С чистого листа

     Жизнь Густава была как у всех: работа, дом, сон и снова работа, с выходными, которые он даже не замечал. Но с каждым днём росло чувство, что он живёт не свою жизнь. Апатия всё сильней захватывала его сердце. Когда он был совсем юным, было столько амбиций, желаний, стремлений изменить жизнь. И вот он в свой день рождения сидит совершенно один в пустой  квартире. Тридцать семь лет, а что мы имеем? На дворе 2325 год, он работает каскадером-дублером, снимаясь в каком-то потоковом занудном сериальчике, живет на тридцатом этаже человеческого муравейника, окруженный кирпичом и бетоном, как в огромной клетке, со всеми удобствами, которые может дать 24 век и мечтает о приключениях как в книгах Жюль Верна и Рафаэля Сабатини. В мире, где люди погрязли в виртуальной сети, гаджетах и дешевых, незамысловатых развлечениях, Густав грезит о пыльной дороге, уходящей в закат, о сменяющихся пейзажах, приключениях, завтраках под тенью деревьев, пению птиц по утрам.
     Густав тяжело вздохнул, погруженный в размышления и лениво листал ленту социальной сети. Обилие рекламы, как всегда зашкаливало. Яркий красочный баннер кричал , что вышла новая модель кибернетического клона-помощника. Густав поморщился. Когда-то давно, когда дела ещё шли активней, мужчина потратил просто космическую сумму денег и прикупил себе одну из первых моделей кибер-помощника. Он был поразительно похож на Густава, как брат-близнец и из него можно было создать лучшую версию себя. Он мог работать за тебя, выполнять работу по дому, ходить в магазин, пока ты занимался тем, чем хотел. Фактически — это был ты, но без банальных человеческих недостатков в виде лени или усталости. Мужчина горько вздохнул от воспоминаний. Возможно, он что-то неверно указал в настройках, но однажды клон, отправленный в магазин, не вернулся, а  настроить GPS-отслеживание он тогда просто не успел. Густав так его и не нашел, а купить нового уже не мог, слишком дорого обходилась эта штука.
     - Может попробовать осуществить хотя бы одну мечту в день рождения — мужчина задумчиво смотрел на рекламу мастерской по сборке мотоциклов.

     * * *
     Густав всё таки решился  и спустя месяц уже отправился  забирать собранного специально под него железного коня. Такого не было ни у кого и от этого немного перехватывало дух. Запрыгнув на сидение, мужчина выжал газ и  с рёвом вырвался навстречу ветру.
     Густав решил поехать за город, подальше от стекла, кирпича и бетона мегаполиса. Попетляв в бесконечных пробках, сорвав несколько возмущенных криков от водителей, которых он напугал внезапным появлением, уже в сгущающихся сумерках мужчина наконец вырвался из душных объятий города и захлебнулся от обилия свежего воздуха и пустого пространства. Выжимая газ, Густав мчался под рев мотора по полупустой трассе, убегающей вдаль и  боковым зрением наблюдал как мелькают деревья и кустарники на обочине, врывался в пустые пространства аккуратных квадратиков полей. Казалось, что в этот момент вокруг не осталось ничего и нет этих пыльных, тесных и грязных городов, держащих в тисках обыденности, только трасса, Густав, ветер, с силой бьющий в лицо, и мотоцикл, ревущий как дикий зверь.
     Впереди, в наступающей тьме, показалось непонятное свечение и Густав стал сбрасывать ход, заинтересованный появлением непонятных огней. Приближаясь к источнику света он увидел пестрые, разноцветные фургоны, расставленные кругом и окруженные ярко-горящими факелами. Буйство расцветок стоящих палаток, люди в цветных, ярких одеждах, огонь, придающий всему окружению теплый оранжевый оттенок, всё казалось каким-то нереальным после холодного неонового света мегаполиса.
     Густав остановился и, не в силах, сдержать себя, пошел в сторону палаток. Было странно, но люди улыбались ему, удивлялись его черной одежде, хлопали по плечам и звали посидеть у огня, как старого знакомого. Поддавшись волне настроения Густав позволил увлечь себя к центру, где собирались смеющиеся и поющие песни люди. Полог палатки сбоку от костра откинулся, мужчина кинул взгляд на выходившего и замер.
     - Не может быть? Что за чертовщина? - Густав смотрел... на себя. Вокруг послышался удивленный шепоток, люди явно не понимали появления двух одинаковых людей.
     - Добрый день, хозяин Густав, не думал, что ты сможешь найти меня — лицо, как две капли воды похожее на его лицо, улыбнулось. - Кажется ты уже забыл про меня, как я и надеялся. Прошу не пугайся, ты не сошел с ума, я твой клон-помощник, которого ты потерял десять лет назад.
     Вокруг был звенящая тишина, только гудело пламя костра и шумел ветер в ветвях деревьев, все удивленно затихли и слушали Густава-клона.
     - Пойдем к огню, выпьешь чаю и я тебе всё объясню — клон приглашающим жестом махнул в сторону костра.
     Всё еще не веря в происходящее, Густав на деревянных ногах двинулся вслед за клоном, сел и выжидающе посмотрел в такие же голубые глаза, как у него.
     - Прости, что так вышло — начал тихо клон, после непродолжительного молчания. - видимо я вышел бракованный, а может ты настроил меня так, но я могу размышлять и чувствовать. Нет, не так, как вы — люди, а посредством анализа, я понимал как действуют ваши эмоции и мне захотелось собрать весь спектр человеческих чувств.  В тот день, я ушел слишком далеко и наткнулся на двух ярко одетых людей. Они так выделялись на фоне серого промозглого города, так заразительно смеялись и громко говорили, что в попытке записать их эмоции, я пошёл за этими людьми и сам не заметил как вышел за город. Это оказались цыгане и я пришел к ним. Здесь я нашёл всё, что искал. Они приняли меня и за время путешествия с табором я записал бессчетное количество всех оттенков чувств и настроений. И я не хотел возвращаться. Иногда мне кажется, что я прекращаю быть машиной, а становлюсь человеком.
     Густав горько усмехнулся:
     - Получается, что сейчас машина человечней меня. Ты жил жизнью, которой хотел жить я. Я понимаю, почему ты не вернулся. Когда твои друзья приняли меня за тебя, потянули к костру, улыбались мне, мне показалось, что вся моя прошлая жизнь была просто серым кошмарным сном, а сейчас я проснулся. Это как возвращение домой в ненастный день, когда ты идешь на тепло огня и оказываешься именно там, где должен был быть.
     Густав-клон легко тронул своего бывшего хозяина за руку, выводя из состояния задумчивости:
     - Так может останешься? Попробуй другую жизнь, полную красок, ты всегда можешь вернуться в свой привычный обыденный ритм. Но ты не представляешь себе, как огромен мир, не стесненный бетонными заборами.
     Вокруг раздался одобрительный гул и Густав почувствовал, как люди вокруг хлопают его по плечам, смеются. На другой стороне костра зазвенели струны гитары и мелодия живо отозвалась в сердце Густава.
     - Ну может и стоит попробовать — мужчина улыбнулся и пожал протянутую руку клона.

     * * *
     На следующий день на рассвете табор уже уходил за горизонт, оставив за спиной город, тонущий в утренней дымке. Густав на своём мотоцикле ехал позади ярких фургонов, уходящих в рассвет и, улыбаясь своим мыслям, думал о том, что наверное никогда не поздно начать жизнь с чистого листа и обрести друга в лице самого себя.


Рецензии