Застарелый шторм. Кампания ДнД, начало

Застарелый шторм.

Глава 1: Беспокойные воды. Порт Буревестник.

 

Вступление

 

Приключения зовут, но иногда принуждают! Они приглашают искателей и путешественников испытать себя на прочность, бросить вызов судьбе, предлагают столкнуться с опасностью и победить её, превзойти себя, заработать славу и деньги, ну или пасть в попытке стать кем-то большим чем ты есть на самом деле. О неудачниках не сложат легенд и ни один из голосов, зовущих тебя в путь, не скажет об этом прямо, напротив всё они будут вести елейны речи и непременно обещать успех, всеобщее признание - словом, всё то, чего бы ты только не пожелал...

Когда воззвания бесполезны и существо упорствует, игнорируя извечный зов, тогда вмешивается злой рок! Сама судьба сталкивает тебя с трудностями, отличными от обычных. 

Мир вокруг начинает меняться, размеренная жизнь уступает место разительным переменам, странствиям, бедствиям и скитаниям по самому краю мироздания. Ты невольно вступаешь в схватку с обстоятельствами, вступаешь в древнюю как сам свет игру на выживание, в борьбу за собственное достоинство, за жизнь или смерть и, конечно же, в битву со злом.

Это действо справедливо для многих планов и миров, населённых мыслящими существами. Оно нигде не записано, о нём не говорят боги и их жрецы, даже великие мудрецы предпочитают умалчивать и не включают ни слова о нём в свои степенные речи. Нет, когда-то давно оно было высечено на фундаменте Мультивселенной, но доказательств тому не было и не будет впредь.

Даже на задворках сущего о нём упоминают лишь шёпотом. Дабы не дразнить судьбу, не искушать бытие, ведь там у этого зова совсем иные последствия. Смертные следуют этому договору с самого рождения и не ведают иной участи, а самом его существование догадываются немногие. 

Боги же, в свою очередь, давно уже привыкли к зазыванию, для них оно неотличимо от внутреннего голоса или порыва ветра над головой. Шёпот предначертанного стал их частью, ореолом, данностью...

Но все эти возгласы и завывания, шепотки и увещевания, песни и выкрики ничто иное, как отзвук несбывшегося. Они убедительны, однако, как и всякое иное предсказание, расплывчаты. 

Заслышав зов приключений, убедись для начала, что это оклик судьбы, а не чей-то насмешливый морок. Заслышав призыв внутри, его берегись и молчи, словом, будь осторожен... На третий раз, ты к нему приготовься! Знай - рок придёт за тобой и бояться уж будет поздно!

 

 

 

 

 

Мир полный магии и молодой технологий

 

Прозванный так от начала начал, Ийготтун существует вдали от Мировой Оси и Великого Колеса, и потому этот мир был утаён от высших сил Мультивселенной. В нём до сих пор живы верования в ныне почивших богов, хотя жрецы больше не ощущают их присутствия. Молодые боги пока не успели проникнуть в Ийготтун в своих обличьях и ипостасях, однако слухи об их существовании приносят странствующие между миров волшебники, маги и колдуны, герои и прочие сущности, а потому новые верования медленно вытесняют старые. Но и новые боги здесь слабы, по какой-то причине их чудотворному влиянию что-то мешает.

Созданный в незапамятные времена Ийготтун не имеет владельца. Над эти миром нет божества, что безраздельно правит всеми. Но всё же большую власть над его просторами имеют эльфы.

Именно они прибыли первыми и населили его, отвоевав земли и воды у элементалей. Сталь и магия схлестнулась с первобытной энергией, заклинания против камня и огня, воздуха и воды, мир содрогался под тяжкими ударами воителей и эссенций, а война не затихала тысячелетиями и угли её тлеют до сих пор...

Как итог, эльфийские королевства располагались в Ийготтуне от одного края мира и до другого. С течением лет, они множились, объединялись и распадались, уступая место молодым расам. Гномы, дварфы, полурослики, люди, тифлинги, драконорождённые и прочие, всех их не счесть!

Государства появлялись и исчезали, природные и магические катастрофы сотрясали мир до самого основания, стирая целые цивилизации. Ийготтун испытал многое: его посещали демоны и исчадья, великаны и драконы, личи и аберрации. Каждое из этих пришествий привносило что-то новое в этот истерзанный мир, и всякий раз он становился крепче. Нынешних владык Крандинрина уже нечем не удивить, три тысячи лет длится их царствование и уже вряд ли прекратиться. Скорее уж Ийготтун расколется пополам, чем эльфы потеряют престол.

Благодаря множеству вторжений, и миграций из иных миров, обитатели Ийготтуна несут клеймо различных культур. Эльфийские правители не делят существ на добрых и злых, всякий приносит пользу эльфийской империи, даже недалёким гоблинойдам тут нашлось применение. 

Вот уже несколько столетий как число гоблинов и багбир в разбойничьих шайках не выше числа людей, а иногда и ниже, всё чаще такие создания предпочитают честный труд в густонаселённых городах случайному заработку на большой дороге. И всё-таки, в любые времена у любого общества есть отбросы.

Даже нежить обитает в Ийготтуне наравне со всеми мыслящими существами, но терпят её лишь с большим трудом. Уединённые владения в глубине континента или же одинокие острова - их вотчина, но даже так, вдали от цивилизации, они вынуждены вести дела с империей.   

