Туннель

Я часто брожу по широким пустынным туннелям. Я не помню, что привело меня сюда. Не знаю, почему стала идти и зачем иду. Иногда я пытаюсь найти выход. Но чаще стараюсь хотя бы не повернуть назад. И чувствую запах разлитого керосина и застоявшейся сырости. И вижу голые каменные стены без указателей и освещающих путь огней. И слышу эхо собственных шагов. И тишину, отрезавшую меня от мира.

Но порой я чувствую что-то знакомое. Порой приятное, навевающее воспоминания и помогающее сделать следующий шаг по уже виднеющейся из-под густого марева тумана дороге. Порой неприятное, назойливо тянущее свои измученные грязные конечности, пытаясь уцепиться за голые участки кожи и вонзить свои когти как можно глубже в плоть.

Иногда я чувствую действительно многое. Слишком многое, чтобы оно оставалось неясным.

И тогда я ощущаю дышащий мне в спину железными колёсами поезд. От него разлетается грохот и свист металла. От него пахнет дымом и копотью. От него падает свет, толкающий в спину мою тень.  Но лишь для того, чтобы найти меня. Раздавить своим весом и тяжестью. Это поезд по имени прошлое, что несётся мне навстречу на всех парах. Вот почему мне так знакомо это… Это прошлое… И вероятнее всего моё.

И тогда мне приходится делать выбор. Замедлиться и позволить ему догнать меня, отдавшись в объятия старого. Либо бежать навстречу иному, протянув руку для пожатия новому.

Но для этого нужен толчок. Внутренний стержень. Или стимул. Для этого нужно что-то сделать. Например, почувствовать дующий из глубин туннеля свежий ветер. Услышать содрогания земли на другом конце. И всмотреться вдаль, цепляясь за самые невинные отблески света. И если повезёт, то я увижу уходящий поезд. Увижу последний вагон, с ещё не закрывшейся дверью и развевающимися из окна занавесками. Почувствую непреодолимую тягу успеть запрыгнуть в последний вагон. Даже если придётся вцепиться в него, удерживая в свободном полёте бренное тело, и держаться как можно крепче, не зная, когда представиться возможность ослабить хватку.

Пытаться сбежать от прошлого или изо всех сил гнаться за будущим? А что если отдаться на волю судьбы?..
Движение свободолюбиво, а время нетерпеливо. Прошлое всегда будет пытаться догнать нас в настоящем, а будущее – сбежать от нас настоящих.

Я выбираю бежать. Бежать так, словно от этого зависит моя жизнь. Бежать так, словно иначе я рискую остаться в этом туннеля навсегда. Бежать так, словно это поезд в один конец, без тормозов и права на остановку.

Возможно, я сама поставила вокруг себя эти каменные холодные стены, возможно, сама наполнила свою жизнь тишиной и пустотой, возможно, сама завязала себя глаза.

Возможно, я всю жизнь блуждала вокруг одного и того же распутья дорог. Создавала его сомнениями и трудностями. Одни из них отправляли меня назад по уже пройденному пути. Другие заставляли плутать по сложным тропам, лишь забирая время и силы для дальнейшего пути.

Я не замечала одного. 

Вокзала с множеством платформ и выходов.
Порой без раздумья, а порой сознательно действуя, бросалась на рельсы и вынуждена была убегать от несущегося за мной несокрушимого поезда. Слишком часто закрывала глаза на приходящие на мою станцию новые поезда и не всегда успевала заметить виднеющийся издалека последний вагон. Порой слишком часто спешила, хватаясь за единственные доступные мне поручни и в тот же момент теряя опору под собой, сброшенная с высоты и скорости на рельсы. Я выбирала не те поезда. Я выбирала не те маршруты. И всё больше замыкалась в глубине, переставая давать себе право выбора. Всё чаще закрывала глаза, чтобы не видеть приближающийся поезд. Всё чаще затыкала уши, чтобы не слышать гудящего свиста локомотива. Всё чаще пряталась за каменной стеной, лишь бы не чувствовать попутного встречного ветра.
Я раз за разом лишала себя возможности изменить направление путей, раз за разом лишала себя возможности нажать на рычаг тормоза.
Я перестала обращать внимание на панель оправления. Я перестала искать билеты.
Я осталась в пустом туннеле железнодорожного вокзала. В тишине, в темноте и в холоде.
Я заблудилась на своём пути.
Я потеряла маршрут. И поезд ушёл.


Рецензии