимал: ответить необходимо, пусть так, как бы заочно,- обвинение то, серьезное.
   Онкологическая больница. Мы, небольшая группа христиан, поем под гитарный и скрипичный аккомпанемент песни об Иисусе Христе собравшимся в фойе больным; перед пением делаем краткие логические вступления. В одну из таких меж песенных пауз женщина, одна из слушающих нас, спрашивает меня:- Как вы к Богу пришли? – я коротко рассказываю об этом, и, в том числе, упоминаю, что крещение принимал дважды в сознательном возрасте: первый раз в православном храме; второй раз в Церкви, в которой сейчас нахожусь. Один из больных, мужчина, тяжело,  со хрипом дышащий, с трудом выговаривая слова, обращаясь ко мне, произносит: - Вы нас предали, вы и этих предадите,- в фойе воцаряется незапланированная и, прямо скажем, гнетущая пауза. Не знаю, кто что думал в эти пол минуты молчания, а я лихорадочно искал  ответ, которого, думаю, ждали все : задыхающийся мужчина, человек  десять других больных, трое моих молодых друзей… Что-то я тогда сказал, но всем была понятна, а мне – в первую очередь,- несостоятельность сказанного.
   Итак, ответ. Заочный. Он родился не сразу,- находились разные варианты их, которые казались мне убедительно доказывающими то, что я не предатель:
   Например, такой:- придя сюда к вам, напомнить о Спасителе Иисусе Христе, не доброе ли дело я, мы делаем? Думаю, что Он оценивает это положительно.
   Или еще: - из партии в партию я не переходил, вера это что- то другое. Если я веру в Творца потеряю,- а такое с людьми, к сожалению, бывает происходит- вот,  в таком случае, наверное, можно говорить о предательстве, предательстве Самого Бога.
   И такой: в Евангелии от Иоанна написано: «…если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. « Там, где сейчас нахожусь, я родился свыше. Поиск Христа, для спасения своей души, неужели, можно назвать предательством…
   Эти и другие варианты ответов больному я перебирал и оставался неудовлетворенным ими: что-то – не то - не подошли бы они там, в тех обстоятельствах. Перед нами в больнице сидел человек, который, возможно, вот-вот покинет эту землю – какие там доводы, какие доказательства и спор!..  Моя мама умирала от ураганного рака легких в далеком одна тысяча девятьсот шестьдесят девятом году в Краснодарской больнице. Пришел бы кто-то к ней, к другим больным, спеть о спасающем людей Иисусе, помолился бы за нее…
   Тогда в больнице мне надо было ответить страдающему больному мужчине так: - Помолитесь за меня по христиански, хотя и предателем считаете,- Христос, распятый на кресте Голгофском молился за мучителей Своих: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» (Лук.23,34),- помолитесь! И, если позволите, мы за вас  помолимся…

30.10.2021г.   


Рецензии