Читаем Библию - чтение 11, Бытие, глава 3

- "... 1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел...":
                ________________________________________________

Начало третьей главы свидетельствует о том, что подготовительная часть Бытия человека, сотворенного "по образу Божию", завершилась и начался основной этап творения человека "по подобию Божию".

Период этого творения Иисус Христос пояснил апостолу Петру откровением: - "... Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу...", - продолжение этого откровения Сын Человеческий дал в притче о сеятеле: - "... Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы...", - откровение же апостолу завершалось словами: - "... но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих...", - вот, в принципе, и вся "технология" творения человека по подобию Божию, венцом которого должно быть обретение человеком абсолютной верности Богу, суть Любви.

Кратко поясню, что процесс сеяния человеков, "как пшеницу", через клевету, а точнее - ябедничание диавола Богу на человека, прекрасно изложен в ветхозаветной книге праведного Иова.

Итак, выступив инициатором "экзамена" человека на верность Богу, диавол получил такую возможность уже в раю и тотчас приступил к "делу" искушения человека. Выбор для нападения был сделан безошибочно - об опасности запретного плода Ева узнала не от Бога, но от мужа. А муж, как это обычно бывает, во избежание "искуса", несколько изменил предостережение Божие - эмоционально усилив сказанное Богом.

Вопрос Еве змеем был поставлен лукаво: - "... подлинно ли сказал Бог: не ешьте НИ ОТ КАКОГО ДЕРЕВА в раю?...", - похоже, что Ева мало чем отличалась от современной женщины, потому как тотчас вступила "в контакт" с целью выразить свою просвещенность: - "... и сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть...", - вот это: - "... даже не прикасайтесь...", - прибавил к Слову Божию, конечно, муж, что и стало "ахиллесовой пятой" его наставления жене.

В одной из своих публичных проповедей на эту тему, диакон Кураев представил искусителя в этот момент разговора возлежащим на "дереве познания добра и зла", а его возражение Еве - располагающе шутливым, дескать, - что значит "не прикасайтесь"? Да я вот возлежу в его ветвях и ничего - жив!

После такого очевидного свидетельства, услышанное от него: - "... нет, не умрете..." - не оставило у Евы никаких сомнений в том, что змей не обманывает ее! Уловив ее ошеломление, змей усилил свое "давление" на ее свободную волю сладким соблазном: - "... но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло..."!

Пожалуй, что на последующее "... знающие добро и зло ...", она почти не обратила внимания, услышав первое: - "... откроются глаза ваши, и вы будете, как боги...", - скорее всего, что еще от того времени женщины "любят ушами"! И вряд ли мы найдем жену, которая не знает тайных помыслов мужа своего, вот и Ева - как только услышала заветное "будете яко боги", то осталась ли у нее хоть толика сомнений в возможности стать мужу полезной в исполнении его заветного тайного желания самому "быть яко бог" в собственном раю!?

Возможно, что первым ее желанием было тотчас сообщить мужу открывшуюся ей тайну, но, как то бывает до сих пор, искуситель умножил свое эмоциональное влияние на Еву и, поддаваясь ему, она вдруг почувствовала в себе "вожделение", именуемое ныне - "хотением, сильным желанием", которое повергло разумное: - "... Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет..." (Сир.37:20).

Позднее, в подобной ситуации, мученица Иустина, лишь почувствовав смятение мира в сердце своем, тотчас обратилась за помощью к Иисусу Христу и получила ее. Могла то сделать и Ева, обратившись к мужу, но... далее всё случилось, как обычно, в суете: - "... И увидела жена, что дерево ХОРОШО для пищи, и что оно ПРИЯТНО для глаз и ВОЖДЕЛЕННО, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел...".

В этот момент случилось с Евой воплощение в себе этого "вожделения - Я хочу!". Мало какая женщина не замечает его в себе еще и сегодня, но редко кто отдает себе отчет в природе этого вожделения. А неплохо бы всякий раз вспоминать при этом наставление апостола Павла: - "... Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною..." (1Кор.6:12).

Иной раз женщина и понимает всю губительность власти над ней этого "вожделения", но остановиться самостоятельно не имеет сил, а к Богу, одержимая страстью гордыни самости своей, за помощью не обращается, уповая на - "потом", дескать, всё утрясется, а сейчас я хочу ... пусть помучается, пока не "поклонится мне" - не выполнит моего вожделения!

