Насколько опасно общаться в Вотсапе?

ОПАСНО ЛИ ПОСЫЛАТЬ ПО What’sApp РАЗНЫЕ КАРТИНКИ И ВИДОСИКИ?!

Вотсап — классный мессенджер, и с этим утверждением сложно поспорить! Это же относится и к другим мессенджерам: Viber, Skype, Telegram и т.д. Но лично у меня бОльший опыт общения – по вотсапу: по нему можно быстро отправить сообщение, связаться с любой точкой земного шара и т.д.

Но, у вотсапа есть еще один главный, с моей точки зрения, прикол – быстрые пересылки различных картинок и видео. Причем, ко многим таким приколам я отношусь с улыбкой и юмором. Но — опять я употребляю «но»?! Так вот, к этим видео и картинкам, как показывает мой опыт, не все люди адекватно относятся. Причем, в данной теме я не затрагиваю вопросы, связанные с оскорблениями, клеветой, проверенной/непроверенной информацией, политикой и т.д.

Суть статьи!

В аспирантуре у меня был хороший друг, товарищ, с которым мы вместе ее окончили и потом пошли работать преподавателями на кафедру «Инженерная графика». Помню, как в воскресенье, во второй половине дня, мы сначала ходили в Можайские бани на Киевской, потом ехали ко мне на Арбат, чтобы подготовиться к очередной лекции по начерталке, на утро понедельника. После «быстрой» подготовки мы обязательно принимали «на грудь» N-ное количество спирта, благо, у меня родственник работал в Институте Органической Химии (ИОХ). Как правило, мы зачастую перебирали с количеством выпитого, и утром в понедельник голова была «никакая». А это отражалось уже на проведении лекции. Поэтому студенты знали, что в понедельник утром, на первой паре будет самостоятельная работа!

К чему такое долгое вступление, спросите Вы? Так вот, со своим Другом я не общался лет 30 и недавно решил его найти, после опубликования своей книги «Путь Мужчины», и поговорить о жизни! Нашёл довольно быстро, используя все тот же Вотсап. Рассказали о своих взлетах и падениях, посмеялись, погоревали и на прощание я ему предложил присылать весёлые картинки и видео, чтобы как-то поднимать настроение. Он с радостью согласился и сказал, что любит «это дело»!

Целый месяц я слал ему разную лабуду (от него ничего не получал), которую сам получал из разных точек нашей земли (Дальний Восток, Сибирь, США, Европа, Англия, Австралия и т.д.), от своих друзей, клиентов и даже пациентов. Причем, я никогда специально не сидел и не сижу в Сети, чтобы выискать что-то смешное.
Как правило, я получаю информацию, смотрю, и если мне это нравится или цепляет, то посылаю дальше.
Проходит буквально месяц и получаю от своего Друга письмо о том, что он сильно расстроен моим внутренним миром, так как, похоже, что меня полностью «заразили» мои подопечные и я с моей работой психолога стал «съезжать кукушкой». В конце своего послания он порекомендовал мне периодически чиститься у Батюшки. Честно говоря, я немного прихренел: знаю, что наше слово отражается, но что настолько, даже не представлял???

Я прекрасно знаю, про такие определения из основ общей психологии как Перенос и Контрперенос. Если эти термины применить к пересылке подобной информации по Вотсапу, то можно сказать, что когда ты получаешь какую-то картинку, то твой мозг запоминает, что тот или иной человек интересуется или транслирует в пространство подобные (похожие) мысли. По присланной картинке наш мозг сразу дает «погоняло» твоему оппоненту. Например, у меня есть приятель, при фамилии которого мой мозг сразу выдает (вспоминает), даже до открытия письма, что он послал порнуху или пошлятину. Мозг уже заранее «знает»: кто и что посылает?!

Ведь такое часто бывает, что если тебе прислали интересную информацию и ты ее направил дальше, то тебя спрашивают: кто тебе такое умное видео прислал? - и мозг делает зарубку, что этот человек эрудированный и неординарный?!

Сегодня я сделал небольшой эксперимент в больнице: опросить врачей, с которыми мы делимся разными приколами по Вотсапу. Я задавал один вопрос: когда ты получаешь от меня письмо и, не открыв еще его, что ты сразу думаешь? Ответы: Во, Саяпин опять смешную хрень прислал! Опять думать надо, что он хотел этим сказать?! Во, Саяпин снова прислал политически пошлое бля … ство? И т.д. Люди и так по-разному принимают нас, но в их представлении еще вклиниваются те приколы, которые мы дополнительно пересылаем и которые никоим образом не отражают наш внутренний мир?! Происходит постоянная нестыковка образа реального человека в твоем сознании и той информации, которую он присылает?!


Какие выводы я сделал?

1. Присылать хохмы по Вотсапу довольно опасно, так как Вам сразу «пришьют» диагноз, исходя из содержания присланной информации! Хорошая информация - значит ты хороший человек. Пошлая - значит ты пошляк!

2. С сегодняшнего дня я лично, буду посылать разные хохмы, людям, которые мне также что-то присылают. Другими словами: молчащим и только читающим и осуждающим, без обратной связи, ничего не шлю!

3. Совет: думайте, прежде чем что-либо слать: кому шлете, что шлете и зачем шлете?


Рецензии