***

Иногда хочется стать лучшей версией себя.
Чаще хочется от себя отстать. Может, это и будет моя лучшая версия.

Позволить себе быть спокойной и просто смотреть по сторонам. Замечать эту жизнь, чувствовать ее, находиться в ней, существовать в удобном формате.

Присутствовать, часто молча, прикидываться неговорящим деревом, хаотично думать о чем-то бестолковом. Поставить себя на паузу на пятьсот лет, если сил совсем нет.

Люди, в массе своей, несут всякую дичь. Если идёшь в толпе, выхватывая вниманием обрывки разговора, это так сильно заметно.

Есть простой способ узнать будущее: послушать случайный разговор, проходя мимо, обязательно будет подсказка.

Мое будущее подсказывает мне странные, бессмысленные, дурацкие вещи, заставляющие меня смеяться.

Люди рассказывают о себе. Стоит им только немного освоиться в моем присутствии, как я узнаю всё.

Может, им одиноко, грустно, непонятно, не знаю, но иногда мне кажется, что я идеальный слушатель поневоле.

Я слушаю, стараясь не вникать и думаю о том, что у всех примерно всё одно и то же, и я всё это слышала уже сотни раз, проживала сама, больше не хочу.

Хочется сказать: вы всё это переживете. Всё *вообще всё, представляете?* пройдет.

Справитесь или нет, будет тяжело или кто-то поможет, вы будете вместе или нет, будете жить очень долго или нет.

Дети вырастут, вы не разведетесь или разведетесь, рано или поздно вы всё это вообще забудете, всё станет прошлым, всё станет неважным.

Если сегодня в парке, обогнавшая нас женщина гадала на будущее, то она услышала мои слова - подсказки: прошлое не важно.

Это как раз то, что я чувствую сейчас. В телефоне - десяток контактов, из них активна всего пара.

Память телефона внезапно покинули почти три тысячи фотографий, некоторые прямо жалко, но моя рука не дрогнула.

Эти моменты прожиты, эмоции исчерпаны, красивая еда съедена, подаренные цветы завяли и выброшены, события обняты и прижаты к сердцу. Это всё прошло.

Яркие моменты навсегда остались внутри, и пусть я их забываю постепенно, они навсегда - моя сложная начинка.

Запечатлённые моменты, они как старые письма. Как живые цветы. Как свежая еда. Упустишь время - оно пропадет. Станет несвежим, пустым, прочитаешь буквы - ничего не отзовётся.

Живу будто на антидепрессантах, а на самом деле - давно уже нет. Переехать оказалось отличной идеей, интересно, когда умираешь, там, в небесах, тоже так думаешь?

2021.


Рецензии