Волки

Александр Мамнев - http://proza.ru/avtor/vitmastrambler


Лес у нас - прямо у дома. Из подъезда вышел, десять шагов, и ты - в лесу. Красивый лес! Если бы ещё люди не мусорили. Приедут люди на машинах в лес погулять или за грибами, привезут с собой закуски разные, поедят и побросают упаковки и бутылки тут же. Нет бы назад отвезти, до мусорного контейнера. А дома у себя, чтобы на кухне поели, а мусор в спальне разбросали, почему-то так не делают. А для нас лес – дом. Хочешь - грибы–ягоды собирай, хочешь - травы лечебные, а нет – так погуляй, свежим воздухом подыши, лесных птиц послушай. Деревья тут на каждого любителя. Хоть картины рисуй. Вон там, на взгорке: сосны–красавицы янтарными стволами светятся; вдоль дороги дубы столетние могучие, наверное, ещё древних пруссов видели; а подальше, где лет 10 поле не паханное, роща берёзовая, уже грибная. Как снег сойдёт, земля прогреется, грибы там разные: лисички, маслята, подберёзовики, даже белые попадаются.
С ранней весны до поздней осени птичий гомон - с утра до вечера. Как на рассвете начнут скворцы свои трели выводить; потом к ним подключатся дрозды, давай пощёлкивать, потрескивать; синички зацвиркают; сойка - кого в лесу увидит, – всем расскажет; дятел по сухой ёлке забарабанит; ворон, пролетая, поздоровается; за полем, на болоте, журавли перекликаются; даже ночью кто-то ухает, говорят - сова.
И звери разные… Летом редко кого увидишь. Разве что, белка, никого не боится, сидит на ёлке, шишки лущит; кабаны дорогу перебегут или в мелколесье косуля мелькнёт, как будто и не было. Зимой натопают свои тропки. Вот, по свежему снегу цепочка – лисичка пробежала; заяц напрыгал кругами, лису обманывал; мышки из норки в норку по своим тротуарам; здесь трава смята, и снег подтаял – косульки ночевали. А про волков ничего не слышали. Тем более летом. До определённого случая.
Август. Полдень. Солнце напекло, даже птицы притихли – тихо!
Слышу - в раскрытое окно кто-то рядом завыл: «Ууу!» Чуть погодя опять - «Уууууу!!!»
И потом: «Перестань выть! Я этот вой никогда не забуду!»
Выглядываю в окно, там соседские мальчики: Ромка  и Сашок, лет 9-ти.
- Чего случилось? -  спрашиваю.
- Волки у нас, - говорит Сашок. - В лесу воют. 
А Ромка завыл: «Ууууу! Вот так».
У обоих глаза круглые, руками показывают, какой был волчище, и для убедительности в лес показывают.
Тут у кого хочешь мурашки по спине побегут, когда такое услышишь.
- Мы только в лес зашли, - наперебой продолжают мальчики. - Вдруг в кустах волк, как завыл и выскочил!»
- Меня - чуть за ногу не схватил!» - говорит Ромка.
- А я его на телефон сфотографировал, - подхватывает Сашок. - Но плохо видно, размазано, и уши белые.
- А ещё был Макс, он сказал: «я в этот лес вообще ни в жизнь не пойду!» - торопится Ромка…
Незадолго до этого «Ууууу!» вышел я в лес, на прогулку со своей собакой, с Вайтом. У него голова белая, наполовину альбинос, даже ресницы белые и на носу - розовые пятнышки, Вайт–по-американски - Белый. Вайт - американский стаффордширский терьер, стаффорд. На самом деле он - ещё не совсем собака. Ему только полгода – подросток.  