Сумеречное
отшлифованные предвечерней ясностью, как протертые спиртом, игрушечные дома; над ними – перевернутая рельефная карта туч
во внутренних лабиринтах ушей не потухли еще отблески искусственных звуков, омывавших его на работе – зеленоватые опалесцирующие иероглифы, пляшущие пламенные первобытные силуэты
на стекле в маршрутке штрихами вырезаются ювелирные капли дождя
в лифте – квадратная дыра зеркала, покрытая радужно-ртутной плевой; цилиндр поручня; в отражении – лоб с налипшей прядью, глаз крупным планом, саккадно подергивающийся; оранжевая, с игольчатой прозеленью, луна глазного яблока, раздумывающая, зайти ей за горизонт верхнего или нижнего века
как у всякого нормального ненормального, у него есть Книга
толстая пачка нетронуто-снежной писчей бумаги, регулярно обновляемая, лежит на письменном столе, напоминая Парфенон или надгробную мраморную плиту; рядом – классическая перьевая ручка
впрочем, эта Книга давно уже существует, и написана она была в глубокой древности
«Умбрография, или скиаграфия», сиречь, описание теней
первоначально увлекшись инвентаризацией угольных трещин и чернильных вен воздуха, измерением теневых контуров посредством курвиметра, вычерчиванием подобий с помощью лекал, позднее он уразумел, что гораздо важнее теней солнечных – тени лунные
они многоцветные, нежно-яркие; в действительности, низшая Вселенная есть игра бесконечных модификаций тени; впрочем, это уже из области метафизики
лунная тень – женского рода; если она, в силу таинственной причины, влюбляется в своего носителя, она способна даровать ему гениальность; поскольку большинство из упомянутых сущностей – во всяком случае, до последнего времени – были ориентированны, если можно так выразиться, традиционно, этим, видимо, объясняется легкое преобладание среди гениев лиц мужеского пола
чашка кофе, пирожное-корзинка; в мутной рюмке – красное сухое
гипнагогическое межеумочное погружение в сон
но, чтоб добраться до нужной станции, туда, где ожидает она, придется оказаться в двух темницах – испытать немыслимый ужас сдавливания в тесной клаустрофобной камере и, затем, быть катастрофически низринутым в пучину
***
театральное небо заката в окладе оконной рамы, краски брошены слоями, нанесены выпуклыми полосами – желто-сиреневая, бирюзовая, сонно-синяя, огненно-розовая; прожилки субтильного западного мяса; он и не знал, что может так все великолепно сотворить; согласно «De imaginibus» Гервасия Августодунского образы и письмена бытия – суть фабрикация эпифиза, шишковидной железы, ибо именно этот орган неистощимо порождает воображаемую ткань реальности
но той же ночью, внутри сна, он услышал у себя в черепной камере голос – говоривший сообщил, что ныне пребывает в шеоле, и это известие повергло его в отчаяние; если представить сновидение как замкнутое пространство под куполом некоей ледяной лампы, голова тогда – мертвая нить накаливания; твердые телесные дыры в полотне мрака – аггелы, сухие и падшие, населяющие те тоскливые измерения; видеть в темноте – его врожденная способность – нет, не лимонным золотом подсвеченные предметы в черноте – но погасшие фигуры и лица, четко различимые в полной бессветности; и это – внутреннейшее тьмы
медленно приходя в себя, он вдруг осознал, что давным-давно уже слышит умеренно-поблескивающий, граненый звук саксофона, невесть откуда взявшийся, влажно-поскрипывающий тембр, прохладные атласные щупальца ответвлений мелодии; постепенная деликатная электризация нервов
впрочем, главнейшее, о чем имеет смысл размышлять – звезда вечерняя и звезда утренняя, Геспер и Эосфор; невежды считают их одним и тем же небесным телом; факельщики, боги тихого и глубокого сапфирового света
***
выкарабкиваясь из такси у люминесцирующего гипермаркета, он окунулся в алмазную мягкость вечерней темноты, в смуглость гаснущего индиго
в воздухе отсверки огней вырезают мгновенные тонкие вензеля
неестественно-громадные и медленные гробы автомобилей; черные, отполированные так, что горят нестерпимее ледяной плазмы
внутри здания – запах кофе, плотно-осязаемый, горький, нежно-рассыпчато постукивающий шоколадными зернистыми гроздьями
перед своим домом увидел в траве, на ложе из ромбообразных желтых листьев, свернувшуюся полукольцом собаку, аскетичную и мускулистую, как у Дюрера в «Меланхолии»; она внезапно вскакивает и подбегает к нему, подставив лысую умную голову под ласки пальцев
разве у них нет души? очевидный бред
в квартире; наконец, он в одиночестве; включил музыку; сегодня – только Орф, «Кармина Бурана»; он лежит безмысленно, имея перед глазами артериально-кровавые обои
он так устал, что наплывами утопает в забытье, но обрушения сваебойного молота яростных ударов музыки циклически возвращают к реальности
круг; мерное циркульное движение космической души; колесо мира
и если он все же убьет себя, не придется ли ему испытать совокупно все те страдания, которые претерпевает она, вращающая и вращающаяся, anima mundi, психея?
