Читаем Библию - чтение 13, Бытие, глава 3

- " ... И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься...":
                _______________________________________________

 
Итак, делом срывания запретного плода, Первородный грех самости человеческой обличился, покаяния не состоялось. Более того - человек "взбрыкнул" на Творца своего - не ту жену, дескать, дал! Как это на нас похоже - везде виновных ищем, но только не в себе! И вот, по результатам этих событий - по случаю падения человека во власть змея-искусителя, суть диавола, теперь проходит малый Суд Божий.

Какова же цель этого периода? Цель эта открывается в словах искусителя: - "... будете, как боги, знающие добро и зло ...", - человек, осознавая свою волю свободной, сразу же "ухватился" за это предложение - "познать добро и зло", … самому познать … практически, опытным путем, что называется - "пропустить через себя" это познание. Убедиться, что Бог Праведен!

А заодно, познать с целью найти для себя нечто лучшее, чем быть всего лишь соработником Богу в домостроительстве рая Божия в Премудрости Его. Такое положение в раю человек, пораженный первородным грехом зависти, считал уже быть не соработником Богу, но батраком у Него. И в этом его тайном вожделении искуситель попал, что называется "в десятку" - "… будете как боги …" - это качество бытия оказалось столь заманчиво, что человек, мучимый внутренним вожделением Первородного греха, не устоял! И так ведь до сих пор несем мы в себе это наследие!

Последующие строки Писания дарованы нам Творцом в назидание о плодах этого греховного падения первого человека. Дарованы, дабы обличить человеку и потомкам его плоды "вожделения познать добро и зло, будучи яко боги" и тем наставить их теперь уже на добровольный выбор последующего пути Бытия.

Можно сказать, что в этот переломный момент, вечная жизнь человека в раю завершалась. Но, как он того и возжелал, начался период "познания им добра и зла" -  однако, для этой цели Бог дал человеку жизнь временную. То есть - венцом запретного плода, как Бог и предупредил о том, стала Смерть!

Как вывод: - имея всё ХОРОШЕЕ - Истину, суть Премудрость Божию для вечной жизни и, будучи соработником Божиим - хранить и возделывать полученный рай, не сумел-таки человек отказаться от вожделения ЛУЧШЕГО!

Премудрость Божия была отвергнута, в пользу собственного разумения, богом этого разумения стал дух "Я САМ ... Я ХОЧУ!" Что в последующем святые Божии назвали САМОСТЬЮ человеческой. Именно этого  духа души человека имел в виду Господь, когда призвал: - "… если кто хочет идти за Мною, отвергнись СЕБЯ, и возьми крест свой, и следуй за Мною …" (Матф.16:24).

На этом малом суде жена, как и Адам, вину свою не признала, но ответственность за нее возложила на искусителя. И Бог воздал змею "по заслугам" - если прежде он был превосходнейшим из тварей, по хитрости, то теперь, употребив хитрость во зло, обрел от Бога проклятие преимущественное по сравнению со всей остальной тварью. Как говорится - "Что посеешь, то и пожнёшь"!

Однако Бог не проклял (удалил от Себя) человека навсегда, ибо знал: - "...что помышление сердца человеческого - зло от юности его..." (Быт.8:21). Потому, готовя человека на путь временной жизни, путь "познания добра и зла", Бог здесь же высказал пророчество величайшей важности - пророчество об извечной вражде между добром и злом, Светом и Тьмою, и окончательной победой Добра над злом и семенем его в конце этого пути.

Под семенем змия символизируется потомство змия-искусителя, т. е. чада диавола по духу, которые на языке Священного Писания именуются то "порождениями ехидны", то "плевелами на Божьей ниве", то прямо "сынами погибели, противления, диавола".

Под семенем жены точно также разумеется все ее потомство — весь человеческий род, в первую очередь, борцы с царившим на земле злом из среды которых Священное Писание особо выделяет одного Великого Потомка, рожденного от жены, в качестве победоносного противника антихриста, главного виновника победы над змием.

Обращает на себя внимание пророчество о поражении семени змея в голову - победу лукавства праведным разумом. Знаменательно и поражении от него человека "в пяту" -  в его эмоциональную чувственность. Уже очевидно, что так называемая "порча" причиняется, в первую очередь, на уровне эмоций. В первую очередь - разделение или привороты осуществляется возбуждением вражды или влечения греховным вожделением.

Знаем о том и на примере мучеников Киприана и Иустины. Знаем, что слуги диавола - чародеи влияют на человека воздействием на его чувства, а лечится этот порок обращением ко Христу - Сыну вселенского Разума - Премудрости Божией. Покаянием о САМОСТИ гордыни человеческой и приобщением Таин Святого Причастия.

