Читаем Библию - чтение 3, Бытие, глава 1

 
- "... 11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так... И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; ... И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. ... И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. ... И увидел Бог, что это хорошо...",
                ____________________________

- здесь обратим внимание на установление: - только для зелени (травы) предусмотрено размножение [по роду и по подобию ее], а вот более высокий уровень творения сеет семя только "по роду их" - так и есть доныне, никаких кардинальных "модификаций" и отклонений. Даже если что-то и сбивается на уровне мутации - через несколько поколений всё либо возвращается на круги своя, либо погибает.

Есть еще один интересный факт - определенный Богом порядок времяисчисления. Мы то привыкли дни исчислять с утра, а Божие установление - с заходом солнца предыдущего дня. Этот же порядок сохраняется и в армии - смена нарядов и караулов происходит вечером. По этому порядку напряжение службы переносится значительно легче, чем, когда суточная смена начинается с утра.

Вот почему, когда исполняем четвертую заповедь Декалога: - "... шесть дней ра-ботай и делай всякие дела твои, а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему...", - то субботняя вечеря (день седьмой) начинается так, что плавно перетекает в следующий день - Воскресенье.

По канонам Православного времяисчисления, суббота считается в "седмице" днем седьмым, а воскресенье, с захода солнца в субботу и до окончания Литургии - днем Восьмым. Прообразом Восьмого дня творения - Дня пребывание человека в брачном единении с Богом. Потому как Литургия называется в Евангелии "Брачным пиром", а в быту - обедней. И только по окончании "обедни", воскресенье начинает отсчет первого дня недели … он так и называется - неделя.


Рецензии