Кого спасать, себя или мир?

На работе я засиделся допоздна не от большого усердия: накануне брал отгул, теперь приходилось наверстывать отчеты и накопившуюся текучку. Поэтому, смирившись с ситуацией и время от времени подбадривая себя кофе, я торчал в пустом офисе у компьютера, когда открылась дверь и зашел Миша.
– Какие люди, – пробормотал я, одновременно вбивая последние цифры в таблицу. – Чего вдруг пришел?
– Соскучился, – усмехнулся мой младший братец.
– Ага, как же, – не растрогался я. – Наверное, поссорился с очередной подругой? Или она на свидание не пришла?
Мишка состроил возмущенную рожу, которой я не очень-то поверил.
– Просто мимо проходил! Дай, думаю, зайду к моему великому старшему брату, посмотрю, чем он так занят, что у мамы уже и ужин остыл. Заодно и выставочные образцы ваши посмотрю.
– Так бы сразу и сказал, что тебе мама поручила меня с работы забрать. Ладно, пойдем, пройдемся по коридору.
Я встал, потянулся, хрустя суставами, посмотрел на часы.
– Ого, сколько времени натикало.
– Вот именно, а ты весь в трудовом подвиге. Не щадишь ты себя, Павлуха!
Переговариваясь в таком стиле, мы вышли в коридор и прошли несколько шагов почти наощупь, потому что было темно.
– Где тут у вас выключатель? – спросил Михаил.
– Вроде там, правее, возле двери в кладовку. Стой, не включай!
– Что такое? – удивился брат.
– Тихо! – прокричал я ему сдавленным шепотом и схватил за руку.
Потому что в конце коридора виднелась полоска света из-под двери. И слышались громкие возбужденные голоса. Это была наша переговорная комната, она же иногда конференц-зал. Мы подошли поближе, я шел на цыпочках и знаками показывал брату, чтобы он молчал. Он, наверное, удивлялся, а мне просто хотелось разведать, кто это там застрял на работе так же, как и я. И еще, может быть, устроить какой-нибудь веселый розыгрыш: приход братишки настроил меня на легкомысленный лад.
Мы встали около двери и начали прислушиваться. Вначале говорил уверенный мужской голос:
– Никакой опасности. Я всё предусмотрел. Вы двое пойдете вперед, разведаете, как и что, все ли происходит по расписанию.
– Почему мы? – обиженно возразил то ли женский, то ли юношеский голос.
– Заткнись и слушай, – рявкнул мужчина. – Как увидишь инкассаторов, сразу сигналь мне, понял? Рации для связи выдам.
– А стволы?
– Обойдетесь. Оружие будет только у тех, кто нападает на машину! И то для устрашения, открывать пальбу в самом крайнем случае! Лишние жертвы нам ни к чему. Теперь ты. На тебе была проверка второй двери.
– Я помню, – ответил низкий хриплый голос. – Заблокировать. Я уже придумал, как и чем.
Мои глаза привыкли к полумраку, и я увидел на Мишкином лице испуг. Наверное, я тоже побледнел. Сердце колотилось, спина сразу взмокла и рубашка противно прилипла к ней. Дрожащими руками я ослабил узел галстука. В голове все смешалось, проступила только одна мысль: бежать отсюда! Сначала удрать, а уж потом обдумать, что это было, кто они такие и зачем. Инстинкт самосохранения будоражил каждую клетку тела, подстегивал и торопил.
За дверью на повышенных тонах спорили о допустимом количестве жертв в перестрелке. Мы сделали несколько осторожных шагов в сторону, как вдруг у моего брата взвыл телефон, на экране показалось слово «мама». Конечно она, кто еще умудряется звонить в самые неподходящие моменты!
За дверью послышался топот, до выхода на лестницу было не успеть. Увлекая за собой брата, я круто свернул и нырнул в тесное подсобное помещение, где хранились швабры, пакеты с порошками и бутыли с моющими смесями – царство уборщицы. Попутно стукнулся голенью о что-то торчащее в темноте. Было ужасно больно, но я стерпел, только вцепился в ручку двери.
– Пашка, кто это? Что делать? – нервно шепнул мой младший.
Вместо ответа я сунул ему телефон и велел:
– Отключи звук! И молчи.
Снаружи топотали и разговаривали.
– Кого это нелегкая принесла? – недовольно спрашивал кто-то.
– Может, показалось?
– Показалось или нет, останешься в коридоре дежурить, – распорядился главный. – И чтобы нам больше не мешали, ты понял?!
– Понял, понял.
Всё стихло. Острая нереальность происходящего стучала в висках и требовала ответа: как быть.
– Пора звонить в полицию, – озвучил мои мысли Миша. – Это же бандюги какие-то. Террористы.
– А что сказать? Что какие-то мужики договариваются совершить преступление? Какое, где? Мы их даже не видели.
– М-да, – вздохнул он. – Не поверят. К тому же разговор могут услышать. Ладно! Давай тогда я выскочу, отвлеку этого, а ты выбежишь наружу.
– Еще чего! А тебя пусть схватят?
– Но надо же что-то делать! Задержать мерзавцев. А то они нападут на инкассаторов, еще застрелят кого-то. Надо спасать людей!
– Ты смотри, какой герой! – разозлился я. – Боевиков насмотрелся? Хочешь спасти мир? Тут себя бы спасти!
– А ты что предлагаешь?
– Выскочу и отвлеку бандита я, а ты убежишь за подмогой. Ну, готов? Давай!
Я схватил швабру, чтобы вырубить человека в коридоре, и с нею наперевес выбежал наружу. Черт! Оказывается, они включили свет и оставили открытой дверь в переговорную! Краем глаза я увидел, что дурак Мишка рванул не на лестничную клетку, а в туалет. «Живым не дамся», – подумал я, сжимая свое «оружие» и глядя, как из комнаты навстречу мне выбегают преступники.
– Мишка, запрись и звони сразу в службу безопасности! – крикнул я.
Меня окружили со всех сторон. Но что такое? Почему они смотрят на меня и хохочут?
– Каков вояка!
– Хорошо играет, надо его к нам оформить.
Кстати, откуда среди них женщины? И наш менеджер по рекламе?!
– Павел, успокойся, опусти швабру, – сказал мой коллега, подходя. – Ты что себе вообразил?
– А что я должен был подумать, услышав ваши разговоры? – сердито парировал я, уже подозревая дальнейшее.
Оказывается, это молодежный театр репетировал какую-то остросюжетную пьесу. Собираться им негде, а один из артистов – мой сотрудник, этот самый менеджер, он и упросил директора дать им на вечер помещение.
Ну что ж. Мы долго уговаривали Мишку выйти из туалета, он не верил, что это не ловушка, что нас сейчас не убьют, а артисты всё смеялись над нами.
Но я уже не обижался. Ведь мы с братом молодцы, не растерялись. Так что, если надо будет спасать мир, можете на нас рассчитывать.
И звоните, если что.


Рецензии