Так, по слову Господню: - "... без Меня не можете делать ничего... разделившееся [само в себе] ... погибнет …", - семья разрушатся.

Виновна ли жена, что, поддавшись соблазну, проявила слабость своеволия и ела? Судить не берусь, потому как, проживая в обители Любви, опыта общения со лжецами у нее еще не было. Скорее соглашусь с вариантом ее поведения, как героического поступка ради тайных вожделений мужа - по сути, она жертвовала собой ради установления истины. Хотя от искушения "быть Владычицей морскою...", - не всякая стала свободной.

Ведь сколько их стало жертвой искусителя вот по такой схеме искушения:

- счастливый брак, радость, согласие … планы …;

- будни, текучка, сложности, напряжение отношений;

- и вдруг слышит жена сама в себе вожделенное: - "Вот смотри - ты для него всё, а он для тебя что"? И через некоторое время вновь - "…ты такая молодец, так стараешься, ведь всё на тебе держится … а он … даже не замечает … а ведь Ты Владычица … его счастья … пусть поклонится и тебе служит … "!

- эта льстивая "забота", не встречая серьёзного сопротивления, со временем только усиливается, напряжение отношений возрастает и в заключительном аккорде звучит как торжествующее - "а вот поживи без меня … помучайся и поймешь"!

Редко кому удается устоять от этого соблазна и не поддаться страстям распрей духа Повелительницы!

А поддавшись - понять, что это было и обратиться к покаянию. Однако, как правило - ищут себе оправдания и утешаются обвинениями.

Виновен ли Адам в том, что ел запретный плод? Виновен, однозначно! Потому как предостережение о Смерти он слышал лично из Уст Божиих и слышал без вариантов толкования.

Что же случилось в момент поедания запретного плода Адамом? А случилось то, что с этого момент богом Адама стал искуситель! Через Еву. Поскольку Ева доверилась искусителю, а Адам - Еве, то с этого момента повелителем Адама стал он. А Бог был отвергнут … делом жизни Адама в раю!

Для Бога эта диспозиция выглядела так, что, управляя Адамом, хозяином положения дел в раю становился Диавол.

Да, на свободную волю Адама также повлияла доверительная любовь к жене, но более того - истинной причиной к тому стало его тайное вожделение гордыни: - "Себе хочу рай …Теперь Я и без Тебя - без Твоей Премудрости проживу... сам не глупец"!

Конечно, имей Адам в себе даже малую толику Благодарности Богу, а более того - имей Адам в сердце своем Любовь к Богу - это было бы верной гарантией его надежности в исполнении воли Божией: - "… хранить и возделывать рай …", - в Премудрости Божией … для всех насельников его.

И вывод здесь очевиден - Диавол, как искусный соблазнитель самости человеческой, оказался прозорливцем. И прежде чем искушать, он всегда заранее знает "Ахиллесову пяту" - тайные греховные вожделения каждого человека.

И Бог попускает ему это делать, чтобы и человек, делами своими познал, какого он духа с тем, чтобы было что принести к покаянию. Потому как понять свою греховность даже хорошим аналитическим умом человеку всегда мешает сущий в нем дух … оправдания … самости его!

Дух этот всегда присутствует в человеке в паре с духом - подстрекателем ко греху - подстрекателем этой самости к самоутверждению.

Еще и доныне, ловко манипулируя вожделением греховной самости человека, диавол успешно противопоставляет "мудрость" ума человеческого Премудрости Божией! Увлекая человека сладким обещанием "быть ему яко боги" … Повелителем …!

Делает это он для того, чтобы низложить Сына Божия, суть Премудрость Его, в глазах Бога - Отца... в свою пользу, - дескать, необходимости в Сыне Твоем больше нет ... хватает у нас и без Него Мудрости! Вон, дескать, сколько у меня свидетелей, что в иерархии небесного управления Твоей волей, в деле всякого творения теперь Я - АНАРХИЯ, ВОСТРЕБОВАН, ибо мы (Ангелы и человеки) все разумны!

И человек, как и падшие Ангелы, в деле сем, для диавола, лишь "разменная монета"!


Рецензии