Глава 57

Квэддо и компания, как ни странно, уже были там. Зачерпывая ложками что-то горячее, мужчины шутили и пересмеивались. После каких-то слов Харлена (наверное, особенно забавных) все просто зашлись от хохота, у Акиллы прямо слёзы на глазах выступили. Элина молча глядела на них и не могла взять в толк, что такого весёлого произошло. Рэйшен приободрился и глядел орлом. Похоже, даже на Квэддо он не особо обижался. Наверное, именно так выглядит мужская солидарность.
– Доброе утречко! – Харлен махнул рукой Элине. – Садись к нам! Чего такая серьёзная?
– Утро добрым не бывает, – пробормотала женщина себе под нос, а вслух спросила. – Разве вы не слышали, что ночью случилось?
Мужчины переглянулись и сально захихикали.
– Переживаешь, Эли? – с напускным сочувствием поинтересовался капитан, стараясь спрятать улыбку.
Обкурились они чего-то, что ли?
– Переживаю – не то слово…
– Ну, конечно, бедняжка даже на утреннюю тренировку не смогла прийти, так её Гри…
Конец фразы утонул во взрыве хохота. Только сейчас до Элины дошло, что они говорят о разных вещах. Придётся подождать, пока эти придурки отсмеются.
Следующий ход оказался за Харленом:
– Видно, Рэйшен хорошо мальчишку наставил, тот уж так расстарался… Малена примерно с такой же постной рожей, – одноглазый мотнул головой в сторону Элины, – побежала. Помощь им, понимаешь ли, оказывать! Уж не знаю, правда, в чём!
Все снова заржали, а Рэйшен чуть не подавился своей похлёбкой. В это время Элине принесли тарелку с дымящейся кашей. Женщина аккуратно зачерпнула кашу и успела проглотить несколько ложек, пока наконец мужчины не успокоились.
– Если для вас главное событие – то, что юную девицу лишил невинности заезжий менестрель, то… Мне жаль, что я с вами связалась.
– Эли, да не злись ты, ну, посмеялись немного, и всё, – примирительно проговорил Квэддо. – Со всеми девицами такое рано или поздно…
– Я не о том, – перебила его Элина. – Сегодня ночью убили мэтра Апиуса.
Над столом повисло тяжёлое молчание. Даже, кажется, стало холоднее.
– Кто и как? – нарушил тишину Квэддо.
– Убит во сне, скорее всего, задушен подушкой кем-то из своих. В дом никто посторонний не входил. После убийства никто его не покидал. У Городской Стражи приказ сверху – объявить, что во сне остановилось сердце…
Элину слушали, разинув рты.
– Это тебе ночной гость нашептал? – враждебно переспросил Рэйшен.
– Допустим.
– Ты думаешь, Эли, это как-то связано с вашей вчерашней ссорой с Ашкутом? – осторожно уточнил Квэддо.
– Несомненно. Если бы Рэйшен не полез на рожон, мне не пришлось бы вмешиваться. Хотя, честно признаться, и я вела себя несдержанно…
– Что теперь делать?
– Пока думаю, – Элина отправила очередную ложку каши в рот и, проглотив, продолжила. – Может, всё и к лучшему. Это убийство ускорит события. Надо мобилизовать всех наших, пусть будут готовы…
– К чему это? – встрял Харлен.
– Ко всему! – отрезала Элина. – Проклятый барон попросил помощи у короля. Прямо сейчас из столицы едет королевский посол с отрядом…
– Откуда ты…
– Ашкут вчера проболтался. А я ему пригрозила королевским судом и пообещала, что защищать меня будет Апиус. Вот и…
– Вот и сама виновата! – сверкнул фиолетовыми очами Рэйшен.
– Я не снимаю с себя ответственность. Но, думаю, пока вы ржёте тут как лошади… – Элина запнулась. Глаза у неё засверкали. – Лошади! Точно! Только бы наши гномы успели вернуться!
– Что ты задумала? – в один голос спросили Харлен и Квэддо.
Элина уже поднималась из-за стола, но, услышав вопрос, повернулась к Харлену:
– Кстати, насчёт моей постной рожи. Эту ситуацию можно легко исправить.
– Ты мне улыбнёшься, да? – пытался пошутить одноглазый.
– Нет. Я выколю тебе последний глаз, – холодно сказала женщина. – И тебе не придётся на меня смотреть.
Не слушая больше извинений и оправданий, хозяйка Слободки умчалась. Квэддо обвёл взглядом своих товарищей:
– Да, ребята, сглупили мы. Напрасно только разозлили её.
– А пусть Рэйшен проследит за ней, – подал голос Акилла. – А то мало ли что…
– А чего сразу я? – вскинулся дроу.
– Ну, мы с Харленом приметные…
– А я, значит, нет? – фыркнул Рэйшен.
– Ничего, нацепишь плащ, капюшон на голову накинешь, и всё!
– А если я не хочу? – вызывающе спросил дроу.
– Рэй, это так не работает, – жёстко ответил Квэддо. – Ты сам решил остаться с нами. Значит, ты должен выполнять приказы. Мои, Харлена и Акиллы. И Элины, конечно. Поэтому определись прямо сейчас. Если выберешь "не хочу" – лучше уходи, не трать время, своё и наше.
– Ладно, – буркнул Рэйшен, вставая. – Я за плащом.


Рецензии