Читаем Библию - чтение 7, Бытие, глава 2

- " ... 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла...
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его..."
                _______________________________________

Из данного текста Священного Писания понимаем, что по сотворении, Бог поселил человек в раю для жизни вечной.

Примечательны категории деревьев в раю - для пищи, для Жизни и для Познания - таков был широкий ассортимент выбора свободной воли человека.

Наибольший интерес представляют "… дерево жизни …" и "… дерево познания добра и зла …". Знаем по опыту, что основное содержание жизни составляют средства к существованию и вот, для жизни вечной в раю, как основное средство к существованию, Бог насади посреди рая "Дерево жизни" - так в Священном Писании нам представлена Истина Премудрости Божией, рождаемая Отцом, суть Сын Божий.

Можем так утверждать на том основании, что вся наша земная временная жизнь есть образ Жизни небесной: - "... Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе..." (Матф.18:18).

И вот, поскольку основой деятельности всякого творческого союза, от семьи до государства, являются планы развития и их реализации – то сие есть земное отражение "дерева жизни" - мудрости достижения средств к существованию всех творческих союзов.

Так и в раю - "деревом жизни" вечной является Истина Премудрости Божией, о Которой еще из первой главы знаем, что Она есть Сын Божий, ибо рождается высшим Разумом свободной Воли Любви мироздания.

Теперь о "дереве познания добра и зла" - поскольку Бог сотворил человека по образу Своему - творцом свободной воли любви, то не стал ограничивать эту волю даже в раю, но предоставил ему возможность свободного выбора между готовой Истиной Премудрости Его и свободным поиском иной истины жизни на дереве Познания.

Где первый Путь бытия будет выражением любви человека к Богу в абсолютном доверии Премудрости Его, а второй - свидетельством о неблагонадежности этого человека для обителей Любви Божией … для рая.

Сам по себе термин "Познание" ассоциируется с самостоятельным поиском истины в знаниях ... в том числе, если изначально не доверяешь, или не принимаешь уже данную тебе Истину Бытия.

Предоставив усомнившемуся в Его праведности человеку возможность самостоятельного поиска Истины в опыте временного Бытия, как "дереве познания добра и зла", Бог не сомневался в том, что процесс этого поиска может послужить жаждущему Истины доказательством неопровержимости Той, которую человек ранее уже получил, а затем решил в Ней усомниться! Не сомневался потому, что всё мироздание устроено по Законам Премудрости Его и нарушение этих Законов обязательно приведет к разрушению Божьего творения!

Захочет ли посвященный в эту Истину уничтожить колыбель собственного Бытия? И не восхитится ли Премудростью устроения и не возлюбит ли Ея?! Обратившись от на пути "самости" человеческой на Путь Истины Жизни вечной, Который есть Христос – Слово Премудрости Божией, ... на путь веры и верности Ему.

И вот, теперь уже опытным путем нашей временной жизни знаем, что избыточно "самостоятельные" и не доверяющие установленным правилам всякого рода предприятий и союзов, становящиеся в них на "свой путь", как правило, отпадают от этих союзов ... как то показано в притче о "блудном сыне".

Знаем также, что для получения средств к существованию должно нам на всяком месте добросовестно исполнять предписанные обязанности. Вот и в данном случае, коли хотим обрести Дар Жизни вечной в обителях Любви, должно нам принять и исполнить волю Этой Любви, суть заповеди Божии, первое: - "... плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...", - а читая второе: - "... возделывать и хранить рай..." (стих 15), - обратим внимание, что речь идет о том единственном и едином для всех рае, который БОГ насадил для человека и прочих насельников его из творений Божиих.

Вот эта вторая заповедь призывает нас уже сегодня, здесь, на земле, в обители жизни временной научиться хранить и умножать РАДОСТЬ Бытия в своем окружении и на том уровне Бытия, на котором призван Богом послужить человекам. Каждый талантом своим. Не в узком кругу собственного рая, в котором желал бы "быть яко боги", но отвергнувшись этого искушения и целиком отдавая себя на служение делу спасения человеков из рабства греха, как и призывает к тому Сын Человеческий: - " ... будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ...".

Для жития в обителях Любви дает нам Сын Божий усвоить еще одну, третью заповедь: - … будьте едино … между собой и тем – со Мною.

Едино: - "... возделывать и хранить рай...", - не каждый в своем мудровании, как ныне, но все вместе в Единой Премудрости Его - "… дереве жизни, что посреди рая", как основы вечного Бытия человека в раю - такова была воля Творца и Вседержителя всего сущего.


Рецензии