ТЕНЬ

То ли рассказ, то ли идея для сериала

Это произошло однажды. В одно совсем не прекрасное утро оказалось, что на небе не одно солнце, а сразу три. Поначалу это всем показалось чем-то феерическим, из ряда вон выходящим, а потому – прекрасным. Два других солнца не усиливали свет от первого, не выжигали всё вокруг, как можно было бы представить. Собственно, внешне так ничего и не поменялось. Кроме того, что солнц стало три. Никто не знал, откуда они взялись и почему так произошло. Все три солнца каждый день поднимались над горизонтом и друг за дружкой неспешно перекочёвывали на обратную сторону неба, как положено. Ничего необычного. У каждой планеты должно быть светило. Некоторым в этом плане даже везёт. Втройне.

Привыкнуть к присутствию над головой сразу трёх солнц проще, чем кажется. Это оказалось даже забавно. За тобой ходят сразу три тени, как будто одновременно все жители земли стали объектами внимания активно работающих папарацци.

Учёные строили догадки, пытали рассмотреть «аномалию» в телескопы. Выдвигали гипотезы одна фантастичнее другой. Например, что звёзды всё же умеют размножаться почкованием, и наше солнце – одно из этих немногих, а точнее – пока единственное из известных «живых» созданий подобного масштаба. Или что два других – не что иное, как отражения первого, возникшие на внезапно образовавшихся рядом с ним уплотнениях космической материи. Настолько сгустившейся, что отражённый свет смог повторять изображения.

Так или иначе, первый ажиотаж  вокруг трёх солнц со временем начал спадать. И вскоре они стали настолько привычными, как будто всегда так было. Некоторые учёные мужи по этому поводу тут же сформировали и обосновали теорию о том, что солнц действительно у нашей системы всегда было три, просто два из них, доселе неизвестным науке способом, оставались в тени первого – видимого нам.

И только время от времени какие-нибудь очередные штатные городские сумасшедшие выходили на улицы с призывом беречься от новых солнц. «Нас изучают как под микроскопом!» - кричали на разных языках они. – «Неужели вы этого не понимаете? Люди, очнитесь! Прячьтесь! Спрячьтесь под землёй! Не выходите наружу днём!»

***
Так продолжалось несколько месяцев, пока ЭТО не произошло впервые. Три солнца, ежедневно гуськом проплывавшие по небу, выстроились друг за другом в новом порядке – так, что образовалось одно большое светило.

И все три тени при этом сошлись.

Всё живое, что находилось при этом под лучами этого триединого солнца, вмиг исчезло. То есть это случилось не моментально. Одна тёмная, густая, вязкая тень, которая образовалась из-за трёх солнц, работала как зыбучие пески – с неотвратимой силой затягивая источник самой себя – тени – внутрь. Выглядело это жутко. Ничего не подозревающий человек втягивался собственной тенью без остатка за несколько десятков секунд.

Поглощёнными оказались люди, животные, растения. Всё живое, что находилось в те минуты под открытым небом. И поверхность земли стала быстро превращаться в пустыню.

«Раскопки» на месте тени результатов не давали. Как будто исчезновение произошло не вглубь земли, а сквозь тень. А сама тень при этом срабатывала как какой-то портал.

Объяснения происходящему на этот раз не было ни у кого. Хорошо ли, плохо ли было по ту сторону тени – было неизвестно, потому что обратно не вернулся никто.

***
Следующий раз случился через несколько месяцев. А затем ещё. И ещё… Временные промежутки были разными, закономерность их появления не прослеживалась. За два десятка лет присутствия лишних солнц жизни на поверхности земли заметно поубавилось.

Паника охватила оставшееся человечество. Люди уходили под землю, выстраивали многоэтажные подземные города. Почти всё, что произрастало до этого наверху, удалось воспроизвести под спасительной толщей почвы. Но в значительно меньших масштабах. Ресурсов катастрофически не хватало. Поэтому в подземные города пустили не всех.

Часть людей, оставшиеся на поверхности, спасались под навесами, перестроили ритм жизни, осторожно проявляли жизнедеятельность днём. Отчаявшиеся решили вернуться к прежнему образу жизни, философски возлагая свою судьбу на провидение. Потому что нынешняя жизнь – всё равно что не жизнь. Так почему бы однажды этому не кончиться прямо вот тут – под собственной тенью?

Многие в прямом смысле пребывали в страхе – боялись собственных теней.
Именно поэтому у Генри тени не было вовсе.

***
Эта технология появилась также неожиданно как дополнительные солнца. И она не была создана людьми. Спустя несколько лет порождённого тенями хаоса, Генри, совершенно случайно, обнаружил на берегу странный предмет. Он больше напоминал баллон аквалангиста, но неизвестной модели. Поскольку рядом было море, то Генри не сразу обратил на него внимание. И только позже, рассматривая дома подробности этого необычного оборудования, Генри надел на себя этот длинный узкий, похожий на кислородный, баллон и заметил, что внезапно его тени… исчезли.