Разделённый на шесть континентов, мир всё ещё хранит множество тайн. В самом сердце материков, среди дремучих чащоб и высоких гор, обитают древние существа. Там высятся громадные крепости, там вьются дороги сквозь безлюдные пустоши и ведут в громадные залы, где покоится пыль былых эпох. 

В недрах земли ветвятся древние ходы, они опускаются вниз и тянутся туда, где корни гор срастаются с костями земли. Своды тех пещер высоки, а сами каверны так велики, что могли бы вместить в себе архипелаги.

Там безраздельно властвует тьма и живут странные народы, что предпочли каменные своды над головой бездонному синему небу. Там руины погибших королевств, осколки из других планов и чудовища, коих не стоит встречать или беспокоить...

Однако королевствам всегда было что противопоставить захватчикам. Могучая магия поддерживала империю веками, но теперь на её смену приходит технология! Композит из заклинаний и науки, магической инженерии и алхимии - оружие что способно одолеть даже свирепого огра! В мастерских раздаются взрывы, из стали отливают сложные механизмы: крючки, бойки, затворы; а затем их соединяют с прикладом, ручкой и дулом. Производство дорого, но результат стоит всякой меры золота - пистоли, ружья, мушкеты и винтовки. С их помощью Ийготтун отразит любую угрозу!

 

Перемены

 

Вот уже второй месяц Зелёный океан пребывает в ярости. Шторм обрушиваются за штормом на берега империи Крандинрина и потому весь её флот заперт в спокойных бухтах и доках. Даже рыбацкие посудины сушат вёсла, ведь им не выйти в Медное море. Его воды бурлят и бьются о высокие скалы, разбиваются о волноломы и точат берега.

С приходом последней весны с востока задул сильный ветер и тучи заволокли небо. Теперь дождь идёт каждый день и почти не сияет солнце, даже в пустынях осадки стали каждодневной нормой. Поначалу народы империи удивлялись столько продолжительному сезону дождей. Перемена погоды не сильно влияла на рост посевов и рыбный промысел.

Но со временем порывы ветра усилились, а осадки стали только обильнее. Зелёный океан вздыбился и закачался под напором этих ветров. И если совсем недавно по нему ходило множество кораблей, то теперь ни одна посудина не отважится высунуть нос из гавани.

Барки, шхуны, фрегаты, ни один из ушедших в плаванье кораблей так и не вернулся, не говоря уже об имперских галерах, патрулировавших воды. Лишь немногим посчастливилось причалить к берегам перед разгулом штормов. Морская торговля полностью прекращена, ни одно судно не сможет пройти к другим материкам и островам. Гирмират и Резборнт, земли за океаном, отделены от сердца империи. И это только начало.

Спустя месяцы люди начали боятся. Реки выходят из берегов и смывают мосты. Целые города затоплены, а дороги меж ними размыты. Деревни и фермы разорены, на месте прежних полей распространились болота и настоящие джунгли.

Чащи, что характерны для юга, разрослись далеко на север, плодородные земли подмяты их буйным ростом, а огонь не справляется с зелёными захватчиками. Более того из лесов выходят ожившие растения и мешают вырубке. Они нападают на лесорубов и поселения, что промышляли лесодобычей, пока их набеги слабы, но с каждым разом их становится больше. 

Тысячи лиг суши окружены беснующимися морями и океанами, тысяча лиг захвачена непроходимыми чащами. Над страной нависла череда угроз. В отсутствии торговли, экономический кризис поразил города и крепости, а вместе с ним пришёл голод. Запасы зерна не вечны, а за сезон не взошло ни одного колоска.

Ордены магов проводят ритуал за ритуалом, но причину гроз и штормов по-прежнему неизвестна. Величайшие умы империи бьются над этой проблемой, однако безрезультатно. Даже чары что изменяют погоду дают лишь короткую передышку, на несколько часов тучи расходятся, несколько часов светит солнце, после чего ливни возвращаются.

 

Голодный порт

 

Мир изменился, вы чувствуете, что что-то не так и дело не только в ливне. Старый порт Буревестник наполнен этим чувством. И что бы ни привело вас сюда, случай, судьба, цель, теперь вы знает - вам нужно было увидеть этот городишко на крайнем западе. Засвидетельствовать место, по которому стихия ударила со всей силой. Центр торговли, в бухте которого часто останавливались торговые суда перед тем, как отправиться в далёкое плавание, ныне разорён и опустошён.

Перемены коснулись всего, дефицит товаров и пищи отразился на жителях. Они худы, все как один, их измождённый вид наводит тоску, а их одежда насквозь пропахли рыбой и водорослями. Порт обветшал, наполовину вымер, многие покинули его в преддверии близящейся зимы, многие погибли от болезней.

Корабли словно приросли к гаваням, редкие матросы собираются на причалах и с тоской всматриваются в тёмный горизонт. Их место в море, но там их ждёт только смерть, кажется, что некоторые к ней уже готовы.

Волны поднимаются валом и выносят на берег рыб и морских гадов, водоросли и мелкую щепу, оставшуюся от кораблей. И эти дары океана нам остаётся только принять. Их тщательно собирают, рыбу и водоросли готовят на отсыревшей древесине или едят прямо так... 

Это очень похоже на отчаянье, оно заразительно и ужасает. Город скован холодом и голодом, даже в корчме Три Рыбака горит лишь один камин и тот готов погаснуть. Наверное, это единственное место в котором ещё можно переночевать, и единственное место, в котором сохранилась толика прежнего радушия и тепла. 


Рецензии