5. Такая невесёлая сказка...

- Что это за место такое? – кивнув на монитор, спросила Милана.

Иван Кириллович задумчиво откусил баранку, отхлебнул чая, как-то со значением покосился в сторону стола.

- Тебе можно доверять? Никому не скажешь?

- За кого вы меня принимаете? – почти обиделась Мила.

- Видишь ли, это сказочная страна. Самая настоящая, я не шучу. Ты слышала о том, что человеческое воображение способно материализовывать свои страхи и желания?

- Это как?

- Ну, например, тебе очень хочется мороженое. Денег у тебя нет, а желание очень сильное. И тут – бац! – и твой друг угощает тебя мороженым, или мама решает его купить, или ты находишь деньги на него. Понимаешь?

- Такого не бывает, - уверенно сказала девочка. – Это вам не сказка.

- Не бывает, - вздохнул сказочник. – Не бывает потому, что ты сама в это не веришь, даже если очень хочешь. Но с книгой, со сказкой всё по-другому. Ты, вроде, и знаешь, что это – неправда, но сочувствуешь герою, сопереживаешь ему. Если, конечно, книжка хорошо написана, и герои предстают как живые. Энергия веры нарастает, нарастает, а потом – бац! – сказочные герои оказываются в сказочной стране. И начинают жить своей жизнью.

Мила даже рот открыла от удивления:

- Знаете, если бы сама, своими глазами всё не увидела – ни в жисть бы вам не поверила. И что, там все-все сказки?

- Нет, конечно. Только те, которые хорошо, живо написаны. В которые хочется верить. Которые любят и помнят дети.

- Вот это да!

- Но в последнее время некоторые сказки стали исчезать.

- Ничего себе! Почему?

- А вот чтобы понять это, меня сюда и отправили.

- И как, поняли?

- Я ещё не уверен, но, кажется, понял. Дети стали меньше читать, родители меньше рассказывают сказки малышам. Их сейчас больше интересует виртуальный мир.

- Так что, скоро виртуальный мир оживёт, что ли?

- Вряд ли. Там некому сочувствовать, сопереживать. Некого любить. Всё понарошку. А скоро и сказка будет мертва. Если мы что-нибудь не придумаем.

- А ты… То есть вы…

- Да ладно тебе, - махнул рукой Иван. – Давай уже на «ты».

- Хорошо. А ты тоже оттуда, из сказки?

- Да, конечно. Внук Ивана-царевича и Елены прекрасной. Сюда меня сам Серый Волк рекомендовал.

- Как же ты попал сюда?
 
- Да вот через это самое Зеркало. И квартира заколдована. Вернее, зачарована. У вас это искусственным интеллектом зовётся. Управляется всё через этот вот компьютер – он чарами с Зеркалом соединён. А теперь в компьютере вирус…

- Вот тебе и Алиса в Стране Чудес! – зачарованно произнесли Милана. –А с Женькой связаться сможем? Чтобы хоть узнать, как он там.

Парень неуверенно пожал плечами.

- А если меня туда тоже? Через Зеркало?

- Совсем с ума сошла! – подскочил Иван. – Я одного-то не знаю, как обратно вытащить, а тут ещё… Ещё неизвестно, что теперь вообще будет. Ты, Милана, вот, что… Иди-ка домой. Время уже позднее. А я пока подумаю, что да как.

Девочка встрепенулась. За окном, действительно, начинало темнеть. Пора было и честь знать.

- Можно, я завтра с утра приду, - с надеждой спросила она.

- Конечно, - ответил сказочник и вдруг ласково улыбнулся. – Одна голова хорошо, а две – вообще прекрасно. Ничего, вытащим мы твоего друга.

…Мила быстро спустилась по лестнице и выбежала на улицу. Всё-таки долго она в гостях просидела. Выскочив из подъезда, девочка тут же наткнулась на тётю Надю, маму Женьки.

- Здравствуйте, - смущённо пробормотала девочка и уже хотела проскочить мимо, но тётя Надя придержала её за руку.

- Подожди, Милана. Ты не видела сегодня Женю? Пропал куда-то, баламут, не могу найти.

- Нет, не видела. Простите, мне домой пора.

