Ужасы

Прибыли с собакой сегодня на дачу, время около 23.00. Пока шли от платформы, метрах в тридцати позади упало что-то тяжёлое, металлическое, и упало на металл. Такого быть не могло - падать нечему и, что важнее, неоткуда. Какой металл?.. Откуда?..Тем не менее мы с Мартой это слышали. И вспомнилась мне ещё одна история, о которой решила поведать.

Было сие давно, По-моему, даже до появления у меня Марты. Шла по лесу, так же было уже темно, ещё по телефону говорила. Выход с леса был уже близко, как вдруг в метрах тридцати справа громко хрустнула толстая ветка, метрах в трёх от земли. Тут поясню - я аудиал,  мир воспринимаю на слух. И этот самый слух у меня очень чуткий. Поезд, к примеру, слышу за пару километров и могу сказать - товарный или электричка (последняя идёт легче и издаёт... Свист, что ли, не могу я это объяснить). В больнице пожилая соседка по палате брала меня с собой на лестницу, когда курить ходила - я безошибочно определяла, на каком этаже идут и врачи ли. У врачей форменная обувь, она при ходьбе звучит иначе, бем любая другая. Интересное наблюдение: не знаю, везде ли так, но там врачи почти бегом передвигались, а медсестры еле ползали. Мне казалось, должно быть наоборот.
Так вот, не доверять моему слуху у меня оснований нет, и в плане толщины ветки, и в плане расстояния. Я понимаю, что в тишине, тем более почти ночью, звуки кажутся громче, но не настолько же!! Это был воистину громкий хруст, неестественный. Помню ледяную волну ужаса, что поднялась в душе (обычно я не шарахаюсь от подобных звуков, если что, тем более они меня не пугают). Помню и то, что лишь собеседник в телефоне помог сохранить мне самообладание. Вернее, не так, не сам собеседник, а его наличие. Помню, с какой скоростью я вышла из леса. Не бегом, шагом. Но так быстро, что бегом вышло бы медленнее. Пыталась потом повторить - не вышло. Тут ещё юмор в том, что из животных  в лесу оставались лисы и зайцы,да и то где-то в глубине леса. К людям и этой дорожке они не выходили никогда, Кабанов я не застала. А человека там быть не могло - высоко хрустнуло, да и человек существо громкое, были бы ещё звуки, хоть шаги те же. Но их не было.

Ну и напоследок всплыло в памяти, года полтора назад было. Так же едем с мужем на дачу, тот же лес, та же темнота. Шли по БАМу (так местные каменную дорожку в лесу называют, она со знаменитой магистралью ровесница) - впереди Марта, потом я, Мира и муж. Эх, тогда Мирка с нами была... Опять небольшое отступление. Учуяв в лесу человека впереди, обе собаки реагировали. Мирка могла начать тявкать и тянуть - она часто прохожим под ноги бросалась, - Марта же метров за 200 подаёт знак - вытягивает шею в направлении чужака и ставит уши... Как объяснить... Словно пытается свести их на голове вместе. Ни в каких других условиях она так не делает. Идём мы тогда такой вот вереницей, сворачиваем к выходу. На этом самом повороте стоит толстая сосна. Вот мы свернули, и фонарь мазнул по человеческой фигуре возле этого дерева. Что поразило - ни одна собака не среагировала! Мира вроде посмотрела на этого кого-то, так, мазнула равнодушным взглядом и пошла дальше, не сбавив шага. Это вообще не похоже на моих собак! Марта в такой ситуации говорит своё фирменное грозное "гав!", от которого становится не по себе. Мира кинулась бы знакомиться с любым, кто встретился в лесу. Но вот так пройти мимо?.. Я сама не понимаю, что заставило меня саму идти дальше, даже не посветив фонарём и не спросив, всё ли в порядке. Помню и первую мысль, что пришла, едва вышли с леса: а этот кто-то там стоял или, простите, висел? Вдруг повесился кто? Понимаю, абсурд. Больше всего напугало полное спокойствие собак в этой ситуации. Так не должно было быть... На обратном пути осмотрела это место. У сосны валялись пара окурков, ничего больше. Никогда ни до, ни после мои собаки не оставляли незнакомцев в лесу без внимания. Не сочтите за паникера, но это было действительно страшно.

2 сентября 2021 года


Рецензии