Но вид у него такой. Грозный! Какой должен быть у стаффорда. Кто не знает, думают, что стаффорд – людоед. Если ухватит кого своими зубищами, кусок оторвёт и проглотит. Люди говорят: «Какой хозяин - такая собака». Если хозяин готов в каждого зубами без повода вцепиться, то и собака будет такая злющая. Наш - не такой. Мы добрые. И Вайт - лизун. Вайт всех рад видеть и думает, что и ему все рады. Рады не все, некоторые боятся. А он как - кого встретит, радуется, хвостом виляет, на задние лапы становится, хочет в лицо лизнуть. Если это ребёнок, так Вайт на задних лапах уже ростом с этого ребёнка. И весит почти столько же. Запросто опрокинет. Не всем такое понравится. Мы его, конечно, учим так не делать: «Ты же серьёзная собака».  И, когда проходим мимо людей, всегда держим его на коротком поводке. Но дети и, особенно мальчишки, сами к нему лезут, поздороваться и погладить. Точно могу сказать, не все мальчики во дворе знают, как меня зовут, а Вайта увидят: «Привет, Вайт!» - кричат.
И так, за полчаса до того случая под окном, возвращаемся мы с Вайтом с прогулки по лесу. Он выбегался по нашим горкам – язык на плечо. И под конец решил искупаться в болоте. В луже и пруду Вайт купался, а в болоте ещё нет. Разогнался, прыг и влип в трясине. Пробует плыть, барахтается, только глубже погружается. Одна испуганная голова торчит. Тут и я испугался. Хорошо, недалеко до твёрдого берега Вайт допрыгнул, а то не знаю, как бы я его доставал. Еле дотянулся, ухватил собаку за ошейник и вытянул. Он теперь совсем не Вайт, скорее Блэк стал. Чёрный, в тине болотной, только уши белые. И я с ним заодно перепачкался. Идём, чумазые, домой, вот в просвет деревьев уже наш дом видно.
Смотрю навстречу, по тропинке, соседские мальчики идут. Они часто в лесу играют. В лесу им здорово: хочешь - в прятки, хочешь - в индейцев играй, хочешь - в войнушку, шалаши себе делают, даже землянку вырыли. Если бы им мамы туда обед носили и по вечерам домой спать не звали, они бы, наверное, всё лето в лесу так и жили. А грибы пойдут, кругом только и слышно их: «Ау! Ау!»
Таак, думаю, сейчас на узкой тропинке встретимся, мальчики полезут своего друга Вайта погладить, Собака начнёт от радости прыгать, всех перепачкает. Да и я совсем не очень чистый. Надо мальчиков как-то остановить.  Мы с Вайтом за кустом стали, и я тихонько завыл: «Уууу!» По-волчьи. Смотрю, мальчики остановились. Тогда я погромче: «Уууууу!!!» Тут и мой чёрный Вайт своих друзей учуял и каак прыгнет через кусты, только успел его на поводке удержать.  Ветки хрустнули, а мальчики мгновенно разворачиваются и пулей из леса... Когда мы с Вайтом к нашему дому подошли, их и след простыл.
- Как-как?» – спрашиваю Ромку с Сашком, - «Волки выли? Вот так – Уууу!?»
- Точно», - говорит Сашок. И, кажется, начинает что-то понимать.
- А волка хотите посмотреть?» - спрашиваю.
- Вайт! - зову собаку. Вайт передними лапами на подоконник и морду на улицу свешивает.
- Ага, такие уши были», - уже и Ромка улыбается.
- Это мы с Вайтом пошутили, чтобы вас не перепачкать, когда у вас обнимашки начнутся.
И рассказываю, как Вайта из болота спасал.
Ну, потом, конечно, мы посмеялись вместе. И даже Вайт за компанию потяфкал.
- Но вы все равно – осторожней! – говорю. - Далеко не ходите, волков тут, может, и нет, а лес у нас большой, заблудиться запросто. И к болоту близко не подходите.
- Нее, - отвечают они. - Мы у болота не играем. И побежали Макса в лес звать. 


Иллюстрация с авторской странички


Рецензии