Девочка как можно быстрее шмыгнула между дверью и женщиной и рванула к своему подъезду. Ей было стыдно, очень стыдно. Тем более что лицо тёти Нади было несчастным, усталым и очень встревоженным. Но не могла же Мила ей сказать, ГДЕ на самом деле сейчас находится Женька. Уже почти скрывшись в подъезде, Милана обернулась и крикнула:

- Вы только не волнуйтесь. Он обязательно найдётся.

***
Выслушав рассказ Марьи, Женька задумался. Жалко сказку. Он очень любил, когда мама в детстве читала ему сказки. Потом она читала им с младшим братом. В мире книг у мальчишки было много друзей. Теперь он увлёкся компьютерными играми. Даже неудобно как-то стало перед этими сказочными жителями.

- Надо срочно спасать сказку! – решительно произнёс Женя.

- Не только сказку, - грустно усмехнулась Яга. - Если сказка умрёт, то с ним умрёт и человеческое воображение. Вы больше ничего не сможете изобрести, забудете, что такое сострадание и мечты, утеряете интерес к миру, откажитесь от искусства.

Сказать, что Женька был удивлён - ничего не сказать. Это известие просто раздавило его! Кто бы мог подумать, что сказка так важна?

- Надо срочно что-то делать, - пробормотал мальчишка.

- Надо, - согласилась Марья. – Только что? Мы тут уже голову сломали.

- Вот нам и счастливый случай, - промурлыкал Баюн, закончив вылизываться. – Узнаем мнение, так сказать, непосредственного потребителя, чего им не хватает.

- Я… я не знаю. Вроде, всего хватает. Просто, понимаете, компьютерный век… Дети больше в чатах да играх… Кто же знал…

Женька замолчал. Что он мог сказать? Да, может, виртуальный мир и вправду никогда не будет живым, но там интересно. А вот читать не все любят.

- Ладно, - поднялась из-за стола Яга. – Чего воду в ступе-то толочь? Поздно уже, спать пора. Утра вечера мудрее.

- Да рано же ещё, - заупрямился было мальчишка, но глянул в окно и осёкся: снаружи и впрямь было темно.

- Ещё есть вопросы? - усмехнулась бабушка.

- На самом деле, да. Здесь только наши, русские сказки или всякие?

- Всякие. И народные, и те, которые автор написал, и русские, и нерусские. Даже несколько африканских есть.

- Скажите, а бывает же так, что сказки очень похожи, и обе версии очень популярны. Ну, скажем, как «Волшебник Изумрудного города» и «Волшебник страны Оз». Или Буратино и Пиноккио. Тогда обе сказки, что ли, здесь будут?

- Конечно, - снова подал голос Баюн. – Но, так сказать, два в одном. Для того, кто знает и любит Буратино – это Буратино. А кому ближе Пиноккио –для того это Пиноккио.

- Не, всё-таки у вас тут очень круто! – восхитился Женя.

-Круто-круто, - проворчала Яга. – А пока спать ложись.

Хозяйка избушки взмахнула рукой – и со стола тут же исчезли все угощения, скатерть сама собой свернулась и улетела в сундук, а широкая лавка, на которой они только что сидели, оказалась застелена.

- Но я не хочу ещё спать, - возмутился было мальчишка, но вдруг Баюн громко заурчал, искоса поглядывая на него ярко-жёлтыми глазами. Веки Женьки вдруг начали тяжелеть, он сам не заметил, как, с трудом добравшись до лавки, упал на подушку и тут же уснул. Последнее, что он услышал, были слова Яги:

- Молодец, Баюн! Ловко ты его!

…Ночью Яга тихонько вышла на крыльцо, бесшумно прикрыла скрипучую прежде дверь – и вот уже, гордо выпрямив спину, предстала перед нами прекрасная Марья Моревна. Она вынула из рукава белый платочек, взмахнула им крест-накрест. Тут же к избушке слетелись огромные пернатые стаи.

- Птицы небесные, - начала расспрос Марья. - Вы везде летаете, всё-то знаете. Поведайте, что такого нашем сказочном царстве случилось? Зачем сюда пришёл этот мальчик? И как вернуть его обратно?...


Рецензии