Читаем Библию - чтение 2, Бытие, глава 1

- "...и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет... [И стало так.] ... [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, ... И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. ... И увидел Бог, что это хорошо. ...".
___________________________

В этой части повествования Бог открывается нам, как Творец, уже не как Один, но как Бог Единый... Трех Ипостасей. Понимание об этом пришло не сразу. Но лишь после того, как мой ум стал искать разумения сущности Святой Троицы. Так случилось, что будучи тогда в Псково - Печерской обители, за помощью молитвенно обратился я к Чудотворцу Святителю Николаю, доподлинно знавшему суть Пресвятой Троицы.

И вот, при последующем прочтении этой главы через продолжительное время, как-то вдруг внимание мое на этом факте было сосредоточено до откровения сути Пресвятой Троицы. И тотчас понял я, что то была помощь святителя Николая - Угодника Божия

О прочитанном, как откровении, судите сами:

- Первое, что нам здесь открывается - "... Дух Божий..." - непосредственный исполнитель Воли Божией - Энергия, Сила Божия. Ипостась Эту мы считаем третьей - Дух Святой, потому как Он исходит от Первой Ипостаси для того, чтобы творить в Премудрости Оной - второй Ипостаси.

- Следующее откровение неоднократно дается нам в словах: - "... И сказал Бог: да будет... И стало так...", - здесь очевидно, что речь идет о Сущности - "Разумная Воля", то есть, можно сказать, что речь идет о Вселенском Разуме, Который ПОВЕЛЕВАЕТ Духу творить Разумное в Премудрости Ея. Ипостась Эту мы считаем первой и называем Бог - Отец!

- Сущность еще одной Ипостаси открывается в неоднократно повторяющихся словах: - "... И увидел Бог, что это хорошо...", - которые свидетельствуют о том, что Разумная Воля творит в Премудрости, Рождаемой Ею прежде творения. Ипостась Эту мы считаем второй - Бог Сын!

Из прочитанного складывается образ Пресвятой Троицы, как трех личностных Ипостасей:

- Разумная Воля Творца - Отец наш небесный;

- Рождаемая Им Премудрость творения - Сын Божий;

- Исходящая от Отца Сила творения - Дух Божий.

Троица Эта есть Едина и Нераздельна, потому как в Ней присутствует Одна Воля, Одна Премудрость и Одна Сила Единого Бога, Который "есть Дух" и Дух этот "есть Любовь".

Теперь, для лучшего понимания Троицы, как Единой Сущности, обратимся к себе - к человеку, как образу Божию и увидим в себе ту же единосущную троицу - разумная воля человека, как творца, по вдохновению свободной воли любви вначале рождает мудрость проекта творения, а затем осуществляет замысел силой своей воли.

Можем ли мы сказать, что единый человек не троичен в своей сущности: Разум - Мудрость - Сила творения!?

Нет, не можем, ибо мы есть образ Божий - образ Творца Свободной Воли Любви, суть Пресвятой Троицы во Едино!

И вот, поскольку сущность человека есть свободная разумная воля, то жизнь временная дана нам для того, чтобы определиться. Суть в том, что первые же заповеди Бога к человеку еще в раю никто не отменял:
- " ... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю ...";
- " ... храните и возделывайте рай ..." (умножением радости в своем окружении);
- " ... будьте едино ..." (В Слове Премудрости Божией - во Иисусе Христе);

Так вот, как я понимаю, то по окончании временной жизни человеку дано явить Отцу Небесному плоды творения его свободной воли в свете этих заповедей и получить соответствующее Воздаяние.

Величие Иисуса Христа в этом творении состоит в том, что Он Личным примером указал нам направление приложения этой свободной воли на Путь Истины Жизни... вечной: - " ... Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ... Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ...  должно вам родиться свыше... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино..." (Иоан.6:38; 4:34; 3:7; 17:21).

То есть - у Иисуса Христа, как и у всякого человека, была таки собственная воля. И именно собственной волей Он избрал направление ее приложения ... на служение Отцу небесному. Как Воздаяние, результатом такого решения стало Его посмертное воскресение!

Из чего следует, что творение воли Божией есть для нас ПИЩА в Жизнь вечную, а забава собственным произволением - всего лишь временной удовольствие!


Рецензии