Казалось бы - не жестоко ли положение на жену такой тягости, как: - "… умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…"!?

Однако, очевидно, что Бог налагает на нее тем "печать" творения жизни, которая нелегка есть. Налагает с тем, чтобы познала она насколько плод этого творения дорог Творцу. Тот самый плод, Адам, в подстрекательстве отпадения от Творца которого искусителем, была она сама посредницей.

Далее Бог дает жене установление, отличающее ее между женами: - "... к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою...". Для чего было необходимо это установление? Когда из второй главы Бытия знаем о заповеди Божией человеку: - "... прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть..."?

Последующие события показали, что, оказавшись "без руля - без ветрил", жена легко подпала стороннему влиянию и теперь, провожая их на путь временной жизни, новым установлением, Бог устраняет это "слабое звено" их бытия заповедью жене повиновать свои эмоции разуму мужа.

Влечение духовное и физическое - это понятно, а вот что понимается под заповедью: - " … и он будет господствовать над тобою…"!?

Известно, что в течении жизни между брачующимися возникает СОВЕТ Любви - так вот, согласно этого установления, решение на этом СОВЕТЕ принимает муж и жене не должно восставать на это решение, противиться ему, наоборот, помочь мужу так осуществить его решение, чтобы оно было максимально полезно.

Только в этом праве - принимать решение на совете Любви и есть господство мужа над женой. Господство Разума Любви над чувственностью плоти. Потому как именно Любовь, суть Бог, соединяет такие союзы.

Некоторые женщины могут справедливо возразить: - "Как же так, а если мне очевидно, что муж заблуждается в своем решении? Мне что, повиноваться глупо-сти?"

В этом случае должно жене вспомнить иерархию власти Любви: - "... всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава -- Бог...", - вспомнить и обратиться "по инстанции", к главе мужа - Христу. Просить Его, чтобы в деле сем было ни как муж хочет, ни как она, но как Он - Премудрость Божия.

Если молитва будет с верой и искренняя - не сомневайтесь, наступит момент, когда муж счастливо поделится с женой мыслью о вдруг посетившей его "эврике", которая позитивно изменила его решение. И только она будет знать причину этого счастливого "посещения" - однако рассказывать ему об этом не надо, чтобы самой не поражаться тщеславием и в нем не возбуждать первородный грех, а вот Благодарственный молебен заказать будет не лишним.
 
Мы все очевидцы исполнения пророчества Адаму: - "... за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; ... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься...".

В этом установлении Бог заранее открывает человеку, пожелавшему "быть яко боги", что дело Божие не только владычествовать, управлять Своим творением, но и творить, творить в условиях, порой далеко не благоприятных.

Что еще и еще раз свидетельствует о том, что, как образ Божий, человек всегда остается творцом свободной воли любви - каждый талантом своим и ничто его с этого пути не свернет, ибо таков его дух - любить свое дело! Те же, кто отвращает его от этого духа - тайно служат диаволу, вольно или невольно. Ибо только от Бога исходит вдохновение к делу творения добродетели.

Однако, на почве этого же пророчества часто возникают недоразумения между супругами - то она не понимает, почему это муж работе больше уделяет внимания, чем ей, то обижается на то, что он к ней даже не прислушивается... зачем замуж брал... если им и покомандовать нельзя? А то и вовсе начинает протестовать против всего, решив привлечь к себе его внимание...! Именно здесь в единстве супругов появляются вначале две воли, а затем и разделение их - одно на два!

Как правило, происходит это на эмоциональном уровне, а потому должно понять жене, что она вновь попала во власть того самого искусителя, что и Ева и спасение ее от этой власти только одно - Иисус Христос в Таинствах Церкви Его … в ПОКАЯНИИ.

Понять должно ей и то, что прислушиваться к ней муж станет только тогда, когда опытным путем поймет, что совет ее - истина от Бога. Дескать, один из нас прислушался уже!

Но для этого должно пройти какое-то время! Порой немалое, что требует особого терпения, потому как в этом случае часто будет подступать к ней "с услугами" враждебный дух протеста на недоверие мужа!

Из чего следует, что хранение Любви - тяжкий Крест! Как и сказал о том Господь: - "... От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и [только !!!] употребляющие усилие восхищают его..."!

По плодам же этого Креста и Воздаяние - Царство небесное - царство Любви … жизни посмертной - Жизни будущего века!


Рецензии