20. Эльстед и Гемма

Удар тяжёлым подсвечником, по счастливому стечению обстоятельств – вернул императору Нероли память о прошлом, нисколько не отняв от настоящего, очнувшись, он вспомнил всё…

Правда, ему пришлось приводить в чувство её величество, но, – немного холодной воды из кувшинчика для умывания – быстро оказали целительное действие на потрясённый организм Геммы, и через несколько секунд она полностью пришла в себя…

Опомнившись от первого порыва удивления, Эльстед предусмотрительно запер двери на засов изнутри.

К счастью, покои, в которых имели место быть столь знаменательные события, располагались в самом дальнем крыле замка Зелёный Ярус, а посему – никто и ничто не могло помешать этой истории беспрепятственно развёртываться далее…

- Гемма!.. Гемма!.. Вы хорошо себя чувствуете? – Эльстед заботливо наклонился к королеве, полулежащей в кресле.

- Да, да… – она медленно поднялась на ноги, на лице её было написано безграничное изумление. – Эльстед! Это ты?!.

- Нет, мой призрак! – иронично улыбнулся император, облегчённо вздыхая. –Конечно, я!

- Каким чудом ты остался жив? – последовал вполне естественный вопрос.

- Благодаря любезности одной милой леди…

- Леди?

- Советник Адори Аделанте. Вы знакомы.

- М-м-м… – Гемма припомнила высокую стройную фигурку в тёмно-зелёном плащ-сари и белых парчовых тапочках, все эти дни почти неотступно сопровождавшую императора Востока, и её радужное настроение слегка померкло.

Тем временем Эльстед коротко, но красочно поведал историю своего спасения.

- Вот так вот, – добавил он, закончив. – Я остался жив, потеряв память.

С этими словами император потрогал шишку у себя на затылке.

- Зато теперь, вполне исцелился… – его глаза заискрились.

Гемма радостно улыбнулась в ответ.

- Кстати, – вдруг спохватился Эльстед, оглядываясь, – где моя корона?

- Там, – королева указала пальцем под кровать.

Император нагнулся, пошарил руками под обгоревшим пологом, и извлёк на свет божий роскошный золотой венец, сыпящий бриллиантовыми искрами.
Сдув с бесценной реликвии мельчайшие частички пыли, Эльстед осторожно водрузил её на столик перед собой и призадумался…

- Тайрон с ума сойдёт от радости! – воскликнула королева.

- Тайрон… – упавшим голосом проговорил Эльстед, его улыбка померкла.

- Что с тобой? – Гемма коснулась его руки.

- Он никогда не узнает обо мне, – Эльстед повелительно-твёрдо взглянул на королеву. – Я попрошу вас сохранить эту тайну.

- Почему?!

- Потому что я сейчас – глава Восточной империи! Вообразите-ка последствия, если пройдут слухи, что Царь Царей Нероли 1, удостоенный короны пророка Боры, ни кто иной, как сын кровавого тирана Тайрона… – Эльстед потрогал  бриллиантово-золотой венец и отдёрнул пальцы, словно обжёгшись. – Религиозные фанатики взвоют! В стране чёрт знает что начнётся! Знаете, Гемма, меня вовсе не привлекает перспектива быть принесённым в жертву местным богам… особенно, в качестве иноземца и самозванца!..

- Поверьте, Эльстед, я никому не скажу! – пообещала Гемма, ужаснувшись его словам.

- Я верю, – ответил тот. – Поэтому я останусь императором Нероли, и – не будем ворошить прошлое… Эльстеда – больше нет.

- Эльстеда больше нет… – эхом повторила Гемма, припоминая. – Ты написал эту фразу в своём военном дневнике…

- Да… мне было довольно грустно тогда, – спокойно сказал император. – Я не думал, что война – настолько отвратительное занятие.

Нероли задумчиво опустил голову. При этом движении Гемма заметила серебристую прядь, сверкнувшую в его тёмных волосах, выше правого виска.

- Сколько лет прошло…

- Всего шесть.

- Всего? Для меня это была целая жизнь…

- Тайрон очень переживал… – осторожно начала королева, но собеседник не дал ей закончить, перебив, с внезапной горячностью:

- Тайрон давно забыл меня, Гемма, и, – не надо про это… Достаточно, что о том, кто я – будете знать вы… К тому же, у вас с ним есть ребёнок – гораздо более законный и счастливый наследник престола, чем я…

- Ты знаешь? – встрепенулась королева.

- Конечно. Интересно, на кого больше похож маленький Ансельм?

Гемма посмотрела на Эльстеда с лёгким упрёком:

- На тебя, –  сказала она. – Потому что, это твой сын…

Задумчиво-ностальгическое настроение Эльстеда – как ветром сдуло. Он схватил королеву за обе руки – Гемма улыбнулась.

- Какой он?! – требовательно воскликнул император.

- Точно такой же, как ты – глаза, нос, улыбка: очень миленькая мордочка…

- А ещё?

- Ещё – очень добрый, смелый, и…

- И?

- И в него уже влюбляются маленькие девочки!

Император счастливо блестел глазами:

- Гемма, мне не верится…

- Что в Ансельма влюблены все придворные малышки? – лукаво переспросила королева.

- Ах, нет, –  что у меня сын есть! Это так неожиданно и так странно! Хотелось бы его увидеть… Когда-нибудь я приеду в Бленду с дружественным визитом, – мечтательно сказал Нероли. – Как вы думаете, Ансельм не испугается меня?

Подобное опасение весьма позабавило королеву:

- Не думаю, – ответила она. – Он очень спокойный, доверчивый, и, не по годам уверенный в себе ребёнок… Скорее всего, он заберётся к тебе на колени, и попросит дать померить  корону…

Эльстед улыбнулся, живо представив такую картину:

- А потом?

- Потом – засыплет разными «почему?», и…

- И?..

- И Тайрон – отправит его прогуляться в парк.

- О, это вполне в духе Тайрона! Расскажи мне ещё про него что-нибудь?

- С удовольствием! – продолжала Гемма. – Он очень хороший и послушный…  Тайрон не раз говорил, что ты был точно таким же, в его возрасте…


Продолжение - http://proza.ru/2021/10/31/1506


Рецензии