Что происходит?!

Что вообще происходит с этим чертовым миром?!! Нет, ну серьёзно. Раньше я считала, что посёлок, в коем я сейчас нахожусь, тихий и спокойный, полтора пенсионера населяют. Да щаззз! Три года назад было у нас два магазина, что работали круглый год (да-да, даже зимой, проверено!), что находятся в ста метрах друг от друга. Знакомый по поездкам из деревни, что в шести километрах, даже завидовал, когда каждые выходные вёз в неизменно красной тканевой сумке своё законное пиво из Москвы. Только сейчас подумала, обратно ж ехал, сумка тех же размеров всегда была. Что-то тут не так...

 Так вот. Потом один магазин сгорел, как сейчас помню, назывался "У дачи". Помню цвет магазина, цвет и форму вывески... С детства воспоминания, не знаю, почему так врезались. Ну сгорел, ок, ходим в другой. Тот отстроили, заново открыли и... Вновь сгорел. Местные потом объяснили, что вроде бы передел власти был, мол, кто круче. Ну померялись они... Ээээ... Зажигалками, что ли... Теперь закрылся второй, не знаю, горел или нет, там наглухо закрытые в любое время суток ворота и лай из-под них. Какая-то жизнь, значит, есть, но не для простых смертных. Там, на секунду, ещё и строительный был. Нету теперь. Узнала я обо всём этом треше случайно и разом, примерно в одно воемя с тем, о чем дальше будет речь.
Так вот, продукты. Работает теперь один лишь магазин, что из детской памяти. После двух пожаров вид имеет весьма брутальный. Снаружи выглядит как цельный блок бетона (серьёзно, я сама обалдела!), лишь дверь на ночь закрывается решеткой. При всем желании фиг сожжешь. Как-нибудь дополню отзыв фоткой этого всего.

Ладно магазины, где деньги, всегда так. Вернемся к полутора пенсионерам. Сама не видела, но хозяйка дачи рассказала, как тоже пару лет назад алкаш один свой скутер утопил в болоте. Вернее, в ручье, в котором моя собака сегодня стояла и выходить не хотела))) Алкаш?.. Здесь?.. На скутере?... Ладно, переварили. Мало ли.

Однажды Марта бегала на участке заброшенном, что рядом, вернулась, брызгая кровью. Лапу до кости порезала, уехали зашивать. Но! Она этого не почувствовала, момента пореза то лишь. Тайна раскрылась год спустя, председатель рассказал, что на этом участке две (две, сука!!!) опасные бритвы нашли. У меня все на место встало, как можно ТАКОЙ порез не почувствовать. Окей, алкаши уже не так пугают...

Буквально на днях наш сторож "порадовал"  историей о трупе на товариществе. Трупами не напугаешь, тут не так давно один у моего подъезда часов пять провёл, я писала об этом. Тут дело даже не в том, что участок "находки" не так далеко. Трупы дело такое, чего пугаться, все там будем. Тут дело в том, что труп, ох, простите, хозяйку участка ещё при жизни мы искали. Не знаю, понятно ли выразилась, к вечеру от жары мозг вообще не варит. Короче, искали мы эту женщину. Говаривали, что она почти не ходячая, но ум ясный. Потом слушок пошёл, что в Москву уехала, хотя чуть ли не всегда тут жила. Замотались потом, забыли уж про неё... Короче, суть не в этом. Выхожу на днях и сторож, соскучившись от монотонной работы косой (траву косил, не башкой мотал;) и одиночества, радостно вывалил новости, что по зиме две тысячи такого-то года (специально не называю, мало ли) её труп пытались по-тихому вывести, да не вышло. Потом следствие, куча странностей - сторож юристом оказался... Всего не буду описывать, одно лишь скажу: жести много. Очень много. Вот тебе и полтора пенсионера.

Но последним вот что стало. Местная колодезная вода... Ух, покупная всё фигня полная!! Муж не даст соврать, я в Москве не могу жажду утолить после дачи, после этой воды ничего уж не освежает. Имеет она и свой запах, и вкус, что после отказа от курения новыми красками заиграли... Соседи поварчивали, что не стоит эту воду пить, они её, мол, лишь для готовки используют да для мытья посуды, а пьют лишь покупную. Я беззлобно отшучивалась на их "она ж не фильтрованная!". А природа вам на что? В общем, каждый при своём, я с удовольствием эту воду пью, особенный кайф свежую, лишь с колодца принесенную, да из металлического черпачка... И никаких обещанных соседями проблем со здоровьем, ничего. Тьфу-тьфу-тьфу. А тут...

В общем, то, что вкус и запах воды пропал, я не сразу и поняла. Да и вкус поменялся слегка. (вряд ли это ковид, остальное чувствую отлично). Небольшое отступление - когда Мирку искала, собаку свою, что сбежала, ожидаемо обзавелась знакомыми с соседних товариществ. И, что вообще внезапно, одно такое товарищество (с нами соседствует, прям рядом) добавило меня в свою беседку в ватс ап. Ну ок, мне не жалко. Изредка просматриваю их сообщения, благо ко мне отношения и не имеют как бы. Обычно смахну и всё, а тут... Одна женщина спросила, знает ли кто, куда обратиться за чисткой колодца. Тут  же кто-то спросил, зачем ей. И она, блин, ответила. Что со своего колодца крысу полуразложившуюся выловила. Зачем?!! Зачем я это вообще читала?!! Ибо в ту же секунду и поняла, что вкус воды поменялся, а запах пропал. Нет, это не самовнушение, я это почувствовала раньше, да внимания не обратила. Теперь каждый день в магазин за водой хожу, как дура, ей-богу. На даче. За водой. В магазин!! Всё, последние святыни порушены. Нет больше тут вкусной воды, нет спокойствия... Каждый раз, как Марта лаять начинает - она отличный сторож - я вздрагиваю. Свои ощущения по зиме вообще вспоминать не охота. Зимний домик, всё ставни закрыты. Если не обратить внимания на дым из трубы, вообще, по сути, не понятно, есть кто или нет. Сижу я у печки, тепло от лая перестает резко греть, у ноги верная кочерга, советская ещё, у двери колун. Мало ли, фиг его знает. Просто раньше, будучи здесь, я ощущала себя в полной безопасности, а теперь... Теперь понимаю, что по сути одна тут, собаку быстро уберут в случае чего.

Вот так и порушились мои детские понимания спокойствия и уверенности, простите за сумбур. На сегодня осталась лишь уверенность в том, что мелких травм здесь бояться особо не стоит, последствий не будет. Поясню, в деревне мелкие травмы - ногу топором отскочившим отбить, порезаться ржавым гвоздём, лихо пилой палец порезать, случайно, конечно... Это я свои травмы перечислила. Не могу объяснить, почему, но я просто знаю, что всё будет хорошо, ничего не будет страшного. Мне это помогает очень сильно, хотя многие считают меня, мягко говоря, странной. С пальцем врачу показалась в Москве через пару месяцев, у того глаза на лоб полезли: швы надо было накладывать, да как вы кровь остановили, да как так-то вообще без медиков?! А так. Просто я на даче была, знаю, что ничего страшного не будет. Минимальная обработка и всё. Эта уверенность - всё, что осталось от моих порушенных идеалов и уверенности. Не лишайте меня этого, пожалуйста.

P. S. Ещё мелкой будучи, на вопрос "не страшно ночью по лесу идти одной? А если зверь какой?" я уже тогда отвечала:

- Зверя не боюсь встретить, человека боюсь.

23 июня 2021 года


Рецензии