Долгожданная поездка

Я очень ждала эту поездку. Суздаль манил и тянул, об этом городе была наслышана. Подруга Наташа говорила, что в России надо обязательно увидеть Москву с её могущественным величием, Санкт-Петербург с его симбиозом русской и западноевропейской культур и Суздаль как оплот Древней Руси.

С Елизаветой мы познакомились в московском аэропорту. Я собиралась пересесть на поезд до Владимира, чтобы попасть в Суздаль, где хотела пожить несколько дней. Оказалось, что Лиза едет туда же. У неё были дети, пятилетний сын и маленькая дочурка, которые проголодались после перелёта. