Гордость

     Нашими военными кораблями и самолётами можно ГОРДИТЬСЯ. Автомобилями, теми, что для жителей, а не для армии, можно гордиться не всегда или никогда.

     В нашей стране многое из того, что мы делали и делаем, создаётся для того, чтобы созданным можно было ГОРДИТЬСЯ. Не столько пользоваться и потреблять, сколько, - ГОРДИТЬСЯ!

     На загнивающем Западе одеждой и обувью не столько гордятся, сколько носят их на себе. Автомобилями тоже, в основном, не гордятся, а на них ездят, с престижем или без, но пользуются, то есть потребляют.

     Коренное отличие нашей, отечественной культуры от западной в том, что мы чем-то ГОРДИМСЯ, а они всем пользуются и всё потребляют. Там, где у нас ГОРДОСТЬ, у них, - соответствие МОДЕ.

     Сдаётся нам, что на Западе вог, по французски, или мода, по нашему, придумана только для того, чтобы ей можно было НЕДОЛГО соответствовать. Все вещи на Западе, в том числе автомобили, используются, или пока есть мода на них, или до первой серьёзной поломки.

     На Западе есть, конечно, чудаки, которые ездят на старинных автомобилях, но только потому что они принадлежат к каким-то сообществам, внутри которых своя мода, белее устойчивая, более консервативная, чем мода вообще, которая переменчива, как весенний ветерок.

     На Западе как только предмет сломался, его сдают в утиль, потому что он одноразовый, и покупают другой, более новый, предмет, аналогичный выброшенному. Мода - это ещё и способность с лёгкостью выбрасывать то, что ей, моде, уже не соответствует и является одноразовым.

     Одноразовыми вещами и предметами гордиться нельзя, но можно пользоваться, часто, - довольно долго.

      А у нас, в Советском Союзе, и теперь в России, автомобилями, как предметами, средствами передвижения, перемещения не столько пользуются, сколько ГОРДЯТСЯ. Всё потому, что первые легковые, якобы, массовые автомобили НАМИ-1, ГАЗ-А, ГАЗ-М, производились не столько для массового водителя, сколько для начальства, то есть для немногих.

     Начальство не столько пользуется, ездит на автомобилях, сколько ПРЕДЪЯВЛЯЕТ их окружающей публике, как атрибут своего статуса, - своего положения в советском обществе.

     До появления Волжского Автомобильного Завода в Тольятти, легковые автомобили у нас делали заводы имени Лихачёва, Ленинского Комсомола в Москве и ГАЗ, - Горьковский Автомобильный Завод.

     Такими автомобилями, как ГАЗ-М, "Победа", ГАЗ М-20, "Волга", ГАЗ-21 и "Волга", ГАЗ-24, можно было,  первую очередь, ГОРДИТЬСЯ. Гордость вызывал и разработанный, в порядке экспериментальной инициативы, на том же ГАЗе, полноприводный легковой автомобиль, который легко брал очень крутые склоны.

     Автомобилем московского завода имени Сталина, а потом Лихачёва, ЗИС -101-А-"Спорт" тоже можно было ГОРДИТЬСЯ, а вот ездить на нём могли очень немногие, - одни только советские спортсмены, а не массовый водитель-потребитель.

     И то, что многие наши автомобили, которыми мы ГОРДИЛИСЬ, были всего лишь копиями каких-то успешных западных моделей, нам не мешало ими ГОРДИТЬСЯ. Для того, чтобы чем-то гордиться, не обязательно это придумать самому, можно это у кого-то скопировать и, если скопированное достойно того, чтобы им пользоваться, на нём ездить, то такой копией уже можно ГОРДИТЬСЯ.

     Для того чтобы ЧЕМ-ТО ГОРДИТЬСЯ, не нужно ЭТО пускать в серию, делать массовым продуктом, достаточно произвести ЭТО, как то, что достойно ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ начальством, как многоразовый космический корабль "Буран", широкой советской и международной публике.

     Но всё же делали у нас массовую продукцию, - автомобили "Победа", "Волга", "Москвич"-401, "Москвич" -407, "Москвич"-412, "Москвич" АЗЛК-2141 "Алеко". А  "Жигулями" и "Москвичом"-408 у нас не только массово пользовались, но даже ими ГОРДИЛИСЬ.

