Корейский детектив, часть 19
К началу войны ВВС Северной Кореи насчитывали 132 поршневых боевых самолёта – два полка истребителей (70 машин) и два полка штурмовиков (62 машины) [69, с. 6]. Основным истребителем авиации КНДР был «Як-9П», вооружённый тремя 20-мм пушками. Двигатель мощностью 1500 л.с. обеспечивал 3,5-тонной машине потолок в 10,5 км и скорость 660 км/час. Дальность полёта составляла 1 130 км [84]. Штурмовая авиация была вооружена «Ил-10». 6,3-тонный самолёт, оснащённый 2000-сильным двигателем, мог пролететь 800 км с максимальной скоростью 552 км/час. Потолок ильюшинской машины был равен 7,2-км. Штурмовик мог поражать наземные цели из двух 23-мм пушек и двух 7,62-мм пулемётов, брал на борт до 600 кг бомб и до восьми неуправляемых ракет [85].
Ударной силой северокорейского флота были пять торпедных катеров типа Г-5. Каждый с двумя торпедными аппаратами калибра 533-мм и одним пулеметом ДШК калибра 12,7 мм. Катера, оснащенные американскими двигателями «Паккард» мощностью 1000 л.с., развивали скорость до 45,5 узла (90 км/час) и имели водоизмещение до 18,6 тонны. Экипаж «Г-5» состоял из шести человек на каждом вымпеле [86].
ВВС Южной Кореи на 25 июня 1950 года почти не существовали. В момент начала войны они не имели ни одного боевого самолёта и насчитывали всего 16 вспомогательных невооружённых машин – 13 многоцелевых лёгкомоторных самолётов (восемь L-4 и пять L-5), а также три учебных самолета Т-6 [69, с. 6]. Самыми мощными кораблями сеульского флота были охотник за подводными лодками (280-тонный корабль был вооружён 76-мм пушкой [87]) и танкодесантный корабль [7].
Война в воздухе началась в Корее точно также, как и война на земле. Северокорейские ВВС делали абсолютно всё, что хотели. Во второй половине дня 25 июня они атаковали главные аэродромы Южной Кореи – в Сеуле и в Кимпо (к западу от Сеула). Были уничтожены несколько южнокорейских самолетов Т-6 и L-4 (в Сеуле) и американский военно-транспортный самолёт С-54 «Скаймастер» (в Кимпо). На аэродроме в Кимпо северокорейские самолёты уничтожили вышку для полётов и сожгли запас горючего [69, с. 7]. 27 июня 1950 года на аэродроме Сеула было уничтожено семь из десяти базировавшихся там крылатых машин Республики Корея [88, с. 4].
На море ситуация складывалась не так однозначно в пользу КНДР. С одной стороны, в первый день войны на восточном побережье Южной Кореи был высажен целый ряд небольших десантов общей численностью примерно равных пехотному полку [7] [67]. Эти десанты были были высажены с рыбачьих джонок и сампанов. С другой стороны, в отличие от сухопутных войск и авиации, южнокорейский флот смог провести ряд успешных операций. 25 июня 1950 года 17-й пехотный полк из состава Cтоличной пехотной дивизии армии Республики Корея был прижат мощным наступлением армии КНДР к морю северо-западнее Сеула. А 26 июня танкодесантный корабль сумел эвакуировать два батальона этого полка (третий батальон к тому времени был уже уничтожен противником). Примерно 1 750 человек были доставлены в Инчхон – аванпорт Сеула [7].
Но самую большую победу одержал флагман ВМФ Республики Корея – охотник за подводными лодками «Бак Ду Сан». В ночь с 25 на 26 июня 1950 года он перехватил около порта Пусан, расположенного в юго-восточном углу Кореи, северокорейский пароход тоннажем около 1 000 брт с 600 десантниками и потопил его. Как потом оказалось, эта победа оказала огромное влияние на весь ход войны в Корее, ибо сохранила для американцев и их союзников важнейший морской порт Южной Кореи [73, с. 54] [87]. В противном случае Республика Корея была бы отрезана от всего мира и быстро капитулировала.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или 2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.
Свидетельство о публикации №221103000798