Исповедь у моря

   Море, ты - истинное величие, карнавал отражений и форм, источник бесконечного созерцания и общения, напоминание о земном рае. Ты растворяешь эго, смываешь наваждение, ничтожишь любую страсть своим бескрайним горизонтом. Наверное, с невыносимой завистью смотрят на тебя те, кто привык потешаться властью, представлять себя ветром над бурной человеческой массой, способным переворачивать историю волна за волной.
    Море, ты - настоящий исповедник, готовый вобрать в себя заблудшие мысли и отпустить любой грех. Пусть омоются в тебе все циники и мнимые великаны, пусть умалятся до детей и вспомнят простую радость жизни. Счастье не требует многого, достаточно осознания, присутствия в потоке, без увлечения будущим и копания в прошлом, ведь они и так своими краями в настоящем моменте, не надо ставить лишние мачты и набивать трюм до отказа, иначе корабль вскоре перевернётся и затонет.
   Море, омывая ноги людям и неся их на своей спине, наверное ты удивляешься им, как они, пребывая в раю, живут, словно в аду, как мыслью губят свою жизнь, а не расширяют её до вселенских размеров. Люди не знают ни себя, ни друг друга, они готовы верить во всё, что угодно, особенно в смерть. Видя мертвое тело, они верят, что это весь человек, хотя при жизни, зная его, понимали, как много в нём сокрыто. Принеся своё Я из вневременья, им кажется, что Оно закончится. Но вечность не бывает до или после, она есть всегда, время это жизнь вечности, бесконечная череда её снов о себе.
    Море, ты сказочно богато своим счастьем, свободой оставаться собой, не смотря на изменчивость своей поверхности. Ты вольно быть изумрудным или сапфировым, рассылать рубиновые отблески или алмазное сияние. Твоя душа светла и прозрачна, а глубина неизвестна тебе же самой, однако ты не сомневаешься в источнике. Ты пример для духа, чтобы он был таким же широким и глубоким, распростёртым под небом и объемлющим землю, отвечающим звёздам бесконечными всплесками идей.
    Море, ты принимаешь всех: радующихся и несчастных, любящих и одиноких, блаженствующих и страдающих, здоровых и больных, добрых и злых. В тебе есть место для каждого, дабы они, пьяные от страстей и грёз, трезвели и бодрились, вспоминали, что всё проходит, сменяется,  что их чувства, как эти волны, подобны танцующим клавишам на их душе. Что любая жизнь - натянутая струна под рукой Творца, созидающего Себя в музыке бытия, в высоком и низком, в аккордах и одиноких звуках, гармонии и хаосе, импровизации и ритме.
   Море, ты готово отпустить грехи даже смерти, назвать её избавительницей от оков единственной жизни, привратницей на дорогах странствий не только по звёздам, но и по душам. Ты готово принять коварных и жадных, завидующих и ленивых, солёной водой открыть им глаза на их самоистязания и съедающую пустоту. Покрыть их головы, дабы они вернулись к забытым радостям: дышать полной грудью, радоваться лучам и ветру, быть вовлечёнными не в чужую, а собственную жизнь, услышать сердцебиение и через него голос мира.
   Море, ты смываешь надуманные заботы, избавляешь ум от суеты, он замирает пред твоим величием, немеет от твоего дыхания. Тебе не надо о чём-то говорить, что-то спрашивать, ты полно жизни и красоты, ты - провидческое зеркало для ничтожных и вдохновенных, грубых и утончённых. Пред тобою теряешь и находишь себя, ты - мёртвая и живая вода, которая очищает и вдыхает новую, а может и забытую жизнь.


Рецензии