История Дедала

Посвящаю Василию Яну.

          От автора

Все слышали миф о Дедале и Икаре и помнят, чем это повествование закончилось. А что же было до того? Как Дедал попал в тюрьму? Кем он был? Я тоже задавал себе подобные вопросы и думал об этом достаточно долго. Перед вами версия-ответ.

          ***

Широк и красив остров Родос. Плодородны земли, велики козьи стада. На престоле славный царь Минелай. Добрый, так говорят о нём подданные. Справедливый, так говорят враги.
В рассветную пору в кузнице уже кипит работа: раздуваются мехи и слышны четкие удары молота. Трудится кузнец Дедал.
Пришёл он на Родос с Крита с сыном Икаром. Обжился здесь. Построил кузницу, небольшое святилище, где поклоняются богу Гефесту. Дедал почти всё время молчит, лишь вечерами выходит на берег моря и смотрит вдаль, туда, где в волнах исчезла его любимая Ирина. В её честь он и назвал сына Икаром.
Дедала считают кузнецом, а он берётся за любую работу. Надо сплести сеть для рыбака, и это он может, помочь гончару в изготовлении амфоры — Дедал первый. Нет такого дела или ремесла, которого не знали бы его руки.
Икар под стать отцу — может всё. А ещё он любит смотреть на звёзды. В такие минуты юноша загадочно улыбается и говорит, что слышит голоса звёзд, а иногда видит колесницу самого Гелиоса.
За работой время летит быстро. Вот уже и пора обедать. В такой час однажды к Дедалу подошёл Леонид — стратег самого Минелая, человек жестокий и жадный до денег. Леонид не признавал никого, кроме бога войны Ареса, оскаленная пёсья голова которого была выкована на его щите.
— Хайра!* — поздоровался Леонид.
— Хайра те**, — ответил Дедал, вытирая пот со лба. — Что привело тебя сюда?
— Хочешь заработать несколько драхм? — надменно поинтересовался Леонид.
— Хочу, —ответил кузнец. — Осенью у Икара свадьба. Надо не ударить в грязь лицом.
— Надо закалить стрелы и выковать два воза мечей, — сказал Леонид.
— Зачем так много? Ведь ровно неделю назад я уже отправил три воза.
— Мы хотим пойти в поход на Трою, и боги нам благоволят.
— Клянусь Гефестом, этот поход не угоден богам! — воскликнул Дедал.
— Так ты сделаешь это? — спросил военачальник.
— Нет, — покачал головой кузнец. — Я не хочу, чтобы мои мечи убивали троянцев. Я был в Трое, и Приам угощал меня вином. Так зачем же я буду содействовать злу?
— Так угодно богам и Минелаю. Он потерял покой, а ты, мне думается, потеряешь свободу. — Проговорив это, Леонид крикнул: — Эй, Каллистрат, возьми трёх гоплитов  и отведи Дедала с Икаром в башню! Пускай побудут там, пока мы не вернёмся с победой.
И когда за отцом и сыном закрылась дверь, наступила ночь. Икар подошёл к окошку и, улыбнувшись, сказал:
— Выше голову, отец, я вижу звёзды. Они улыбаются мне. И Урания  благоволит нам. Ещё ничего не потеряно.
Что было дальше, всем известно: как сделали крылья; как бежали с их помощью из башни; как Икар, не послушавшись отца, поднялся к самому Гелиосу и упал в море; как Дедал, оставшись без крыльев, упал следом.
Было ли всё так или я это придумал? Просто мне так захотелось.

Май 2021 года.


* Мир тебе (греч.)
** Гоплит — тяжеловооружённый пехотинец.


Рецензии
Такая версия имеет право на жизнь. Способствует развитию воображения.

Тамара Ивановна Киселева   08.11.2021 20:22     Заявить о нарушении