Поход в музей
Как известно, все люди разные. Один человек стремится жить в городе из любви к особому комфорту, ему кажется, что в городе больше возможностей поймать свою удачу, под словом удача обычно понимают престижную, хорошо оплачиваемую работу. Но, как правило, ему удается поймать только нервный стресс, рутинную работу и как не странно одиночество.
Другой человек не прочь жить в деревне с ее естественными удовольствиями, но его тянут в город духовные потребности. Он стремится приобщиться к культуре, походить по музеям и театрам, а самые требовательные еще и книжки любят читать, тогда им разные библиотеки подавай.
Мотя была такой требовательной персоной, поэтому закрытие библиотек, музеев и театров во время пандемии нанесло ее духовным потребностям сильный ущерб. Этот культурный голод она должна была срочно восполнить сразу после открытия музеев. Последнее время ей нравилось посещать Эрмитаж, а точнее его новую экспозицию в здании Главного штаба. Там была проведена серьезная реконструкция внутренних помещений, увеличились пространства для залов, стало больше света и воздуха. Особенно Мотя интересовалась живописью импрессионистов. Она и сама любила рисовать именно в этой манере. Некоторые из ее цветочных натюрмортов даже удалось продать.
Необходимо сказать, что Мотя была в том возрасте, когда женщина часто носит в своей сумочке небольшую бутылочку с коньяком. Ну, знаете так на всякий случай, вдруг какая-то стрессовая ситуация и все такое… В музее нужно проходить строгий контроль через специальные турникеты замечающие на человеке опасные металлические предметы, но на бутылки турникет не реагирует. Зная заранее об этих правилах, Мотя предусмотрительно спрятала бутылку с коньяком в карман плаща, а сумку отправила на просмотр в специальный турникет для сумок, там бутылку в сумке обязательно бы обнаружили. Спокойно пройдя через ворота турникета, она внезапно была остановлена одним из трех охранником. Его грозный вид произвел на Мотю такое шокирующее воздействие, что она от страха сразу не могла понять, что от нее хотят. Охранник твердил слово нельзя и размахивал руками. Нервы Моти не выдержали, она достала из кармана бутылку. Этот поступок почему-то порадовал охрану.
-У вас еще и бутылка с собой?! - дружно чуть ли не зааплодировали все три охранника.
Мотя непонимающе озиралась по сторонам.
- У вас в сумочке обнаружен нож! - объяснили ей.
Мотя изумленно уставилась на повернутый к ней экран.
- Ох! Откуда у меня нож? – Мотя была немного близорука, но очки носила редко, из соображений красоты и здоровья. Она вплотную подошла к экрану и уперлась в него носом. – Ведь это же пилка для ногтей! – обрадовалась она.
Бутылку и пилку пришлось оставить в сейфе на контроле.
Для такого торжественного дня, как посещение музея, Мотя одела нарядное светло зеленое трикотажное платье свободного покроя. Голубая медицинская маска, ставшая сейчас необходимым атрибутом любого костюма, совершенно к платью не подходила. Честно говоря, Мотя старалась избегать ношения маски, поэтому не стала обзаводиться их целой коллекцией разных цветов и фасонов, как это делают другие. Ее вполне устраивала одна дежурная голубая маска.
Нехотя подвязав маску под подбородком, она оглядела себя в зеркале: «Я выгляжу как больная на приеме в поликлинике. Нет, лучше попробую пройти без маски, зачем портить такой очаровательный вид».
Пройти в красивом виде ей удалось совсем немного, у входа на широкую лестницу «нарисовалась» дамочка в строгом костюме. Сохраняя вежливые манеры, она попросила Мотю облачиться в маску. К таким просьбам Мотя давно привыкла, поэтому сейчас она отреагировала спокойной улыбкой и кивком головы. Отвернувшись от дамочки, она сделала вид, что надевает маску и постаралась поскорей скрыться с ее глаз. Пару небольших залов ей удалось пройти спокойно. В третьем зале на нее зашипела бледная старуха с рыбьими глазами. Не проронив ни слова Мотя нацепила маску на подбородок. Однако, не успев переступить порог следующего зала, на нее коршуном налетает седое пугало в очках и пытается убедить в том, что оно сильно переживает за Мотино здоровье. Не успев как следует рассмотреть живопись в этом зале, Мотя натягивает маску до носа и спешно удаляется.
