Логика. Наводящие вопросы

Хорошая помощь логике в создании системы причинно-следственных связей – от нами заданных наводящих вопросов.

Например, они помогут нам понять взаимосвязь между истиной и правдой о сущности вещей, событий, процессов, явлений, взаимоотношений между людьми.

Через систему наводящих вопросов и ответов на них разница между этими двумя человеческими понятиями, взаимосвязь между ними может стать понятнее. Попробуем:

- Истина зависит от мнений людей, их представлений и знаний о ней, их положения в обществе, от их чувств?

Нет, истина неизменна и независима ни от каких факторов, а если она изменится, то это будет уже другая истина, а первая исчезнет.

- А разве истина и правда не одно и тоже? Попробуем выяснить через систему вопросов и ответов:

- Правда зависит от мнения людей, их знаний, представлений, положения в обществе и их чувств?
- Да, у разных людей, их групп, в зависимости от положения в обществе,  благосостояния, знаний и представлений о жизни, чувств, складывается свои представления о правде.

- Значит, у них сложились разные понятия правды об одном и том же, возможно даже взаимоисключающие друг друга.

- Может ли правда человека быть истиной?

Интересно, как бы разные люди не только ответили на этот вопрос, но и привели свои убедительные аргументы.
 А чтобы было понятнее неплохо использовать наводящие вопросы…

продолжение логических размышлений следует...


Рецензии
Интересно.
Но я не вижу почему Вы считаете, что "истина неизменна и независима ни от каких факторов". Вообще, таких неизменных явлений, мне кажется, не наблюдается. Всё меняется: вещи, их восприятие, значение, оценка и пр.
В т.ч. и так называемые математические истины.

Владимир Сорокин 4   30.10.2021 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за интерес к самому методу познания.
Я Вами согласен и это есть в тексте: Да всё меняется (в одну и ту же "воду времени не войти дважды - её "состав" каждый миг меняется. Но я и написал: это будет уже другая истина - изменённая!)

Виктор Бобошин   01.11.2021 12:12   Заявить о нарушении