Как к деду Гоше тёща в гости пришла

Этой весной мы в последний раз ездили помогать сажать огород прабабушке в Воронежскую область. Ближе к осени прабабушка Ефимия Никитична, а по-домашнему баба Хима, переехала жить в наш город к своей младшей дочери бабе Маруси. Ходить мне к ней было некогда, учусь в двух школах. В обыкновенной гимназии и в музыкальной школе по классу фортепиано. Вздохнуть некогда, какие уж там гости. Жду каникул. Коплю карманные деньги. Хочу бабушке Химе много много конфет и овсяных пряников купить. Уж очень она любит мягкую овсянку. Мы когда ей коробку с пряниками привозили на гостинчик, то она их всё берегла, только вечерами с молоком кушала, стараясь не уронить крошечку. Нас пыталась ими накормить. А я у ней всегда все карамельки с повидлом выедала, а она меня ругала, что надо шоколадные тоже кушать. Ни как ей не могла объяснить, что шоколад не люблю. Так, я куда-то не туда поехала.

Так вот. Прошло три месяца со дня её переезда. Вечер субботы. Звонок в домофон. Смотрим, прабабушка сама к нам в гости пришла. Все так обрадовались. По телефону-то баба Клава со своей мамой часто общалась, и в гости к младшей сестре бабушка ездила пока я в школе. А тут такая радость. Бабулечка - красотулечка сама пришла. Ой, а у меня гостинчика для бабушки Химы нет. Ничего. Мы её быстро уговорим поночивать у нас, и я что-нибудь придумаю. Сели ужинать, а бабулечка грустная прегрустная. Наверно живот болит. Оказалось не болит. Горе у неё, а какое не рассказывает. Только попросила деду Гошу, её обратно в деревню отвезти. Мы с моими старичками сначала подумали, что или плохо её поняли, или не так расслышали.

-Гриша, я тебя попросить хотела. Свези меня обратно домой.

-Мама, что случилось? Ты же и домик там продала. А у Андрюши места свободного в доме нет. Дом у него небольшой. Тёща ещё с ним живёт. Мама, что не так? Расскажи.

-Да, всё хорошо. Домой поеду, помирать.

-Веточка, а ну-ка иди-ка ты к себе в комнату и дверь поплотнее закрой.

-Деда?

-Всё потом.

Сейчас там. Вышла в коридор, ногами потопала, дверью спальни хлопнула и на цыпочках обратно к кухне прокралась. Стою слушаю. А история у бабушки такая получилась. Сначала у бабы Маруси ей жить очень понравилось. За столом ей всегда первый кусочек доставался. Куда Маруся с Петром в гости не шли, всегда бабу Химу с собой брали. Вот и решила прабабушка раз забота у дочери об ней такая хорошая, то деньги от продаже своего дома Маруси и отдать. А потом при конце её жизни, дочь её и похоронит, как положено. Да не тут то было. Деньги у прабабушки сегодня забрали, пересчитали и спросили:

-Чего так мало? Дом то пятистенок был. Где ещё деньги? Клавке с Андреем поделила? Вот теперь пусть они тоже тебя три месяца кормят и поят за свой счёт.

-Маруся, я твоего не ела. Я тебе всю свою пенсию отдавала. Дочь фыркнула и ушла в свою комнату с деньгами.

Бабушка Хима поняла, что деньги ей уже не вернуть. Сидела бабулечка одна на кухне и думала. До пенсии ещё далеко. Пойти что ли в церковь милостыню попросить у людей, может, если не кушать кроме хлеба ничего, на билет домой наберу. Вот только где в городе церковь, бабушка не знала.

-О вас подумала. Как звонить, не знаю, номера не помню. У вас только и была со дня приезда два разочка. Всё мне с Марусей некогда было. Но деваться некуда. Тут я больше никому не нужна. Собрала в сумочку документы свои. Заглянула в кошелёк, а там на моё счастье пятьсот рублей денег одной бумажкой и мелочи рублей сорок. Обрадовалась. Да тут ещё вспомнила, как ваша улица называется, да номер квартиры...

