Другая Жизнь

Автоматические двери супермаркета готовно распахнулись. Семен Ильич ступил на гигантскую парковку, держа в руках три пластиковых пакета с купленными продуктами. Неяркое осеннее солнце на мгновенье выступило из-за темно-дымчатой, напоминающей черепаху тучи и тут же спряталось за другую, такую же.  Не желая стоять на дороге у снующих мимо него людей, Семен Ильич слегка переместился в сторону. Придерживая локтем пакеты, застегнул молнию на куртке и стал припоминать, в каком ряду оставил свою Тойоту SUV.
 
 - Должна быть где-то поблизости, неподалёку, - рассуждал он в уме, оглядывая длинные ряды машин, выстроившихся на парковке, - ведь я решил сегодня не брать каталку.

Его жена Аня улетела в Палм-Бич к дочери, помогать с новорожденным внуком - третьим, которого дочь с мужем вздумали родить в сорок с лишним лет. Ненормальные детки… Могли бы подумать головой, сколько им стукнет, когда ребёнок вырастет… Впрочем, новая жизнь, новый пухлощекий карапуз - это всегда прекрасно…
А пока что на ближайшие три недели Семен Ильич остался холостяком. Конечно, жена не хотела оставлять его, говорила, что он забудет вовремя принимать таблетки. Но Семен Ильич уговорил.
 
 - Сейчас ты нужнее Жанночке, Ануся. За три недели не пропаду, вот увидишь. Буду звонить по два раза на день.

В конце концов Аня, наготовив Семёну Ильичу разнообразных яств и оставив кучу письменных указаний по режиму питания и приему лекарств, улетела.  Семён Ильич добросовестным образом съел супы, салат оливье, котлеты, гречневую кашу и яблочный пирог. День-другой после этого кое-как перекантовался, а потом стал наведываться в один из близлежащих ресторанчиков на ланч, завтракал же и ужинал дома. Ничего сложнее овсяной каши и бутербродов сооружать не хотелось, да и не так уж много требовалось ему в эти дни. Ни еды, ни чего-то другого. Все-таки семьдесят девятый год… Хорошо, что Аня на 5 лет моложе... А чёртовы таблетки он действительно не принимал с прошлой пятницы...

  - Вот раньше, - мелькнуло в голове, - лет этак сорок пять назад, как только жена уезжала в командировку, я, конечно… Эх, - тут же прервал себя Семен Ильич, - стоит ли вспоминать о веселых шалостях давно ушедшей молодости, то ли  реально приключившихся когда-то, в невообразимом далеке, то ли, может быть, просто привидившихся?

Он распознал свою машину в середине второго проезда. Уложил покупки в объемный багажник, открыл дверь нажатием кнопки на ручке и крепко держась правой рукой за руль, чтобы не спровоцировать боль в пояснице, осторожно опустился на сиденье. Включил двигатель. Поглядывая по сторонам и на экран камеры заднего вида, начал сдавать назад, как вдруг некое предчувствие заставило его резко нажать на тормоз. И очень вовремя. Чёрного цвета пикап на бешеной скорости проскочил в полуметре от его бампера. Сердце рванулось вниз и застучало, довольно сильно, пот выступил на лбу и на пару секунд перехватило дыхание.
 
 - Идиот! - выругался Семен Ильич, вытер пот ладонью и глубоко вздохнул несколько раз, успокаивая сердце. - Сколько их развелось… Напустили иммигрантов… Да… Вот мы были другие, когда приехали…

Не двигаясь, он какое-то время оставался на месте, ожидая, пока окончательно придёт в себя. Потом вырулил на главную полосу парковки и не спеша, аккуратно пропуская пешеходов, покатил к выходу. По пути он с удовлетворением отметил, что точно так же поступали и другие люди за рулем своих автомобилей - вежливо уступали дорогу пешеходам с каталками и без. «Все кругом вроде нормальные… А этот… И откуда он только взялся!» - ещё раз помянул Семен Ильич полоумного водителя пикапа.

Он без приключений добрался до своего коммьюнити для лиц старше 55-ти - вся дорога занимала от силы минут шесть-семь. Шлагбаум приветливо поднялся, просканировав наклейку на заднем боковом стекле Тойоты. Семен Ильич свернул направо, на центральную аллею, потом сделал ещё один правый поворот и остановился на спаренном драйвее у своего дома, восьмого от угла. Они с женой занимали половину дуплекса. В другой половине обитала симпатичная пожилая женщина по имени Мэри-Энн - почти тезка Ани. Семен Ильич в очередной раз похвалил своё и жены решение, теперь уже 11-ти летней давности, когда они продали уютный и просторный дом, где выросли обе дочери. И перебрались сюда, в жилище поскромнее, зато без всяких забот об уборке листьев, уходу за травой, лэндскейпинге - и куче других проблем домовладельца. За все эти блага, разумеется, приходилось платить некий, впрочем, достаточно приемлемый месячный взнос. Комьюнити Семёну Ильичу и Ане нравилось, в нём наличествовал клуб с концертным холлом, небольшим спортзалом, биллиардной и круглосуточно сменяющими друг друга медсёстрами. Имелось также два бассейна, теннисные корты  и множество иных удобств. А их дуплекс благоразумно размещался вдалеке от центральной аллеи - впрочем, совсем не шумной.