С баллоном за плечами Генри вышел на улицу. Был ясный день, но тени у него не появились. Генри снял баллон, и тут же от его ног вытянулись три тёмных силуэта. Генри надел баллон, и тени снова исчезли. Что за поле генерировал этот диковинный прибор, понять было сложно, но оно не влияло на направление движения света. И не преломляло его. А значит, для «солнц» Генри оставался невидимым.

Эта находка принесла в жизнь Генри огромные изменения. Появилась возможность надолго покидать дом в поисках пропитания, топлива и прочих полезностей, которых в округе с каждым годом становилось всё меньше. Преодолевать всё большие маршруты, не боясь внезапного схождения солнц и теней, можно было больше не бояться.

Но все эти очевидные преимущества несли с собой главную опасность. Люди. За это могли не то чтобы ограбить, а легко убить.

Мысль о передаче баллона в ближайший крупный подземный город для изучения и возможного промышленного использования на всеобщее благо – Генри отмёл сразу. В ходу давно была другая валюта, за бешеные деньги продавать индивидуальное, спасительное «бестеневое поле» - желающих нашлось бы много. Вот только для Генри это бы снова плохо кончилось. Прямо на подходе к городу.

Нужны были единомышленники. С кем можно было бы обсудить находку и её свойства. Ведь с нею кто-то сюда прибыл. Возможно, произошло непредвиденное, несчастный случай. Но одна догадка прочно засела у Генри в голове – за всеми нами приглядывают не только со стороны солнц. Соглядатаи здесь, на земле. Возможно, с самого первого дня. И новая встреча может произойти также неожиданно.

***
Во всех этих раздумьях Генри собрал необходимые вещи в рюкзак и решил менять место жительства каждые месяц-два. Пока не сможет подробнее изучить находку. Или найти надёжных знающих людей. Второе казалось ему менее вероятным. Поэтому Генри выбрал себе изначальный путь – пополнить свои базовые знания по части физики. А заодно узнать о новинках в этой области, посетив информационный центр в ближайшем городе. При всей недостаточности ресурсов интернет никто не отменял. Людям необходима была связь с родственниками и просто общение. Но за большие деньги и не для всех. Информационный доступ стал таким же расхожим товаром, как белковые тосты или углеводный коктейль.

Замаскировав баллон под рюкзаком, Генри вышел на дорогу. Над головой безучастно светили три солнца, земля представляла собой сплошной пустырь, давно истоптанный гусеницами наводивших порядок войск, во времена большого количества жаждущих попасть под землю. Идти было легко.

До ближайшего города было несколько дней пути. И со спасительным баллоном за спиной Генри не планировал его растягивать. Ведь прятаться днём и посвящать полночи на поиск укрытия от солнц было больше не нужно.

И да. Именно во время его путешествия, прямо на следующий день, три солнца снова сошлись.

***
В то время Генри шёл по небольшому поселению. Людей не было видно. Жирные чёрные тени, падавшие от столбов, домов, автомобилей – не сулили ничего плохого. А вид увязающей в собственной тени, пробегавшей мимо Генри бродячей собаки, заставил освежить в памяти все ужасы происходящего. Генри содрогнулся.

Тени у него по-прежнему не было. Но она появилась внезапно рядом с ним. Ниоткуда. Сама по себе. Такая же чёрная и вязкая. Но без источника на поверхности. Генри застыл на месте.

Зыбучие пески работали в обратную сторону. И над тенью вскоре появилась фигура, напоминавшая человеческую.

Появившийся «человек» заговорил не сразу. Он как будто сначала внимательно осмотрел Генри и убедился, что баллон при нём.

«Ты должен его вернуть» - прозвучало в голове Генри, само по себе.

«Как же, жди» - успел подумать в ответ Генри, который всю свою жизнь был далеко не робкого десятка. Замахнувшись на незнакомца своей дорожной палкой, он обрушился на него, сбил с ног аккурат на тёмном пятне тени и тут же отскочил в сторону. «Человек» быстро исчез из виду в вязкой массе, после чего тень схлопнулась, не оставив следа.

***
После этой встречи Генри свернул на теневую строну городка и нырнул под ближайший навес. Оставаться на свету стало небезопасно. Кто знает, сколько теней одновременно может образоваться вокруг? От этой мысли холодок побежал по его спине. Добровольно становиться мишенью – перспектива так себе.

Генри снял баллон и спрятал в ближайшем пустом доме, в нижнем, дальнем ящике кухонного шкафчика.

Теперь планы изменились. Идти придётся по старинке, на свой страх и риск, соблюдая привычные правила техники безопасности.

Оставалось главное – разобраться в работе баллона самому или с помощью кого-то, кто обладает продвинутыми инженерными знаниями. Да, чтобы предъявить доказательства спасительного оборудования, придётся возвращаться сюда. Но другого выхода не было.

Генри определил ориентиры дома, ставшего тайником, дождался темноты и вышел наружу.


Рецензии