Marina es la vida

Робкие лучи солнца, поднимающегося над Волгой, осветили худенькую подтянутую фигурку в беседке на крутом берегу великой русской реки.

Каждое утро рыбаки выходившие на промысел с утренней зарей видели в этой беседке пожилую худенькую женщину, встречающую вместе с ними зарождающий день. Вязаная шапочка, легкий спортивный костюм, неизменные кроссовки да лыжные палки для скандинавской ходьбы.

Несмотря на свой приличный возраст, а ей было уже за восемьдесят, Марина Михайловна не позволяла себе расслабиться. Ее день начинался на берегу Волги с восходом солнца. Эти утренние походы позволяли ей скинуть остатки сонливости, вдохновляли на новые свершения, давали уверенность в выбранном пути.

Путь в большой бизнес Марина Михайловна начала в далеком 2022 году с издания своей первой книги "Мой сад". В этом же году она начала вести свой блог в интернете. Любовь к жизни, к своему саду привлекали к ней множество подписчиков.

Со временем ее статьями стали зачитываться миллионы читателей не только у нас в стране, но и за рубежом. Блогер с мировым именем, она каждый день получала сотни писем и сообщений от благодарных слушателей. И всем нужно было ответить. В этом ей помогали внуки и внучки. Ее популярности завидовали члены правительства и Государственной Думы. Частенько звонили корреспонденты различных печатных изданий, просили дать им интервью.

Вот и сегодня после завтрака напросился поговорить молодой человек из "Самарского вестника". Пора идти готовиться к приходу гостя. Марина Михайловна легко поднялась, подхватила свои скандинавские палки и бодрым шагом направилась на свою старую дачу.

Когда сухощавый молодой человек в очках постучался в калитку загородного домика, его уже ждал накрытый стол в садовой беседке. Сама хозяйка в желтых резиновых перчатках и садовым секатором в руке встречала гостя. Она уже успела и позавтракать и в саду поработать.

Марина Михайловна проводила корреспондента в беседку и предложила угощаться фруктами и натуральными соками. Началась беседа.

- Марина Михайловна, как вы решились на ведение своего блога и написание книги уже будучи на пенсии?

- А, что пенсионерка, так уже и не человек? Ведь жизнь то, можно сказать, только начинается. Ты уже свободна от обязательств перед государством и можешь жить как хочешь.

А я всегда любила свой сад. Ведь все в нем мне знакомо, каждый кустик, каждое дерево посажены моими руками. Это тоже мои дети. Я их растила, лечила, ухаживала за ними. Вела много лет наблюдения. И у меня всегда было желание поделиться с людьми своим опытом, да и писать я умела.

Все мои друзья советовали написать книгу о саде, а весь опыт передавать через группу в Контакте. Вот так все и началось.

Я даже в самых смелых мечтах не могла представить такую реакцию читателей на свои статьи. Ну, а потом было уже поздно махать руками и сожалеть о спокойной жизни. Пришлось соответствовать ожиданиям своих подписчиков.

- У вас сейчас не один миллион подписчиков. Есть какая-то отдача в финансовом плане от такого количества.

- Ну и вопросики у вас, молодой человек. Конечно, есть. Но все что платят Гугл с Яндексом, да и гонорары от книг вкладываются в дело.

Люди стали просить саженцы плодовых деревьев и кустарников. Заказы идут со всей страны. А много ли я смогу выделить со своего приусадебного участка. Вот мы с детьми и старшими внуками решили завести свой питомник, чтобы обеспечивать всех желающих.

Сегодня питомник разбит на площади чуть больше 100 гектаров. Отвоевать такой кусок земли помогли не только деньги, но и президент с премьером нашей страны. Они как-то посетили Самару, встречались с интересными людьми города. Там мы и познакомились.

- А правду говорят, Марина Михайловна, что правительственные дачи на волжском берегу стали строить с вашей подачи?

- Не знаю с моей или нет, но экскурсию для руководства по нашим красивейшим местам я проводила. А потом они уже сами решали.

- Марина Михайловна, вот если вдуматься, у вас уже должен быть личный самолет, а я вот смотрю на вашу машину и диву даюсь. Не самая крутая, не новая, без всяких наворотов. Да и живете не в замке, а в самом обычном доме. Неужели все ваши доходы уходят на содержание питомника?

- Нет, ну почему. Мы решили заложить поселок для своих рабочих. Людям, чтобы хорошо работать кроме зарплаты нужно еще и жилье. А если они будут часами добираться до работы - это разве дело.

А самолет? Зачем он мне, летать не особо люблю. Зато есть свой личный железнодорожный вагон. Хотя я его и не покупала, руководство РЖД подарило на 80-летие. Я ведь в свое время долго работала на железной дороге.

- А дорого стоят дома в вашем поселке? И почему вы решили строить частные дома, а не многоквартирные кирпичные?

- Поселок мы строим только для своих рабочих. Дома даем бесплатно, в порядке очереди. А через шесть лет они могут свое жилье приватизировать и это будет их собственность.

Почему не многоквартирные? Люди должны быть теснее привязаны к матушке земле. Там и забот побольше и времени меньше остается на дурные мысли. Да и свежий воздух полезней. А так в наших домах есть все городские удобства.

- Но ведь это какие расходы? Вам же не выгодно?

- Запомните на всю жизнь, молодой человек, люди - это главное богатство. Если вы будете вкладывать капиталы в своих работников, то не страшны никакие экономические кризисы. Когда все остальные разорятся,
ваше предприятие останется на плаву.

- Марина Михайловна, а у вас есть талисман? Который дорог вам по жизни?

- Есть такая вещица. Когда-то очень давно, когда мои сыновья были маленькими, они с рыбалки вместе с отцом принесли спасательный круг. На каком пароходе он плавал, кого спасал - неизвестно. Видно долго был в воде и название судна стерлось.

Он долго висел у меня на стене веранды, как память, как раритет. Сыновья мои выросли, женились. И в один прекрасный день моя невестка Ксюша отреставрировала его и написала MARINA ES LA VIDA, что в переводе с испанского значит МАРИНА ЭТО ЖИЗНЬ. Вот такой у меня талисман.

На улице послышался звук подъехавшего легкового автомобиля. Хлопнули дверцы, и послышались звонкие детские голоса.

- Извините, молодой человек, это ко мне. Внучка правнуков к бабушке привезла.

Марина Михайловна легко поднялась и поспешила к калитке, а ей навстречу бежали два маленьких шпаненка и кричали:
- Малина, Малина, мы приехали!


Рецензии