Открыв дистанционным пультом гараж, он прошёл на кухню, оставил пакеты на гранитном каунтер-топе и выйдя в прихожую, принялся снимать куртку. Знакомая обстановка, как всегда, привычно успокаивала. Но что-то явно ощущалось не так, как должно быть... Что-то невнятно беспокоило… Семен Ильич повернулся и через широкий проем между прихожей и жилой комнатой увидел сидящего в кресле немолодого худощавого мужчину. Семен Ильич застыл. Однако выражение лица и поза мужчины ясно показывали, что этот человек вовсе не таил враждебных намерений. Наоборот, лицо его излучало дружелюбие, откровенную симпатию и что-то ещё, что трудно было бы определить словами.
 
  - Вы кто? - спросил Семен Ильич. - Как сюда попали?

  - Я все объясню, Сеня, - улыбнулся незнакомец. - Снимай куртку, садись.
И незваный гость плавным, но в то же время повелительным жестом указал на соседнее кресло.

  - Я пока что у себя дома, - пробурчал Семен Ильич, почему-то успокаиваясь, тем не менее куртку снял и уселся, где сказали. Незнакомец улыбнулся ещё шире. Улыбка была особая - харизматичная и приветливая, она прямо-таки источала свет и тепло. При этом незнакомец, удобно расположившись в кресле и закинув ногу на ногу, молчал. Видно было, что он немолод, постарше хозяина, но вместе с тем подтянут, с прямой осанкой и в отличной физической форме.

  - Так кто же вы все-таки?
 
  - Я твой ангел-хранитель, Сеня.

  - Кто, простите?
 
  - Ты слышал меня, дорогой.
 
  - Что за чушь! Что вам вообще нужно? Может, мне лучше позвонить в полицию?

   - Это тебе самому решать, Сеня. А вот скажи, сейчас на парковке, у супермаркета, ты вдруг затормозил, когда сзади тебя проскочил тот лихач на темно-синем пикапе? Тебе пикап показался чёрным...

Семен Ильич недоуменно уставился на незнакомца.
 
  - А прошлым летом у вас гостил внук Джастин. Вы, перебрасываясь шутками и смеясь, завтракали втроём, и Аня только что налила тебе горячего кофе - как ты любишь. 13-летний Джастин потянулся за печеньем и случайно опрокинул  чашку, но ты как раз перед этим встал, чтобы достать из шкафчика салфетки. А если бы остался сидеть на месте, пришлось бы срочно вызывать скорую. Кофе, скорее всего, обожгло бы тебе самые чувствительные места. Помнишь? Или вот к примеру, шесть лет назад, в августе, поздно вечером, на пустынной дороге от аэропорта Рено к озеру Тахо, там, где справа отвесная скала, а слева пропасть, у тебя защекотало в носу. Ты остановился, чтобы от души чихнуть и высморкаться. И тут огромный валун ни с того ни с сего скатился с горы и шлепнулся на дорогу в десяти шагах от твоей машины - взятого в рент Лексуса? Вы с Аней просто окаменели... Было такое? Мне продолжать или хватит?

Семен Ильич несколько раз растерянно кивнул. Говорить он не мог. Незнакомец внезапно посерьёзнел.
 
  - У нас осталось очень мало времени, Сеня. А я ещё должен тебе кое-что объяснить, сделать чрезвычайно важное предложение и получить ответ. Ты можешь меня выслушать, не перебивая?
 
  - Не знаю, - сказал Семен Ильич. - Все это несколько неожиданно… Как мне вас называть?
 
  - Можешь называть меня «мой ангел-хранитель». И обращаться на «ты». А теперь послушай. Постарайся осознать - все, что я сейчас скажу - предопределено. Бесповоротно. Через, - он взглянул на часы, - 16 минут твоя жизнь, в той форме, которую ты знаешь, завершится.

Семен Ильич бросил быстрый взгляд на дверь стенного шкафа, где в специальном сейфе хранились shotgun (дробовик) и револьвер фирмы Ругер.
 
  - Не надо, Сеня, - улыбнулся ангел-хранитель. - Убить меня ты не в состоянии. Я тоже вовсе не собираюсь, да и просто не смогу причинить тебе никакого вреда. Ведь я твой ангел-хранитель. Итак, ещё раз - эта жизнь для тебя окончена. Решение принято, и изменить тут ничего нельзя. Но есть вариант. Если ты согласишься на мое предложение,  твоя жизнь не остановится. Она просто-напросто преобразуется в несколько иную формацию. А если не согласишься...
 
  - Решение принято? - перебил Семен Ильич. -  Кем?
 
  - Тем или теми, кто все решает, - терпеливо ответил ангел-хранитель и указал глазами наверх.

  - Но я не хочу! Я, черт возьми, ещё не готов… У меня куча дел! Жена, две дочери...
 
