про волны

       Случается, мироздание направляет кого-нибудь выступить от его имени. Как посланника или знак свыше. И с вами тоже так бывало. Наверняка.
 
       Помню, как-то очень-очень давно, в морозную полночь рождественского сочельника, на перекрёстке дорог меня окликнула симпатичная девушка.

       - Молодой человек, а вас как зовут?

       Я ответил.

       - Ой! - вскрикнула она, смутившись, и непроизвольно прикрыла рот рукой. Было заметно, что мой ответ её совсем не устроил.

       - А Вас? - крикнул я ей вдогонку.

       Обернувшись на миг, она нехотя буркнула на ходу своё имя.
 
       Странно, но однажды я понял, что именно так зовут и мою жену.

       Для познания мира все средства хороши. И любые способы.
       Старинные народные тоже. Просто потому, что ...

       Мир это обычные волны.
       Частоты и амплитуды. Периоды и циклы. Взлёты и падения.

       Мир это всего лишь энергии.
       Мощности и спектры. Импульсы и поля. Лбы и стены.

       Мир это просто иллюзии.
       Мысли и ауры. Краски и тени. Игры и сны.

       Хочешь знать будущее, смотри в прошлое.
       Хочешь понять людей, пойми себя.
       Хочешь побеседовать со вселенной, останови первого встречного ...

       Пасмурным осенним утром я шёл по Большой Покровской, удивляясь случившимся в городе изменениям и напропалую фотографируя всё подряд.

       Чуть в стороне, за высокой металлической оградой, мелькнул странноватый арт-объект, состоящий из набора вилок, ножей, шумовок, поварёшек и огромной зелёной оливки, лежащей на ложке из нержавейки. Раньше я его здесь как-то не замечал.

       Я достал смартфон и сделал ещё пару дежурных снимков.

       На ограде девушка развешивала картины на продажу.

       Я спросил у неё, что это за памятник и, пока она рассказывала, мельком осмотрел заборный вернисаж. Ничего особенного, на мой взгляд, там не было. Может, лишь магнитики с нижегородским флёром. Очень похожие на окружающий пейзаж. Я выбрал себе один.

       Наличных с собой не оказалось, связь работала плохо и пока перечислялись электронные рубли, разговор, словно тесто из кастрюли, выполз за рамки обычного короткого диалога продавец-покупатель.

        Оказалось, на магнитиках репродукции с картин её мамы. Тоже художницы. И конечно же, они недавно были в Петербурге. И обнаружили, что город необыкновенно красив. И он разного цвета в разное время суток, в разную погоду, с разных ракурсов. И теперь они хотят в нём жить. Непременно на Васильевском острове. Так же, как и все, кто не знает изнутри особенностей этого, и так уже изрядно населённого, пункта. Мы обсудили разницу между "бывать" и "жить" в восприятии городов и значительно подросший ценник на жильё.

       И тут она спросила, а что я сам-то сейчас делаю в Нижнем ...

       Нижний ... Смесь разноуровневых пространств, состояний и настроений. Пограничная полоса между мирами и эпохами ...

       Лично для меня.

       Три десятилетия назад именно здесь я, почти случайно, вляпался в сферу нынешних своих занятий, подозрительно схожих с алхимией, каллиграфией  и свободным воздухоплаванием внутри циклона ... И эти годы не минули зря. Теперь я могу ответить на любой вопрос. Кроме тех, что задаю себе сам ...

       Я, на всякий случай, сказал ей только про информационные технологии. Про алхимию и прочее решил промолчать.

       Однако в итоге мы обсудили реальность искусственного интеллекта, угрозу роботов человечеству, материальность души, повседневные проявления Бога, сущность смерти ...

       Вопросы у всех людей одинаковые. А ответы разные. Причём все ответы уже придумали до нас. Мы можем соглашаться с ними или нет. Но противопоставить ничего не можем. И что бы мы сами не думали о мире, в разговорах с другими людьми обязательно придётся держаться в рамках общепринятых ответов. Иначе современники нас не поймут. И потомки тоже. И предки. И каждый из нас, вечно используя чужие ответы, тем не менее считает их своими собственными. 

       Мы говорили около часа. Так случается с первыми встречными.

       Напоследок я попросил её не придавать излишнего значения нашей беседе. Ибо постичь то, частью чего являешься, всё равно невозможно. Размышляй не размышляй. Нужно лишь ощущать, что мир о нас неизменно заботится, как о самой нужной и важной своей части. И мы не просто его творение. Без нас его не существует.

       Потому что сам по себе мир это обычные волны и каждый из нас направлен сюда выступать иногда от его имени ...


Рецензии