А блондинки то - умные!

Блондинка у нас в офисе одна, это Наталья Витальевна! Слегка полнеющая, яркая блондинка средних лет, с твёрдым мужским характером. Она и сейчас мне прямо с порога заявила:
  - Талгат Тулегенович! Кого вы собираетесь на работу брать?  Этот студент, как его? Кайрат? Которого вы ко мне прислали, абсолютный болван, куда хотите, только не ко мне в отдел!
   Увидев мою кислую морду, тут же добавила:
  - Вы подумали, что я шовинистка? Специально не хочу на работу брать? Он просто тупой, не отличает параллелограмм от параллелепипеда, как у нас он будет работать с дефектовками? Нам в отдел нужен срочно парень, надо замерить 20 кровель на улице Ленина. Девчонок не пошлёшь же!
- Ничего, я не подумал, за него Серик Магзумович просил, он его племянник.
   Ну вот, опять начались блатные варианты. Он бы его к себе на работу взял! Он бы ему намерил, он бы ему насчитал! Чему только учат в универах!
- Хватит возмущаться, я ему уже заявление подписал, его уже отдел кадров оформляет на испытательный срок. Испытай как раз на кровлях, там посмотрим.
  Не могу же я, Серику Магзумовичу, отказать. Но ее прямолинейность начала меня немножко раздражать, может насчет шовинистки я был и прав. Когда то, я ее шутя назвал шовинистской, так она до сих простить не может.
   А так, Наталья неплохая, энергичная, честная, грамотная, но безапелляционная. Ее правда, всегда, как мокрая тряпка, брошенная в лицо.
  Градом сильно побило старый шифер, на домах теперь надо было восстановить кровлю из металлочерепицы.  Естественно, требовалась финансирование, а для бюджетной заявки сметы, тут мы, по просьбе Акима их и составили.
  Кайрата мы на работу взяли.  Я сам, во избежание недоразумений и предвзятого отношение со стороны этой «шовинистки», проинструктировал его.
  Через пару дней он принёс эскизы и замеры двадцати кровель, в торопях я их подписал с резолюцией:
-  «ПТО Потаповой Н., подготовить сметы».
  Витальевна пожала плечами, не любила она спешку, хмыкнула и раздала дефектовки своим девчатам в отделе. Через три дня сметы были готовы, поставили печати и отнесли в Акимат.   
 Деньги выделили, работы начались. До завершения работы оставалось где-то неделя, вижу, что кровли почти перекрыты, а на базе, у меня, ещё осталось почти 2000 квадратных метров металлочерепицы. Что то, не то. Дал команду прорабом пересчитать, но было уже поздно. В офис принесли повестку с прокуратуры.
  Там, молодой человек, не отрывая глаз от компьютера, объяснил мне, что замеры с квадрокоптера показали, что при составлении смет, мы приписали себе дополнительно 2800 м квадратных металлочерепицы. А это почти 10 млн тенге! На хищение в особо крупных размерах тянет!!!
  Мы не учли, что прогресс шагает хорошо, особенно если дело касается наших правоохранительных органов. За деньгами они у нас следят конкретно, первыми в городе обзавелись передовыми технологиями и соответствующей программой.
 - Так ещё ничего не украли!
  Возмутился я.
  - Значит планировали, почему смету на 2 800 м квадратных больше заложили? Это «откат» Акиму?
 - Да какой «откат», я сам ещё не разобрался. Давай на фирме поразбираемся
   Приехал на фирму, немедленно обзвонил прорабов, они все дали замеры приблизительно на 20% меньше, чем заложено в смете.
  Тут же вызвал Кайрата, быстро объяснил ситуацию:
  - В чем дело?
  - Я все старательно замерил, посчитал, вон Виталька бригадир помогал.
  - Но считал ты?
  - Да я.