***
зябнущее предрассветное утро; киноварные всплески уличных огней в холодном графитовом воздухе; луна, кругло-целостная, как монета, нагая, отороченная кристаллическим радужным ореолом
на моем юпитерианском, то бишь, указательном пальце треснула кожа, точно лопнувшая от неизвестной болезни гладкая кора дерева; сочится жемчужная сукровица; я – прокаженный
долго смотрю на тебя, Елена, лунная; все менее вещественной кажешься, покрываясь египетской глифической сеткой гравировки, обрастая туманными крыльями; фасцинируешь меня, Селена, легкая и мощная, как танагрская статуэтка
я думаю о двух братьях, о Гипносе и Танатосе; изумрудноликое потомство Ночи и безнадежно-бессмертного Эреба; мысленные ряды, иерархии, монотонные синклиты олимпийцев, башни, архонты Василидовых целестиальных ярусов, латы архистратигов – фаланги железных зубов
хочу, чтобы ты оказалась в моей морщинистой постели, мы будем спать обнаженными – я, уже старик, и ты, Елена, высокая и полная, румяно-бледная, девственная, непорочная, бесстыдная; увы, я не могу проникнуть в тебя; мой уд мягок и бессилен; я – малакия
но черные лучи моих зрачков прожигают завесы и покрывала, лишая невинности; я не люблю людей, однако почитаю животных и небесные тела
отрубленная голова Орфея, выпучив золотые глаза, оглашая пением завороженный ландшафт, плывет в потоке бесцветно-ртутного времени – вспять
Свидетельство о публикации №221103001876
А теперь мое мнение.
Вам стоит переименовать это написанное на «Оранжевое нежное». Почему?
Есть такая игра - «Найдите кота» или «Найдите трех птичек»: на картинке надо найти среди многих предметов, спрятанных или зашифрованных в общем рисунке, заданные. Помните такие забавы?
Так вот. Вы умудрились в таком коротком тексте трижды упомянуть «оранжевое» и трижды - «нежное».
Это нехорошо. Если только не является зашифрованной задачей.
Если да, то название должно указать читателю направление.
Если нет, и сие является косяком автора, - вот вам примеры замены: 1) морковный, апельсиновый, коралловый, лососевый; 2) ласковый, легкий, тонкий, мягкий, слабый…
Кстати! О главном.
Предыдущее было шуткой, замечанием, а вот на самом деле, название нужно поменять на «Малакия».
И тогда все вяжется, обретает кое-какой смысл, шлак закручивается в нужную воронку.
Мое мнение: если ты касаешься непринятых к публичности, даже табуированных обществом тем, будь смел - иди до конца! Из всего вами перечисленного в этом написанном, среди всех натужных и выдавленных эпитетов, я отмерила бесхитростное «мой уд мягок и бессилен; я – малакия». И после этого не нужно никаких лишних нагромождений предложений.
Всё. Аут. Конец.
И вспомнила я давеча просмотренный фильм «Молоко». Там несколько забавных эпизодов с эксгибиционистами (извините за аналогию - всего лишь ассоциация) - смело для нашего кино!
И мне навеяло (ваш текст мне примером):
…изможденно онанирует саксофон, по аллее ночного парка, по лунной дорожке бежит бессильный, вхолостую отстоявший смену в запутанных сиреневых кущах, эксгибиционист, задрав голову к блинной, усеянной оспенными рытвинами Селене, и алмазные росчерки подсоленных дорожек полосуют его дряблые пожившие щеки… он бежит, бежит, только бризный ветерок пушит полы его давно-видавшего засиженного кустами плаща…
Мила Вздор 31.10.2021 13:07 Заявить о нарушении
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 13:08 Заявить о нарушении
Мила Вздор 31.10.2021 13:12 Заявить о нарушении
Мила Вздор 31.10.2021 13:13 Заявить о нарушении
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 13:19 Заявить о нарушении
Встряхнитесь! Прекратите самоумаляться! Это неправильная поза. Отстаивайте и объясняйте свой посыл - вы же не в бессознательном состоянии пишете, вам должны быть интересны разные мнения. А вы лапки кверху, чтоб не стукнули побольнее. Вы же не девица на выданье!
Я пишу свое мнение, ожидая дискуссии, а вы обиженно уходите в угол. Зря.
Мила Вздор 31.10.2021 13:25 Заявить о нарушении
Вам серьезное спасибо. Это, действительно, ляпы.
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 13:36 Заявить о нарушении
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 13:39 Заявить о нарушении
На самом деле вы кремень и весьма трепетно относитесь к своим этюдам.
Мила Вздор 31.10.2021 13:51 Заявить о нарушении
А западное мясо - это вообще что?!
Импортное? Тогда для чего так выкручиваться? Для чего вообще здесь эта деталь? В закате?!
В любом тексте не должно быть лишнего.
Мила Вздор 31.10.2021 13:57 Заявить о нарушении
Какой там кремень. Мне сейчас все, что я написал, кажется глупым, напыщенным, слабым. Но стереть все жаль. Пусть висит, прочитав первые строки плюнут и закроют, беда невелика.
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 14:02 Заявить о нарушении
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 14:05 Заявить о нарушении
Не нравится? Есть функция удаления.
Жаль? Значит, нравится.
Мила Вздор 31.10.2021 14:42 Заявить о нарушении
Леонтий Варфоломеев 31.10.2021 15:14 Заявить о нарушении
Но, вообще-то, это вы все про удаление, стирание и убийство. Мне это и в голову не приходило вам советовать. Но вы вовлекли. )
Мила Вздор 31.10.2021 15:21 Заявить о нарушении