Присев на кушетку в зале импрессионистов Мотя старается перевести дух. В тишине полутемного зала раздаются размеренные шаги редких посетителей. Она, чувствуя себя затравленным зверем, с опаской косится на угол зала, в то место где по ее предположениям должна находиться смотрительница, заметив ее темный силуэт она поворачивается к ней спиной. Посетители музея плавают по залу бесшумными тенями, картины освещены тусклыми лампами, эту атмосферу зловещего покоя нарушает резкий кашель высокого, худого мужчины. «Цепная собака» тут же вступает в свою работу, она обнюхивает каждого человека, заглядывает ему в лицо и успокаивается только тогда, когда удостоверится, что маска плотно закрывает все дыхательные отверстия человека. Мотя заметила, что многие люди переносят такое положение совершенно спокойно, видимо их организм уже начал привыкать к новым условиям выживания приспособив для дыхания другие имеющиеся в теле человека отверстия. Тот факт, что лицо Моти прикрыто не подобающим образом, не укрылся от глаз служительницы. Мотя получает очередную порцию неодобрительного шипения. В этот момент у Моти возникает сильное желание сделать маску служительницы очень плотной и непроницаемой, чтобы туда не проникло и маленькой струйки воздуха, но она неимоверным усилием воли берет себя в руки, отказавшись от этой затеи. Промычав что-то в свое оправдание, она покидает и этот выставочный зал. Пробежав в беспамятстве несколько залов, она выходит на лестницу в надежде попытать счастье на другом этаже.
Поднявшись на этаж выше, Мотя входит в маленький, светлый зальчик, украшенный всего одной картиной, особенно ее обрадовало отсутствие служительниц. Она уже начала расслабляться и оттаивать душой, свою маску она опять спустила до подбородка в надежде глотнуть немного воздуха. Вдруг перед ней вырастает мощная темная фигура в черной маске с рацией. Молодой мужчина строго сдвинул брови, что делала в это время, нижняя часть его лица было неизвестно. До Моти донеслась глухая просьба одеть маску. Для тонкой нервной системы Мотиного организма это оказалось разрушительным, сдерживаться она больше не могла.
- Сам задыхается и других заставляет! – пробубнила она охраннику, уничтожая его взглядом.
Видимо отсутствие кислорода оказало пагубное воздействие и на нервную систему охранника, ему эти слова показались очень обидными.
- Если не оденете, то покинете музей! – злобно прошипел он.
- Не имеете права! – взбесилась Мотя.
- Вызову Росгвардию и вас выведут из музея!
- Попробуйте!
Стараясь сохранять внешнее спокойствие, Мотя пошла ускоряя шаг вдоль длинной анфилады залов. Тем временем охранник докладывал что-то по рации. В последнем зале Мотя увидела картину во всю стену с изображением красных голых человечков пляшущих в хороводе на синем фоне. От созерцания этого «шедевра» ее депрессивное состояние еще больше увеличилось. И рядом с ней «нарисовались» уже двое охранников.
«Значит, тот недоумок все же настучал!» - сделала вывод Мотя.
Один из балбесов вежливо предложил Моте одеть маску. Мотя, решив проявить упрямство, не повиновалась. Тогда охранник взял ее за локоть, пытаясь выпроводить из зала. Мотя стала упираться, тогда подключился другой, и вся троица закружилась в таком же хороводе, как красные человечки. Вырываясь из вихря этого бешеного танца, Мотя кусает за руку одного из вцепившихся в нее балбесов, тот от резкой боли кидается в сторону и падает на колени каменной обнаженной бабе и всем на миг показалось, что это Пигмалион обнимает свою Галатею в надежде, что она оживет. Воспользовавшись минутным замешательством, Мотя убегает от второго охранника, предварительно огрев его сумкой по голове. Добежав до туалета, она скрывается в кабинке.
«Все, хватит с меня музеев!» - решает Мотя, вылезая в окно туалета.
Свидетельство о публикации №221103000401