     ГОРДИЛИСЬ уже не за то, что они предназначены для начальства, а за то, что они такая массовая продукция, которая не одноразовая, а ремонтируемая. Благодаря массовым советским легковым автомобилям появится НОВЫЙ ОБЪЕКТ ГОРДОСТИ, - навыки авторемонта.

    Если мужчина не мог сам ремонтировать своё авто, он обращался к знакомому, к знакомому знакомых, у которого было техническое образование, и этот технарь ставил на место запчасть, купленную то ли в магазине, то ли с рук, но обязательно, - полученную с трудом.

    И это в условиях, когда вроде бы появились уже в стране станции автосервиса, отсутствие которых до войны, в сороковом и сорок первом году, не позволило владельцам КИМов, - массовых малолитражных автомобилей, наслаждаться их владением.

     КИМы, производимые с сорокового года МЗМА,- Московским Заводом Малолитражных Автомобилей, потом завод стал заводом имени Ленинского Комсомола, были весьма популярны у довоенной золотой молодёжи, "но, как и всё советское, часто ломались, а разветвлённой сети автосервисов (да и вообще сети) тогда не было" (Сделано в СССР. - М.:Эксмо, 2011. - С. 82).

     КИМы  - редкость в музеях автомобильной техники, если они вообще сохранились, потому что во время Великой Отечественной войны, по крайней мере в её начале, красные командиры ездили не на КИМах, а на "эмках", ГАЗ-М,  перекрашенных в маскировочный зелёный цвет.

    Именно КИМы, как первую массовую малолитражку, многим коллекционерам хотелось бы иметь в своей коллекции, как предмет ГОРДОСТИ за то, что в СССР первое массовое авто появилось ещё в сороковом году, восемьдесят один год назад.

     Да, всё-таки в мире материальных вещей и предметов было у нас то, чем можно было гордиться. А современная жизнь может предложить нам гордиться смартфонами, только иностранного и даже китайского производства, беспилотными такси и автолётами.

     Слово автолёт, то  есть летающий автомобиль, придумали мы,  и его могли бы употреблять даже иностранцы, которые фамилию нашего выдающегося актёра пишут и произносят как Куравльов. Неплохо иностранцы-украИнцы могли бы произносить и АВТОЛЬОТ, но мы не держимся здесь за своё первенство. К сожалению не мы были пионерами в создании летающих автомобилей.  Пусть используют, не наше, а другое слово! Нам не жалко!

    Лучше всё-таки гордиться не словом, а вещью или предметом, но кроме слов у нас ещё есть такое НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ, чем можно ГОРДИТЬСЯ. За Ф.М Достоевского, за А.П. Чехова и А.С. Пушкина, который как оказалось, наше всё, а не тот же Ф.М. Достоевский.

     Мы гордимся за Л.Н. Толстого, за его мысли, а не за манеру или стиль изложения. Ну   и что?! Пусть не такие уже и совершенные стиль или манера письма Л.Н. Толстого, но какие мысли! Ни у кого таких нет!

     Да, у нас есть о чём поболтать. И мы можем ГОРДИТЬСЯ именно за то, что у нас есть, о чём можно поболтать. А болтать о несовпадении чей-то половой принадлежности с женским, или мужским полом, - мы, конечно можем, мы достаточно образованы, но нам это неинтересно.

     И нам россиянам, всё ещё не хочется, чтобы наша молодёжь, перестав гордиться чем-то МАТЕРИАЛЬНЫМ, ГОРДИЛАСЬ бы степенью своей ПОГРУЖЁННОСТИ в виртуальное пространство. У нас же есть, кроме виртуалки, много чего НЕМАТЕРИАЛЬНОГО, чем можно ГОРДИТЬСЯ.

     НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ - это же то, что внутри, а не вокруг нас. Надо бы не перестать ГОРДИТЬСЯ тем, что ВНУТРИ НАС, а то, что внутри нас, - в основном НЕМАТЕРИАЛЬНО или даже ВОЗВЫШЕННО.

     Извините за ВОЗВЫШЕННОСТЬ, как ПАФОСНОЕ слово.

     Мы не любим ПАФОСА, но вполне возможно, что мы не разучились без него, без пафоса, ГОРДИТЬСЯ ЧЕМ-ТО, не автолётами и беспилотными такси, а чем-то ВОЗВЫШЕННЫМ, извините, - НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ.      


Рецензии