Из подземелий в космос. Попутные наблюдения
Начиная от первой станции Проспект Космонавтов, загадочной, со стенами из чёрного мрамора символизирущими звёздное небо, мозаиками, изображающими планеты, яркими светильниками в круглых нишах, похожими на дюзы космических кораблей, зеркальными металлическими колоннами, так же призванными напомнить космический летательный аппарат и горельефом с космонавтом в вестибюле, повествующем о покорении вселенских просторов человеком, и заканчивая последней станцией Ботаническая, по атмосфере даже немного неземной, с потолком из огромных светящихся пчелиных сот, одновременно похожих и на фасеточные пчелиные глаза. Надо думать, что движение поезда от Космонавтов до Ботанической отражает движение человеческой мысли и как бы намекает на разворот людского сознания от технократического пути к природосообразному биологическому, так же предполагающему освоение космических пространств человеком, но более совершенным способом.
Ещё в метро приятно пахнет чем-то технологическим, скорее всего это запах специального состава, которым пропитывают деревянные шпалы от воздействия сырости. Он считается канцерогеном, хотя прямых доказательств этому нет. В любом случае, этот факт не умаляет наслаждения от поездки.
Для кого-то метро ежедневная рутина, отрезок пути до работы и обратно, а я не каждый день езжу и не на работу, так что мне в кайф. Я люблю смотреть на людей, их лица. Ну и что, что они в масках, так даже интереснее. Хотя и наблюдать приходится глядя в щель между надвинутой на глаза шапкой и натянутой по уши маской.
Обычно люди красивы, несмотря на то, что уставшие. У многих живые, отражающие стремление глаза, чаще у молодых, видимо, с возрастом приходит и определённая тяжесть. Каждый везёт с собой невидимый багаж: забот, беспокойств, вопросов, а есть и те, кто с тяжёлой сумкой в руках, но при этом налегке.
И вот мы все едем в одном переполненном вагоне казалось бы вместе, но в мыслях каждый находится в своих привычных измерениях, кто где. И шум поезда не такой и громкий, по сравнению с гулом дум, проносящихся у каждого голове. И неизвестно, запах ли пропитанных канцерогеном шпал более опасен или суета наших умов, создающая в буквальном смысле радиоактивный фон.
Но сегодня что-то изменилось в пространстве вагона, что-то не так, как обычно, появилось какое-то новое ощущение. Смотрю по сторонам и вижу, что стены вагона, обычно сплошь обклеенные различной рекламой, абсолютно чистые – почему-то всё сняли и именно из-за этого стоит в вагоне непривычная тишина: оказывается и печатный текст может быть громкоговорящ, невидимое излучение информационных потоков пронизывает пространство и способно создавать неслышимый ушами гудящий фон, шум.
В грохочущем вагоне, но в непривычной тишине белых глянцевых стен мы все продолжаем путь и даже бегающая наша мысль притихла, едем чисто, легко.
Сейчас мы выйдем на поверхность Земли в Весну и продолжим жить, своей поступью слагая будущее и прежде, чем для нас откроются космические просторы и глубины, нам необходимо сделать шаг из своих личных подземелий и начать открывать, исследовать всё внутреннее многообразие своих измерений и пространств, по своему строению очень похожих на устройство живой Вселенной и стремление к чистоте и совершенству в этом направлении станет пропуском и в светлое будущее, и в космос. И тогда не понадобится строить заводы, взрывать недра, чтобы иметь возможность добраться до соседних планет, ведь на одной только энергии разрушения далеко не улетишь.
Да и что мы можем сейчас планетам предложить? Свой цивилизационный мусор, оформленный в виде машин, поездов, самолётов, революций и войн? Прежде, чем физически оказаться на них, сначала мы дотянемся до планет и звёзд своей совершенной мыслью. Новые миры откроются искателю, несущему собой гармонию, мир и созидание. И у нас будет что планетам подарить.
Свидетельство о публикации №221103001782