  - Я знаю. Жена в Палм-Бич, у младшей дочери. Там трое внуков. Другая дочь в Калифорнии, разведена, внучка заканчивает CSU (Университет штата). А насчёт дел… Какие дела? Визит к кардиологу в четверг, к офтальмологу через неделю, игра в покер у соседа завтра вечером?
 
  - Да, все верно... Ну и что? В этом теперь и заключается моя жизнь. Я на пенсии! Врачи, таблетки, ланчи с друзьями, иногда покер. В декабре Аня и я собрались ехать в Канкун, все уже оплачено...
 
  - Нет, - покачал головой ангел-хранитель. - Ты уже побывал в Канкуне 6 раз. И на Джамайке, на Багамах,  на Арубе, в Доминиканской республике. Путешествовал по Европе, плавал на круизах, играл в блэкджек и покер в Лас-Вегасе, Лэйк Тахо и Атлантик Сити. Разве этого мало? Когда-то ты работал как лошадь, руководил дюжиной людей. Любил женщин. Создал семью, добился материального благополучия здесь в Америке. А теперь по утрам осторожно выбираешься из постели, а то «схватит» спина. Болят ноги, немеют пальцы. Ноет сердце. Проблемы со сном, от перемены погоды подскакивает давление и кружится голова.

Он помолчал, пристально и с доброй улыбкой глядя Семёну Ильичу в глаза.
 
  - Подумай - ты начнёшь другую жизнь, будешь по-настоящему приносить пользу. Многие события и ощущения, которые тебе ещё не довелось испытать, произойдут именно там, в другой реальности. Конечно, если ты сам этого захочешь.
 
  - Если захочу? А если нет?
 
  - Эта жизнь окончена так или иначе. Теперь уже через 9 минут. Сердечный приступ, необратимый. Ты ведь не принимаешь таблетки с прошлой пятницы, верно? Мы можем прямо сейчас вызвать скорую, но это, увы, не поможет. И тогда будет поздно. А я предлагаю тебе выход. Единственный. Ты хочешь стать ангелом-хранителем?
 
  - Я? Как такое возможно? Какой из меня ангел-хранитель?  И потом… хранитель кого?
 
  - Отвечаю на последний вопрос, но постарайся меня не перебивать. А то время уйдёт, и мы оба исчезнем - я отправлюсь к своему новому подопечному, а ты… - незнакомец поднял брови и развёл руками.

Семен Ильич кивнул. Он был потрясён и раздавлен.
 
  - В общем, слушай. Ты, наверное, помнишь, как шестьдесят с лишним лет назад, в пятом классе два мальчика издевались над хлипким очкариком по имени Боря Герштейн? Давали ему подзатыльники, дергали за уши, обзывали жиденком. Тебя-то они не трогали, ты всегда мог постоять за себя. Потом он перевёлся в другую школу, а ты долго переживал, что не вступился за него?
 
Семен Ильич приложил руку к сердцу. И снова кивнул.
 
  - Так вот, Боря умер год назад в Австралии. Во взрослой жизни у него было все хорошо. А теперь слушай внимательно - через несколько минут его внучка родит чудесного мальчика. Тебе предлагают стать ангелом-хранителем новорождённого. Ты пройдёшь рядом с ним всю его жизнь. Совершишь массу добрых дел.

Семён Ильич помолчал. Сердце билось с перебоями, тупая боль отдавалась в спине и расползалась по всему телу.
 
  - Понятно. Но почему я должен стать хранителем именно этого мальчика? У меня самого три внука и внучка. Да и вообще...
 
  - Решение принимаем не мы, Сеня. Почему твоим подопечным выбрали именно его? Возможно, какая-то цепь событий все ещё не завершена. Вот и хотят добавить недостающее звено. Но я могу только предполагать.
 
  - А кто будет охранять моих внуков? Аню? Девочек?
 
  - Я полагаю, ты уже кое-что понял. У каждого из них, как и у любого другого человека, с самого рождения есть свой ангел-хранитель. Насколько хороший, - незнакомец вздохнул и развёл руками, - это, конечно, лотерея. Как и все остальное в жизни.

Семен Ильич помолчал, качая головой. Стало трудно дышать. В глазах постепенно темнело, лицо и фигура незнакомца таяли, расплывались, но голос звучал по-прежнему отчетливо и ясно.

  - Если я соглашусь, - с трудом выговорил он, - как я узнаю, что мне надо делать... как ангелу-хранителю этого малыша, правнука Бори? И каким образом я окажусь в Австралии?
 
  - Ты пройдёшь через молниеносную трансформацию. Такую же, как когда-то прошёл я. Многое станет ясным сразу. Многому придётся научиться.

В эту секунду Семен Ильич ощутил острую, невыносимую боль в сердце, словно кто-то пронзил его раскалённым прутом насквозь.
 
  - Ты что-то решил, Сеня? - послышался голос незнакомца. Тёплая ладонь мягко легла на плечо.
 
  - Я согласен, - успел шепнуть он.


Рецензии
Григорий, здравствуйте. Хорошо пишете. Я рад, что заглянул к Вам.
С уважением, Валерий.

Валерий Диковский   02.11.2021 23:41     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Валерий. Загляну-ка и я к Вам.

Григорий Писаревский   03.11.2021 02:15   Заявить о нарушении