Оделась прабабушка и пошла вон из квартиры, никто даже из комнаты ни показался ни Петро, ни Маруся. Вышла на дорогу баба Хима, стала машину ловить. Такси едут, все полные, да всё мимо. Тут паренёк подъехал, спросил:

-Куда вам надо, бабушка?

-Я ему и назвала вашу улицу, да попросила:"-Ты меня, внучек, только до этой улицы довези, а там я и дом вспомню."

Едем с ним, я ему рассказала, что только два раза у вас была. Парнишка хороший оказался. От денег отказался. Со мной по дворам колесил. Во все сорок пятые квартиры на вашей улице звонили. Мы по правую сторону на улице все дома объехали, а вы оказывается по левую руку живёте. В третьем дворе, что мы заехали... Тут вы мне дверь и открыли. Хороший парнишка. Я всё переживала, что он на меня столько времени потратил. А он смеётся, говорит, что лучше сейчас на меня час потратит, чем потом неделю. Очень уж много говорит детей и стариков в мире теряются.

-Ты, Гриша, отвези меня за ради Христа на Родину. Тяжко мне тут стало. Сил нет.

-Так, давай-ка, Ефимия Никитична, мы вас сначала на отдых устроим.

-Ко мне!- Закричала я.

-Я так и знал, что подслушиваешь.

-Дедушка, я тоже член семьи. И я уже большая. Бабушка будет жить со мной в комнате. Она будет спать на кроватке, а я в кресле.

-Вот видишь, мама, кто у нас в доме командир. Она уже всё распределила. Да у бабушки от тебя голова опухнет.

-Не опухнет, она меня любит. Мне теперь тоже будет с кем пошептаться. А то только вы с дедом по ночам шепчетесь, а мне не с кем было. Залезете под одеяло и сплетничаете.

Бабушки и дедушка расхохотались. А мне стыдно почему-то стало. Будто я где-то что-то натворила, а меня поймали. Вот же эти взрослые. Никогда их не понять с их хохотушками.

Хорошо мы до весны с прабабушкой прожили. Весело. После нового года деда решил продать свою дачу. Сказал, что очень выгодно её продаст. И у тещи в деревне хоть два дома потом сможет купить. Я как школу закончу, так и поедем в конце мая к прабабушке на Родину... Думаете, что так всё просто закончилось. Ага. Сейчас там. Деда с бабой ездили на разборку к Маруське. Напрасный был у них порыв. Я сама бабушке деньги вернула. Сначала, мы с моим одноклассником Серёжей рано утром в одну из суббот бабке Маньке дверь пеной монтажной запенили.

Потом на снегу на против Маруськиного подъезда красной краской написали: "Маруська из сорок пятой квартиры отобрала деньги у своей матери-старушки и выгнала её из дома на снег." Скандал был у нас дома жуткий. Манька на разборки прибегала. Деда сразу понял чей нос из этих проказ торчал. Но я сама вышла на площадку и бабке Маньке сказала, чтоб она не орала, это я написала. А если она деньги бабуле не отдаст, я и в полицию схожу. И на работу к её директору приду. И вообще, соберу всех ребят со школы, и мы будем с плакатами ходить вокруг их дома. Пока бабушкины деньги воры не отдадут. Бабка Манька с дедом Петькой рот закрыли, развернулись и молчком ушли. Знают, раз я пообещала, сделаю.

Через день Манька с мужем привезли бабушкины деньги, бросили их к ногам прабабушки.

-Подавитесь.

На что я им сказала:

-Я не гордая, я подниму, а вы теперь бойтесь спать. Я вам в кошмарах сниться буду.

Манька ушла, а мы пол дня хохотали. Деда с бабушками меня конечно пожурили, но все были счастливы. Сколько мне они вкусных слов наговорили, просто жуть. Я прям сладчайшая конфетка и лучше мешка сахара у них получилась. Ой, перехвалят. Это они ещё не знают, что я хочу деду Андрею всё рассказать. Пусть он приедет и Маньке лохмы расчешет. Добрая я девочка и память у меня девичья, отомстю и забуду, и опять помстю и забуду. Вот такая я умница и красавица.


Рецензии