Хлеб на закваске

   Хлеб на закваске, всё просто: только мука, тёплая вода, причём из под крана (у нас хорошая), чуть-чуть сахара и соль. Ну, капелька оливкового масла в самом конце. Никаких тебе молока, яиц, сливочного масла...
   Судя по абсткактно-свободной, непринуждённой форме получившегося хлеба, а так же огромным воздушным пузырям внутри, он делает всё, что ему вздумается, вышел из-под моего влияния и зажил собственной жизнью, а мне ещё предстоит совершенствовать свои навыки на стадии формовки. Из плюсов – облачно-воздушная, слегка упругая структура с нежным, сладкосливочным вкусом, но не потому, что при замесе положили много сахара. Лёгкая естественная сластинка появляется благодаря дрожжевым культурам, которые выделяют из муки крахмал, чтобы переработать его в сахара, которыми и питаются, а сливочный вкус, надо полагать, создают молочнокислые бактерии, живущие с дрожжами в тесной дружбе.
   Продвинутые уже кидали в меня тапки из-за того, что муку использую белую высшего сорта, но что ж поделать, у меня всем чисто белый подавай. Я не против муки второго сорта или цельнозерновой, мне это даже больше нравится, и лучше не из магазина, а фермерской, а ещё лучше собственноручно выращенной своей, и не на воде из под крана хлеб надо заводить, а на родниковой, и масло тоже лучше самим отжать на деревянном прессе,  и не сахар использовать, а с собственной пасеки мёд и коснуться благодаря этому всему высших сфер бытия и воспарить к ещё неведомому и оказаться, наконец, на вершине мироздания и, может быть,  даже обрести бессмертие... 
   Прекрасная перспектива. Вот сейчас налью чай, намажу маслом кусок своего божественного, не побоюсь этого слова, ещё тёплого хлеба и подумаю,  что же ещё, помимо идеального состава еды, для полноценной и счастливой жизни нам всем
необходимо? )


Рецензии