Гадалки

     Поехал я на новогодние праздники к родственникам в деревню. Сидим мы вечером за столом всей семьёй и тут приходит в гости наш сосед Володя. Увидел меня, обрадовался и даже поцеловал.
– Как хорошо, что ты приехал. Я завтра собираюсь колбасу домашнюю делать и мне нужны два помощника. Водку я купил и завтра весь день будем делать колбасу и это дело отмечать, – сообщил мне Володя.
– А кто третьим будет? – спрашиваю я.
– Серега, родственник, мой шурин. Он на днях из своего санатория вернулся, выпустили. Без тюрьмы жить не может. Да шутник какой! В прошлый раз, когда он у деда Матвея корову украл, и когда выяснилось, что украл он, говорит: «Я просто пошутить хотел». Хорошая шутка. Его спрашивают: «Ты что, по тюрьме соскучился»? – а он отвечает: «Да, соскучился, там хорошо». Правительство, хоть бы закон какой придумало, чтобы таких как он время от времени в тюрьму сажать. Как заскучал, садись и посиди немного. У них вся семья такая чудаковатая, что супруга моя Нинка, что её брат. Отец у них тоже большой чудак был, умудрился заболеть сахарным диабетом, когда в магазинах сахара совсем не было, а лечился водкой, – закончил свой рассказ о родне Володя.
На следующее утро мы собрались в доме у Володи. Сам хозяин был уже навеселе и сразу предложил нам пропустить по стопочке.
– Любое важное дело начинается всегда с выпивки. Сейчас выпьем и займемся изготовлением домашней колбасы, – сказал Володя, наполняя рюмки.
Выпили мы по рюмке и тут Сергей начал нам рассказывать про свою жизнь в тюрьме. По его рассказам выходило, что в тюрьме беззаботная, сытная, веселая и интересная жизнь. Когда он вышел на улицу Володя долго чесал свой затылок, а потом сказал: «Я тоже, наверное, сворую что-нибудь. Пусть меня лет на пять посадят, за это время хоть от работы отдохну. В тюрьме хорошо, сиди себе на всем готовом, а тут и дрова надо, и сено надо, и то надо, и другое надо».
Когда пришел Сергей, мы еще несколько раз пропустили по  стопочке. Наш главный технолог по производству колбасы совсем забыл, для чего мы собрались и напился до такой степени, что свалился на пол и заснул. Мы с Сергеем переложили его на кровать и разошлись до вечера по домам, договорившись, что вечером опять придем к Володе и, наконец, займемся производством домашней колбасы.
Когда стемнело я опять пришел домой к Володе, Сергей уже находился там, а сам хозяин беспечно спал на кровати.  От Сергея я узнал, что Володина жена призвала на помощь своих подруг и они выполнили всю работу по изготовлению колбасы. Водка, естественно, ушла на угощение.
Сергей, как известно, был большим шутником и решил подшутить над родственником. Вначале он измазал спящему Володе все лицо сажей, а потом собрал у него на голове два пучка волос и завязал их нитками. После этого Володя стал похож на старого рогатого черта, который мирно спал. Мы полчаса провели с Сергеем за разговорами, когда проснулся Володя. Он некоторое время смотрел то на меня, то на своего шурина, затем поднялся с кровати и подошел к ведру с водой. Выпив два ковша воды, он сел на стул и закурил. Утром Володя выпил намного больше нас и теперь его мучало сильное похмелье. Вначале он просмотрел все пустые бутылки, в надежде, что в них осталось немного водки, но бутылки были совершенно пустыми. После этого он что-то посчитал в уме и пошел в избушке, где его жена с подругами занимались производством колбасы. Из избушки он вернулся веселым, что-то считая в уме. Войдя в дом, он тщательно начал обследовать все закутки.
– Ты что ищешь? – спросил Володю Сергей.
– Я человек предусмотрительный и запасливый. Сегодня утром я, на всякий случай, припрятал целую бутылку водки, но после этой пьянки забыл куда я ее спрятал. Помню только, что спрятал надежно, так что никто не найдет, но в какое место спрятал, не помню, – ответил Володя. Он с большим упорством еще раз обследовал все закутки, но заветной бутылки, припрятанной на опохмелку, нигде не было.
– Эту твою бутылку, наверное, Нинка нашла и забрала с собой. Сходи спроси у нее. Она в ваш новый дом пошла гадать с молодухами, – посоветовал своему зятю Сергей.
Володя быстро оделся и пошел в новый дом, специально протопленный в этот день для гаданий. Гадальщицы надежно заперли дверь и гадали при зажженных свечах. Володя громко постучал в дверь и, когда с другой стороны ему ответила жена, спросил: «Где моя бутылка? Я знаю, это ты ее взяла. Немедленно отдавай!»
– Пошел вон, алкоголик несчастный. Не брала я твою бутылку, ты сам ее где-то спрятал и от пьянки забыл, – отвечала Володе жена.
– Открой мне дверь! – закричал Володя. Жена его обругала грязной неблагодарной свиньей и другими нехорошими словами. Володя в ответ назвал ее ободранной, старой и никому ненужной крысой и поняв, что жена ему дверь не откроет, вернулся обратно. Дома он разделся и сев на стул с грустным видом начал курить.
– Не открывает, зараза, – наконец сообщил нам результат своего похода в новый дом Володя.
