Ленинград

Наезжаю сюда
наскоком.
И несусь торопливым
галопом
по бульварам,
сбившимся скопом,
как взбесившийся конь
по Европам.
Надо,
надо
остановиться,
чтобы с Питерским ритмом
слиться:
надышаться,
налюбоваться,
за мечтою следом
сорваться.
И на Черную речку
поехать:
побродить,
помечтать,
почитать
строки Пушкина
веху за вехой,
под веселый всплеск
ее смеха.
Заглянуть
в потемневшие воды
Невы,
и сравнить Петербург
с атмосферой Москвы.
Поворчать
над различьем
в топонике,*
разобрать ее
по соломинке.
Предложить
на продажу сборники
в магазин,
где витражные домики,
вместе с книгами в ряд,
на витрине
ютятся как гномики.
Получить
привычный отказ.
В сотый раз,
в сотый раз!
Никому
не нужна здесь
душа моя,
распахнутая
напоказ.
До того, пока
не уеду я,
поспешить
на канал Грибоедова.
Встретить Галку,
и Толька Снегова
(с ним идея
не будет бредова-
продолжать
сочинять стихи…),
а с подругой
обсудим грехи -
наши
женские прегрешения,
и чужое
на них чье-то мнение.
Ленинград,
Ленинград-
моя юность,
мое вдохновение!
Только времени нет,
как обычно.
Я сливаюсь с толпой
привычно.
Торопливость моя
неприлична.
Я бегу на вокзал-
лица,
лица.
(Где ж тут личностная граница!)
Провожает меня
домой
Северная столица.





               
     (*топонимика - интегральная научная дисциплина).


Рецензии
Вечера доброго Вам, Марина!

Знаете, почему-то сразу вспомнилось, что все мои поездки в Питер, точно так же, исключительно командировки, и вечно бегом, и вечно смотришь на все лишь мельком...
Сколько не бывал, так, по сути, ни разу город и не посмотрел...

Честно скажу, как-то очень точно передают Ваши строки именно вот такой ритм, темп пребывания в этом прекрасном северном городе.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   09.10.2022 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.