Читаем Библию - чтение 14, Бытие, глава 3

- "...20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
                ____________________________________________

- "... И нарек Адам имя жене своей: Ева ...", - до сих пор у нее, как видно из Писания, не было собственного имени, а она обозначалась лишь со стороны своего отношения к мужу словом «жена». Имя же, данное ей теперь, евр.: Хавва, означает «жизнь», или, собственно, «производительница жизни», - как и земля.

Здесь просматривается определенная аналогия творения человека Богом: - "... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ...", - то же мы видим и в процессе зачатия человека, когда в женскую яйцеклетку - подобие "праха земного", входит мужской сперматозоид - "дыхание жизни" нового человека. Почему и читаем в древнем родословии: - "... Адам родил Сифа... У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафу-сала; Мафусал родил Ламеха...".

Это первое, чем человек уподобляется Богу, суть Любви и Жизни, а уклонением от сего уподобления - становится клевретом владыки обителей Смерти, диаволу.

Само это явление - "изливание [семени] на землю" (Быт.38:9), равно как и различного рода "невинная" контрацепция, - прокляты Богом еще в преданном смерти ветхозаветном Онане, и называется "прелюбодеянием". Уже в Новом завете мы встречаем категорическое напоминание: - "... Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? ... прелюбодеи... Царства Божия не наследуют..."!

Церковь обращает внимание человека также на такой вид греха, как "грех малакии" - рукоблудия. Тоже, грех вроде бы невинный и медициной даже оправданный, но мало кто задумывается о том, что этим грехом человек вступает в тайные "супружеские отношения" с бесами прелюбодеяния, которые искушают и вовлекают человека в такие "отношения" с собой посредством иллюзорных фантазий на основе естественных вожделений.

В последующем эти тайные "супруги" - бесы, всячески препятствуют, как установлению естественных супружеских отношений, так и их сохранению, "взрывая" мир в этих отношениях непонятно откуда берущимися вспышками эмоций греховной самости человека к естественному супругу его: - "... поклонись мне; ... хочу / не хочу; ... нравится / не нравится …"! Вспышками, которые известны нам, как ничем не объяснимые капризы! За которыми маячат воспоминания сладкой легкости отношений в грехе малакии.

Нетрудно предположить, что в последующем, в посмертном мире, уже на "мытарствах" (Малом суде), - эти тайные "супруги" предстают перед Судией вместе со своими жертвами и смело говорят: - "эта душа моя ... она моя супруга и мне она позволила быть владыкой ее еще при жизни"! Судия лишь взглянет в Книгу Жизни и скажет: - Забирай! Не отреклась она от тебя! И бес прелюбодеяния  беспрепятственно заберет свою жертву в обители своя - обители Смерти адовы, и возложит ее на жертвенник в дар владыке своему - диаволу!

Из жития священномученика Киприана знаем, что, в зависимости от ценности такого дара, бесы получают от него награду. За отсутствие таковых - жестоко наказываются. Поэтому у них есть действенный мотив потрудиться!            

Именно поэтому, всем вступающим в брак, Церковь рекомендует прежде принять участие в Таинствах Исповеди и Причастия. Однако те, кто еще до брака будет поддерживать эти тайные плотские отношения с бесами посредством иллюзий греха "малакии", рискуют либо вообще не вступить в естественный брак, либо пережить его скоротечно, так и не поняв причину произошедшего.

Вот почему, данное обстоятельство просто вынуждает человека, не только как можно раньше избавиться от этого порока посредством покаяния и отречения от этой тайной связи, но и никогда более к тому греху не возвращаться, как то и написано: - "... И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну...".

В этой связи, сразу же хочу отметить, чтобы и любители плевания на землю знали, - этим жестом вы свидетельствуете Богу о своем отношении не только к Земле - кормилице, но и к самой человеческой плоти, в первую очередь, в лице своей матери, сестры, жены, дочери, а, в конечном итоге, и к своей плоти, обрекая ее тем на страдания, потому что плоть эта есть прах земной.

- "... И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их...", - человек уже по своей природе есть явление социальное, ибо сразу же по сотворении Бог поселяет его в раю с целью "хранить и возделывать рай" - обитель всеобщей Любви. Однако видим, что родившийся в человеке Первородный грех прервал исполнение этого установления Божия. Грехом этим человек возжелал Сам "быть яко боги" ... в собственном раю.

И теперь, одевая человека в одежды кожаные, Бог не просто заботится о добротности этой одежды - Он показывает человеку, что в своем социальном статусе он ниспал до уровня животного, заботящегося только о себе в статусе своего "рая" - о своей плоти, своем потомстве.

Именно с этого уровня человеческого бытия будет затем Бог принимать от человека жертвоприношения за грех... плотью и кровью животных … "не имеющих порока". И по "качеству" жертвы, определять степень искренности жертвователя в его отношения к Себе.

- "... вот, Адам стал как один из Нас, ... и теперь как бы... не стал жить вечно...", - что стоит за этим опасением? Пояснение тому позднее дал Иисус Христос: - "... всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит...".

Опасность дальнейшего пребывания Адама в раю состояла в том, что, по причине его Первородного греха и последующего вожделения "самому быть яко боги", появлялась реальная угроза разделения Единого Царства Божия - Рая на множество "удельных княжеств", в которых Бог "будет на посылках" у человека - деструктивная опасность, последствия которой История Бытия рода человеческого наглядно демонстрировала затем неоднократно, в том числе на Руси.

Кроме того, ограждение: - "... не стал жить вечно...", - сделано во исполнение предостережения Господня о последствиях употребления запретного плода - "… смертью умрешь …", - что означало удаление человека из обители Жизни вечной.
 
Бог не скрывает о Себе: - "... Аз есмь Бог-Ревнитель... Славы Моей иному не дам ...", - а потому, перед лицом опасности раскола Царства небесного, "предал" любимое творение Свое "врагу его" ... чтобы обратить человека к способности ценить Любовь в Премудрости Ея и воспитать в нем чувства Благодарности Этой Любви. Воспитать самостоятельным трудом на земле, "из которой он взят"! Постигая тем величие трудов Самой Любви, суть Бога, неустанно обеспечивающей Бытие человека (Иов. гл. 38-39).

- "... и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни ...", - здесь усмотрим в этом пламенеющем мече нашу СОВЕСТЬ.

Как это происходит? Каков внутренний духовный "механизм" исполнения этого установления Божия?

Здесь уместно будет вспомнить Слово Господне: - "... Царствие Божие внутрь вас есть ..." (Лук.17:21),- которым Иисус как бы подсказал, что путь в Царство небесное лежит для нас именно через это царство, через устроение его в самом себе. И вот, когда грех рождается в наших помыслах и греховным вожделением ломится в двери того самого царства, что "внутрь нас есть", то именно СОВЕСТЬ, как "Херувим с пламенным мечем обращающимся" - вначале поднимает тревогу, возвещая нашей свободной воле об опасности повреждения "… дерева жизни … что внутрь нас есть …", а после грехопадения - сокрушает нашу душу о содеянном грехе и призывает к покаянию!!

И так на протяжении всей своей жизни - вновь и вновь, как Адам, встает каждый человек, в его свободной воле перед выбором дальнейшего пути Бытия ...

СМЕРТЬ или ЖИЗНЬ!


Рецензии