– Ты, Володя, попробуй в дом залезть через подполье, у тебя с той стороны дыра в фундаменте, ты ее досками закрыл. Снег откинь, доски убери и лезь. Да поторопись, могут всю твою бутылку прикончить, тебе и сто грамм не оставят. Я на все сто процентов уверен, что твою бутылку забрала Нинка, более некому, – высказал гениальное предположение прозорливый шурин Сергей.
Володя сразу понял, что предположение родственника, несомненно, соответствует действительности. Он вскочил с места и не одеваясь побежал к новому дому. Свою фуфайку и шапку Владимир не надел специально. Лезть ему предстояло через узкий проход, и одежда могла помешать. Взяв лопату, Володя без всякого шума откинул снег от той части фундамента, где был проем, затем осторожно убрал доски и освободил себе путь в подполье дома. Вначале Володя встал на четвереньки, а затем лег на снег и извиваясь, как змея, исчез в темной дыре.
Тем временем, процесс гадания в доме вошел в самую высокую стадию. Предыдущий процесс гадания показал, что обе молодухи в этом году должны выйти замуж. Володина жена поставила перед молодухами две чашки с водой, набросала в них камешков и какой-то травы и прочитала заклинание. Затем содержимое чашек было тщательно перемешано. Изображение, полученное на дне чашки, должно было дать ответь, за кого выйдут замуж девушки. В самый ответственный момент, когда на дне чашек начали вырисовываться лица будущих женихов, поднялась крышка погреба и показалась Володина голова. Вымазанный в саже и земле, с волосяными рожками на голове, Володя был похож на самого настоящего чёрта. Гадальщицы заорали дикими голосами и повыскакивали из дома.
Володя вылез из погреба и обследовал стол, за которым происходило гадание. К своему большому разочарованию он не нашел на нем ни своей заветной бутылки, ни стопочек. Володя понял, что жена не брала его бутылку. Очень грустный он пришел в старый дом. Тут он получил от своей супруги несколько увесистых подзатыльников и снова продолжил поиски спрятанной бутылки. Нина пошла в новый дом и, взяв одежду молодух и одевшись сама, отправилась к ним, чтобы объяснить, что за чёрта они приняли её мужа Володю.
Володя тем временем обшарил все углы в доме и отправился в избушку, где делали колбасу. Тщательный осмотр и в доме, и в избушке не принес никаких результатов, бутылка бесследно исчезла и надежды найти ее не было.
Володя с грустным видом снова сел на стул и закурил. Теперь похмелье у него перешло в самую болезненную стадию, его начал трясти озноб.
– Плохи твои дела, Володя, давай плиту затопим. «Согреешься возле теплой плиты», – сказал шурин Сергей. Он подошел к печке, в которой с утра были заложены дрова, и открыв печную дверцу, поджег их. Володя равнодушно смотрел на печку, но потом подскочил, как ужаленный, и заорал: «Там, в печи бутылка! Я ее утром туда спрятал!
Володя выскочил в сени и вернулся со старым эмалированным тазиком и толстыми рукавицами. Он быстро надел рукавицы и начал извлекать из печи горящие дрова, бросая их в тазик. Затем он сунул руку подальше в печку и извлек из нее заветную бутылку водки. Володя нежно поцеловал тёплую бутылку и аккуратно поставил ее на стол. Когда в печку были сложены дымящиеся поленья и подожжены, мы сели за стол. Володя, ликуя от радости наполнил стопочки. Вот голова дурной какой стала. Я сам, еще утром, когда дрова в печку складывал, засунул туда эту бутылку вместе с дровами. Вечером – думаю, бутылку потихоньку достану, и хорошо похмелюсь, тайком от Нинки. – Надо же, спрятал бутылку и забыл! – опять пожаловался на свою голову Володя.
– Хорошо, что ты, Володя, про бутылку эту вовремя вспомнил. Ведь она же могла взорваться, и тогда был бы пожар. Дом мог сгореть! – сказал я Володе.
– Хрен с ним, с этим домом. У меня еще один есть, новый. А вот бутылку мне было бы очень жаль, вот была б досада! – отвечал повеселевший Володя.
Когда найденная бутылка водки была распита, Сергей  пристально посмотрел на своего родственника, который, занятый поисками, до сей поры не умывался и не расчесывал волосы. Затем он энергично предложил Володе: «А пойдем, Володя, колядовать. Я клянусь, что нас сегодня хорошо угостят!»
Володя, радостный от того, что бутылка зря не пропала, и от того, что его ненасытный организм требовал еще добавки, с готовностью согласился.
О том, что планы Сергея оправдались, я понял на следующее утро. У Володи был такой несуразно смешной вид, что все родственники и знакомые щедро угощали ряженых. Поэтому Володя с самого утра начал метаться в поисках опохмелки. В этот день он уже не искал спрятанную бутылку. Мой дед, после моего рассказа о Володиных проделках, позвал его в гости, и они хорошо выпили.


Рецензии
Интересный рассказ, с удовольствием прочитала

Марина Волохина   21.01.2023 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, рад вниманию!!

Александр Свердлов   22.01.2023 04:46   Заявить о нарушении