13. Разгильдяй

Предыдущая  http://proza.ru/2021/10/30/1606

    Приземлив вертолёт на стоянку, Женька шёл сдавать документы в плановый отдел и неожиданно  встретил Володю Петренка. Всегда весёлый тот выглядел подавленным.
   - Привет, Володя!  Почему  не вижу радости на  твоей неунывающей физиономии? – шутя поприветствовал его Женька.
   -  Какая может быть радость, если  оказалось, что  подхватил болячку, которая не от нервов, а от удовольствия!
   - Шутишь?
   
- Если бы, - Володя вздохнул  и рассказал невесёлую историю  о своей работе последнего месяца с  партией геологов.  У молодой женщины геодезиста был день рождения,  и он тоже был приглашён. После вечера начали расходиться, и хотя многие мужчины хотели бы остаться с  грудастой именинницей, но она оставила у себя Володю.  Спустя два дня  она пришла к нему заплаканная, и  сказала, что  сегодня она узнала,  что заразилась гонореей от мужа, вернувшегося из командировки с Алтая.

 Уверяла, что  он сам признался. Принесла какие-то таблетки и просила не называть её фамилию, если будет расследование. Володя спросил, не знает ли Женька  врача, у которого можно будет анонимно  подлечиться. Женька пообещал, что вечером сведёт его со своим одноклассником, который закончил медучилище и  теперь служил в военном госпитале, возможно, тот что-то подскажет.
 
 Володя докурил папиросу и неожиданно произнёс:
   - Пожалуй, Лёва прав. Бог есть, и за блуд  он кого-то наказывает, а кого-то предупреждает, -  Володя выразительно посмотрел на Женьку, - ты ведь в Берёзово тогда тоже не случайно оказался? 
    - С чего ты взял?...  Конечно, случайно…, -  но по тому, как Женька стушевался, Володя понял, что слухи, которые ходили  о его связи  с Ритой  –  не беспочвенны.
               
В плановом отделе Женька встретил Лёву,  Васю и ещё нескольких пилотов вертолётов.  Лёва  спросил,  знает ли кто-нибудь, почему их всех отозвали с точек, но никто ничего не знал.               
Когда Лёва и Женя остались одни Лёва сказал, что  у него был разговор с замполитом по поводу вступления в партию. Признался, что он замолвил слово и за Женьку.

   - А на кой мне это  надо? – Женька с недоумением смотрел на Лёву.
   - Женя, пойми,  от того будешь ли ты в партии будет зависеть и твой карьерный рост.  Тем более, что  для лётчиков нет квоты, как для инженеров. У нас все вплоть до начальника управления, идут  по категории, как  рабочие, - Лёва помолчал и добавил, - в такое время живём, Женя… 
               
Невесёлые мысли нахлынули на Женьку.  Предстояло  как-то решать вопрос с укомплектованием  его экипажа другим авиатехником, поскольку дальше с Пашкой летать  было нельзя.  Встревожил его  и непонятный намёк Володи о его связи с Ритой.  Хотя ему и хотелось выяснить, откуда он  это знает, но поразмыслив, Женька решил промолчать.

 Теперь ещё предложение Лёвы  о вступлении в партию.  Этим летом  они с Лёвой поступили на общетехнический вечерний факультет при строительном институте.  Лёва помогал ему сдавать экзамены.  Но вечерние занятия  они  посещали только вначале, а потом предоставляли справки  из отряда, что  они находились в командировке.               
Вступать в партию Женька не собирался, наслушавшись разговоров, которые вели заводские приятели отца.

Один из них, который работал мастером в цеху, доказывал, что политика партии искусственно сдерживает производительность труда.  У него  есть токарь, который мог бы давать полторы-две нормы в смену, но не делает этого, поскольку сразу срежут расценки.  А Ленин предупреждал, что побеждает тот общественный строй, который  обеспечивает более высокую производительность труда.  Но и Лёва тоже был в чём-то прав… 
       
 Женька шёл в столовую и увидел Риту.  Трусливо сделав вид, что он её не заметил, повернул в сторону стоянок.  Навстречу ему шёл его первый авиатехник Михаил Кириллович и у Женьки сразу возник план. Не вдаваясь в  подробности, он попросил Кирилловича перейти в его  экипаж.               

– В этом нет необходимости.  Ты, наверное, ещё не   знаешь, что все вертолёты  Ка-18  передаются в Молдавское управление, - обрадовал его  Михаил Кириллович, за что Женька готов был  его расцеловать. Кончилась вертолётная ссылка!!  Ура-а!!!  Женька бежал в эскадрилью обрадовать однокашников, но оказалось, что эта новость им уже известна.

Продолжение http://proza.ru/2021/10/30/1664


Рецензии