И ещё про вежливость

Энное время назад уже писала про сие хорошее качество, теперь же дополню.

Меня раньше часто спрашивали:

- Зачем ты здороваешься с охраной/уборщицей/продавцом/кассиром? Это же ОБСЛУГА!

К счастью, в последнее время я настолько тупых вопросов не слышу, видимо, те "короли мира", что их задавали, утонули в собственном ... Ну, вы поняли. По их мнению, видимо, обслуга - не люди. Ну воспитана я так, с уважением к окружающим отношусь, что теперь, я тоже не человек, что ли?..

В общем, вежливость приносит свои дивиденды.

1. Охрана
Попасть в здание, где офис моей нынешней работы - тот ещё квест послеление полгода. Нужно несколько секунд подержать руку на определённом расстоянии от датчика, после чего весьма противный электронный голос очень громко говорит "температура нормальная, проходите!". После этого есть ровно три секунды, чтоб приложить пропуск и пройти, наконец, турникет. Если не успел пропуск приложить или еще что - начинай сначала. И вот тут моя вежливость сыграла на руку. Охрана часто после моего приветствия просто нажимает у себя нужную кнопку, и я спокойно прохожу турникет без квеста с температурой и скоростным прикладыванием пропуска. Вот и сегодня меня спокойно пропустили. На выход такого ужаса с температурой, к счастью, нет, там просто пропуск приложить - и всё. Сегодня же охрана заставила улыбнуться. Щелчок турникета прозвучал, когда я ещё на середине лестницы была. Приятно, чёрт побери! Может, конечно, дело в том, что впервые за осень глаза подвела, но всё равно приятно.

Так же меня без вопросов пропускали, когда пропуск переиздавался (продлевали срок действия ещё на год) либо тупо забывался дома (один раз было, только я его на даче умудрилась забыть), избавляя меня тем самым от нудной процедуры записи паспортных данных, указания времени прихода и ухода и постановки печати родной организации.


2. Помощник машиниста
Был у меня в феврале случай, когда на дачу ехала не с Мартой, а с Малышкой, собакой моей подруги. Малыш - здоровенная рыжая псица, больше похожая на кабанчика, весом, наверно, с меня. Неглупая собака, но немного трусливая. Возникла у нас с ней проблема на Столбовой, когда этот кабанчик отказался запрыгивать в поезд с низкой платформы. Да, высоко, но до этого она спокойно преодолевала сей барьер, может, с Марты пример брала, та вообще наверх горной козочкой запрыгивает. В общем, я и так с Малышкой, и так, ни в какую. Про машинистов и их помошников я уже писала, про наше общение "взмах руки - гудок", иногда просто общаемся те полминуты, что поезд на станции стоит. Более того, когда убежала Мира, моя вторая собака, я помощнику машиниста объявление о её пропаже дала, там наши с мужем телефоны. Мол, если вдруг увидят где рядом с путями, чтоб дали знать. И тут вежливость принесла свои дивиденды - помощник машиниста мог спокойно закрыть двери и уехать, гаркнув до этого, что посадка окончена, отвалите от поезда. Но нет, он вышел с кабины, кое-как взял Малышку на руки (не маленькая псица, я уже писала, и тяжёлая) и с большим трудом подсадил её в вагон. Рослый крепкий мужчина еле-еле смог это сделать. Вот она, сила вежливости!

А Малыш потом всю дорогу сидела в вагоне с надменным видом, на морде прям написано было, мол, ну ты что, в поезд не могла сразу зайти? Из-за тебя отправление на шесть минут задержали, в вагон тебя на руках заносили... Не то что я - сразу запрыгнула, а мне уже одиннадцать лет, в переводе на ваш человеческий я тебя лет на сорок старше, и то такой барьер сразу преодолела...
Люблю эту мохнатую псицу)))

В общем, таких случаев много можно вспомнить, эти самые яркие. Не буду растекаться мыслью по дереву, мол, не знаешь, кто, что и когда тебе может понадобиться... Про это и до меня много написано, и после меня еще больше напишут. Меня так воспитали, что с людьми здороваться нужно, с уважением относиться, я так и живу. Каждый сам делает свой выбор. А если кто-то считает себя королём, а окружающих говном собачьим, то это его проблемы. Только грустно, что сейчас всех реально удивляет вежливость, а скотское отношение стало нормой. Очень грустно.

14 сентября 2021 года


Рецензии