Девушка из новостей

III место на конкурсе "Время чая" на Литпричале - приз "Бронзовый аккаунт", 2021
 


Однажды летним днем я вышла погулять. Случайно оказалась на новой для меня улице. Я никогда ее раньше не видела, хотя часто бывала в этих местах. Я только недавно вернулась с курорта. Ранее здесь был просто проход между садами сирени и газонами, улицу будто создали на пустом месте! Иду, оцениваю обстановку и вдруг вижу складной стул, на котором сидит маленькая обезьянка, а на большой красной спинке стула – синий попугай. Я на минуту остановилась, рассматриваю. Вдруг ко мне подошла девушка с рыжими волосами в желтом платье, взяла обезьяну в руки и спросила: «Что Вам надо»?

 Ничего. Это Ваши? Вы их оставили без присмотра?

Девушка ничего не ответила, посадила попугая на руку, обезьяну на плечо и ушла.

Что это было?

Потом дома поздним вечером я вспомнила, что видела ее три года назад в магазине, где тогда проходила практику.

На следующее утро пошел сильный дождь. Я сидела дома и пила чай, он утром хорошо согревает.

Я всегда пью из прозрачной чашки, хоть у меня есть вторая, подаренная, из дорогой керамики. Каждое утро смотрю телевизор, хоть немного. Наш стол стоит в середине кухни, чистой и уютной, скатерть синяя в клеточку, подарочная.

В 10 часов решила сходить во вчерашнее место. Красный стул снова стоит у края дороги. На нем обезьянка в костюме защитного цвета, попугай опять на спинке машет крыльями. Скоро появилась их хозяйка, в желто-белом платье, красивая, причесанная, с нежным лицом. Снова посадила обезьянку на руку, а попугая на плечо и говорит: «Опять встретились. Я, кажется, тебя где-то видела?» Я сдавленно и вредно ответила: «Вам только кажется».

Ухожу прочь. Потом оборачиваюсь и спрашиваю: «А почему ты ходишь здесь с этими животными?» Она ответила: «Эта обезьянка мне помогает. Она вместе со мной выбирает одежду в магазинах, а попугай достался от родственников».

Я люблю общаться с интересными людьми, но не всегда.

Спрашиваю: «Ты здесь давно»?

Она: «Пять недель приехала одна. Потом ушла из дома. Попугая оставила. Но он все равно нашел меня».

Потом я все же ушла. Иду по дороге, посыпанной гравием. Дорога эта мне родная, потому, что похожа на дорогу около дома на моей родине. Скоро вышла к круглому озеру, на берегах которого густые кусты. Совсем тихо, даже страшновато. Я обошла озеро по кругу. Недалеко растет ива, низкая и пушистая. На нее я сразу обратила внимание: она необычная, ветки агрессивно размашисты. Я рассмотрела странную иву и почему-то вспомнила свою родину, прошлое…

Ночью смотрела телевизор и в новостях узнала: в городе недавно появилась девушка с пушистой обезьянкой, она каждый день ходит по магазинам одежды и постоянно много покупает. Всегда в одном же платье с серьгами, из жемчуга, Я поняла - это про ту самую, с которой недавно виделась.

Следующим утром жарко. Синяя клетчатая скатерть освещена солнцем, чай в прозрачной чашке кажется красновато-янтарным. Уже привыкла к жизни в новом месте.

Наверное, день сегодня будет хорошим.

Сегодня тоже вышла из дома. Иду сначала к озеру, около него мне всегда хорошо, вода спокойная. Вдруг зазвонил мой телефон. Это оказался мой знакомый, с которым не так давно общаюсь.

Пока разговаривала по телефону, медленно бродила вокруг озера. Невольно подошла к иве. Прижалась к стволу. Разговор со знакомым приятный. Я подозреваю, что он влюблен в меня – горячо обещал приехать через день сразу на место встречи, которое я назначила позже – под ивой, у озера. Тут красиво, да и ему будет близко идти от вокзала.

Я довольна. Неожиданно начался мелкий дождь. Вечером снова решила пойти туда, где видела странную девушку с питомцами. Сегодня она одела обезьянку в новую одежду, сама перекрасила волосы.

– Привет, - сказала она мне. Я промолчала.

- Про меня в новостях не говорили? - спросила вдруг она.

- Говорили, а что?

- Вчера меня снимали, я им о себе рассказала. Хочется, чтобы все знали, -ответила девушка.

Я спросила, почему ей хочется быть известной, но и сама вскоре поняла: она совсем одна, бросила свой дом, работать не собирается, ей нравится выглядеть странно, хочет тем прославиться. Денег пока полно, а когда закончатся – заработает на фотографиях со своей обезьянкой. Ушла не сразу, постояла, посмотрела на небо. Мне запомнился ее взгляд – грустный и одновременно вредный.

На следующий день у меня была встреча под ивой. Романтичная обстановка располагала к долгому разговору. Ветки дерева словно прикрывали нас. За короткое время мы сблизились, нам было приятно проводить время вместе.

По странную девушку я ему рассказала, оказалось, он знает по слухам про ее мать – она живет на первом этаже пятиэтажного дома, без мужа, квартиру недавно затапливало.

Мне понравилось узнать еще немного нового таком интересном и чудном человеке.

Когда возвращались вместе, встретили ее опять. Она подошла к нам и сказала открыто, с улыбкой: «Я теперь звезда! Про меня говорят в новостях, все обо мне знают, круто!» Я ответила: «Да… Тебе нравится?»

– Скоро уеду в Псков, там буду добывать деньги, фотографировать всех со своей обезьяной и попугаем, – со смехом ответила она.

Тот день я запомнила ярко. Больше ее не видела.

– Странный образ жизни выбрала эта почти артистка, – не раз говорил о ней мой знакомый


Рецензии
Однажды ТЕПЛЫМ летним днем я вышла погулять,
Но мысль, что выключить утюг забыла я опять
Мне портила в который раз Всё настроенье.
Пришлось вернуться через час без сожаленья.

Однажды летним днем я вышла погулять.
Эта строчка ваша, остальное мои мысли..:))

Владимир Байков   07.02.2024 01:00     Заявить о нарушении
Спасибо!

Элина Шуваева   06.02.2024 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.