1 - послесловие

Одна из многих встреч

Она позвонила и попросила о встрече вне кабинета, если такое вообще возможно.
 "Она" - псевдоним одной из моих клиенток.
Я согласилась встретиться в кафе.

С той встречи прошло больше года, но я только сейчас могу описать словами то, о чём мы говорили.
Она отозвалась о моей писательской страничке как о "глотке" терапевтического напитка. Меня это слегка окрылило.
Пожурила меня за использование текстов с её семинаров, но с благодарностью  за мою смелость - смелость писать тексты о Господе.
Она понимала, что по моим текстам её могут "вычислить", "вычитать" и узнать, что в её жизни произошло что-то такое, что важно было скрыть от всех.
Она высказала свою благодарность за то, что я не написала ни одной истории из её жизни, о которых слышала в своём кабинете, когда она изливала свою душу.

Именно для благодарности, вне кабинета, она и пригласила меня в кафе.
Подошёл официант и поставил на стол поднос с корзинкой. Такая маленькая корзинка с цветами, но среди цветов коробочка.

- Сара, это тебе. Моя благодарность за твоё соучастие, за твоё доброе сердце, за твоё молчание и за твои слёзы.

Я открыла коробочку и увидела браслет. Такой тоненький, как фенечка из ниточек. Серебряный и с голубо-зелёными камешками или стекляшками.

- Это серебро?
- Да! Израильское серебро и израильский камень. У него есть название - Эйлатский камень или камень царя Соломона.
- Спасибо. Это так неожиданно и приятно! Но почему?
- Что "почему"?
- Почему именно браслет?

- Сара, ты была первой к кому я обратилась со своей проблемой. Ты поддерживала меня все эти годы. Даже тогда, когда я "исчезала". Ты сохранила в тайне то, о чём написав,  могла бы заработать. Ты не сделала этого. Я благодарна тебе! Я читала на твоей странице разные истории и не увидела, кроме обозначенных моим псевдонимом, ни в одной из них, даже намёка на мою проблему.
- Я смогла написать лишь о том, о чём можно было, исходя из нашей договорённости.
- Да. Так и есть. И за это я тебе и благодарна. Я сама смогу, если захочу, "назвать вещи своими именами". Но я благодарна тебе ещё и за то, что ты настояла на том, чтобы я обратилась за помощью к специалистам. Теперь, спустя более чем десять лет, я могу открыто говорить, что в моей жизни была не только депрессия. И не только панические атаки беспокоили меня. Я могу признать, что проходила несколько раз через выгорание: такое "модное" и современное слово, своевременное к дням в которые мы живём.

- Да, я помню. Я не имею медицинского образования, но моя догадка, тогда, ещё в 2010 году, оказалась точной. Ты была уставшая, измотанная и как потерявшаяся.
- Да. Ты хорошо подметила - потерявшаяся. Я действительно себя так чувствовала - потерявшейся. Потерявшейся овцой из стада Господа. И через встречи с тобой я чувствовала как Господь ищет меня. Видит меня, знает где я и ищет. Ищет меня во мне, чтобы помочь обрести связь с Ним во мне самой и соединиться в себе.

Она налила лимонад в бокал с Амаретто и отпив, продолжила.

- Ты слушала меня. Задавала вопросы. Опять слушала. Иногда перебивала и давала задания, на которые, как мне тогда казалось, у меня нет сил. Сидела рядом, держала свою руку на моем плече, когда я рыдая, писала письма своим обидчикам. Слушала мои истории без осуждения ни ко мне, ни к тем о ком я говорила.
- Это моя работа! - воскликнула я, как-будто защищаясь.
- Да! Конечно, это твоя работа!! Но ты не была отрешённой!! Ты была, как говорят, "здесь и сейчас", рядом со мной.

Она помогла мне застегнуть браслет на моей руке и продолжила.

- Многое позади и многое впереди. За эти годы, соглашаясь с тобой, я прошла обучения и терапию, обследования и консультации по моему состоянию. И сейчас я могу сказать, что внутри себя обнаружила "место". Это как на поле перепаханном, вдруг обнаружить островок нетронутой плугом земли.  Но, не глазами, а сердцем. Я чувствую, что внутри меня есть маленький участок земли, в котором есть семя. И пришло время этому семени прорастать. И я знаю что за растение скоро появится. Название ему - "некуба", то есть "женщина". Я позволю себе вольность и добавлю к значению слова ещё один, личный перевод - "женственность". Я захотела поделиться с тобой этим. И мой подарок, он как раз о женственности. О тех способностях, которые даны женщине в момент её сотворения. Одно из значений этого слова - "нанизывать на нить". Но я не стала ничего плести или нанизывать. Чтобы ничего от себя не добавлять. Этот браслет привезли из Израиля по специальному заказу. Он - для тебя.

Сейчас, спустя полтора года после той встречи в кафе, я держу в руке браслет и слышу слова, которые Сам Господь проговорил мне через человеческие уста:

- Ты красивая женщина. У тебя красивый голос. Но не это  главное! У тебя красивое сердце и нежная душа. Ты умеешь любить, сочувствовать - это дорогого стоит. Знай это и цени свою уникальность!


Рецензии