  - Объясни как?
  -  Замерили длину ширину.
  - И что дальше?
  - Перемножил и поставил цифру в дефектный акт.
  - А ты не заметил, что скат имеет форму трапеции?
  - Я же умножил основания на высоту, как говорили в ПТО.
  - Дурак, это прямоугольник так считают, а тут трапеция…
  С ним было все ясно, но строгое лицо Натальи почему-то не выражало торжествующую улыбку. Она то понимала, что и ее что её подпись там стоит.
  - Кайрат гуляй, ты не прошел испытательный срок!  А Серику Магзумовичу я сам всё объясню.
  - Прошу, ничего ему не говорите, я сам уйду.
  - Да потом он тебя на другую фирму устроит. Иди домой изучай геометрию за седьмой класс.
  Когда мы остались, Наталья сказала:
-  Ну в принципе ничего, мы же металл купили. Мы тоже можем ошибаться. Если бы мы металл не купили, то можно заподозрить, что кое-что спрятали для «отката», а так чисто!
   Слабый довод, но попробуем, всё-таки ещё не украли.
   Правда потом, мне пришлось ещё пару раз сходить на допрос. Унизительно это дело, но работа есть работа
   Когда, поздно вечером, вернулся с очередного допроса в офисе ждала только Наталья со своим мужем, который обычно заезжал за ней после работы.
  - Ну как там наши дела?
   Тревожно спросила она.
  -  Да всё также. Теперь просят остаток металла отдать им. Они там какому-то начальнику в Астане дом строят.
 - Не хилый «откат»?!!!
  -  Да ничего я им не отдам, верну материал поставщикам и уменьшу сумму в акте выполненных работ.
  - Правильно! Нечего их толстые морды баловать. Опять скажите, что что я шовинистка. Я сразу сказала, что ваш Кайрат тупой. Вот Айжана, тоже казашка, но я сразу сказала, что она умница, сейчас сметы щелкает, ни одной ошибки! Вот уйду на пенсию, на нее отдел оставлю. Вам доверять нельзя! Опять какого то блатного притащите! Так и посадить могут, о себе подумайте, подумайте о фирме! Сколько людей без хлеба останется! А то шовинистка, шовинистка! Я просто умная, хоть и блондинка!
    Я понял, чтобы избавиться от упреков блондинки, надо стрелки перевести. Володя он мой друг, поймет!
  -  Да нет, ты умная-умная, шовинист твой Володя, у него прямо на морде написано – «Крым наш»
 Володя добродушно улыбнулся и вытащил из кармана поллитровочку самогона:
  - Лучше вы выпейте и помиритесь. Талгат машину оставь в офисе, я вас сам развезу.
  - Ну это другое дело!
   Откуда-то появилась сало, огурцы. Мы с Натальей хлопнули эту поллитровку не спеша. Володя травил анекдоты. Хорошо посидели, что ни говори они хорошие ребята. Тем более мы семейные друзья. А друзья всегда ближе и выше наций, государств, идеологий и прочих абстракций.


Рецензии
Я часто слышал интересную Фразу:
- "Все Бабы – Дуры!"

Я НЕ-поверил и решил проверить
- так ли это на самом Деле?
* * *
Оказалось - НЕТ! НЕ-так! НЕ-все Дуры!
Есть и Умные! Но - мало! Ничтожно мало!
Около 1% только.
* * *
Беда на Земле:
- Умных (Мудрых), Толковых, Деловых, Честных,
Благородных, Великодушных, Успешных, Уважаемых
... и т.д. – по Настоящему Счастливых Людей –очень мало.
Даже 1% НЕ-набирается (в разных странах –конечно же,
по разному – в одних 5-10%, а в иных: 0,1-0,2%).
========================
Подробнее см. Проза.ру.: Сюткин П., Трактаты
— №062, "Умных Людей - ничтожно мало на Земле."
* * *

Петр Сюткин   31.08.2023 22:32     Заявить о нарушении
Ум понятие сложное!Смотря в чем или в каком вопросе!

Талгат Алимов   02.09.2023 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.