Арбуз

Саша Пасса - https://author.today/u/slad2011/works

Как хорошо просыпаться утром! Особенно, когда выходной день и не надо идти в школу! Солнечный зайчик разбудил меня. Он прыгал по моему лицу и норовил залезть прямо в глаза. Я зажмурилась, отвернулась к стене, чуть отодвинувшись. Зайчик стал прыгать по стене. Интересно, почему его назвали зайчиком?! Где его ушки? И лапок не видно, и хвостика нет. Сначала я просто смотрела на него, сладко зевая. А потом подняла руку, он прыгнул на неё и стал весело скакать. Вот, в чем дело! Он очень быстрый, поэтому кажется колобком! Я засмеялась. Сон как рукой сняло. Долго я играла с зайчиком, пытаясь его поймать, пока он не исчез.
После утренних процедур я пошла на кухню. Папа утром уехал на работу. А мама? По дороге на кухню я чуток приоткрыла дверь в их комнату и увидела, что мама спит. Часы показывали десять. Дома, кроме нас с мамой, никого не оказалось.
На кухне на столе меня ждал остывший чай и бутерброды, прикрытые нарядной салфеткой. Но самое главное – на огромном парадном блюде посреди стола лежал большой полосатый арбуз! Мама с утра была на рынке! Это я долго спала! Вот я соня! Мама меня ждала, а потом уснула! Вот это сюрприз! Как я рада! Давно просила купить арбуз! И теперь он лежал себе спокойно на блюде, на почётном месте, хвостиком вверх. Я потрепала сухой хвостик, погладила блестящие полосатые бока, закрыла глаза и захлопала в ладоши, представив, какой он вкусный.
Надо дождаться маму. Она разрежет арбуз. Нет, будить я её не стану. Попью пока чай. Я взяла бутерброд – съем от него половину, а то куда арбуз влезет?!
Я вообще не очень бутерброды люблю. Только, когда очень голодная. Что в них особенного? Хлеб и колбаса. Особенно хлеб! Почему я должна есть куриную еду?! На уроке нам показывали фильм, как выращивают пшеницу. Бабушка пшеницей кормит кур. Значит, это куриная еда. Я так и сказала маме однажды:
- Я не курица, я не хочу есть куриную еду.
Мама мне долго объясняла, что делают с пшеницей, чтобы получился хлеб. Все равно куриная еда, потому что сначала это зёрнышки, а зёрнышки клюют куры. А могут оставшееся зерно (если куры не съели) помолоть и испечь хлеб. А вот арбуз – человеческая еда, потому что сначала мы едим, а корки может доесть бабушкина хрюшка.
Я съела полбутерброда и, подперев голову руками, стала любоваться арбузом.
Долго я не могла им любоваться, мне хотелось вгрызаться в сочную алую мякоть арбуза, закрыв глаза и улыбаясь. Но мама спит, её нельзя будить, а мне не разрешают брать нож. Это несправедливо. Брату можно, сестре можно, а мне нет! Почему?! Я уже тоже взрослая, аж во втором классе! Только никто не хочет этого признавать.
Мне показалось, что прошло уже много времени: я ходила вокруг стола, дёргала арбуз за хвостик, делала ногтём вмятины, заглядывала в мамину комнату – всё бесполезно.
Тогда я решилась - взяла самый большой нож. Я уверена, что мама не будет меня ругать, если я отрежу ма-а-аленький кусочек арбуза. Ну совсем маленький, только попробовать, вкусный или нет. Может я зря жду! Подвинула стул к столу, стала на него коленками и осторожно, ниже хвостика, воткнула острый нож. Я давила на него, пока он не вошёл глубоко, чуть потянула назад и вбок, но нож не хотел слушаться. Я упёрлась одной рукой в арбуз, а другой потянула нож изо всей силы на себя. Вдруг почувствовала сильный удар в переносицу и от неожиданности вскрикнула. Я посмотрела на нож и на арбуз. Арбуз лопнул и каким-то образом его красный сок обильно залил мне глаза, катился вниз к подбородку и крупными каплями падал на пол. Я вытащила язык и попробовала сок на вкус. Он был солоноватым! Так я и знала! Испорченный арбуз! Вот мама расстроится!
Вот неумеха! Я положила нож, взяла полотенце и стала вытирать глаза.
Тут ко мне подбежала мама. Она стала заглядывать мне в глаза, успокаивать и прикладывать ко лбу полотенце. Оказывается, не арбузный сок, а кровь залила мои глаза. Как только я это узнала, я испугалась и стала плакать. Мама обработала рану и повезла меня в больницу. Там рану зашили и наложили повязку.
Арбуз я попробовала только вечером. Папа погрозил пальцем и строго сказал:
- Вот к чему приводит нетерпеливость! Не бери нож, пока или я, или мама тебе не разрешим!
Ну вот! Опять двадцать пять, как говорит моя бабушка. Когда они уже признают, что я взрослая, а неудачи бывают у всех?!

Художник Татьяна Лоскутова


Рецензии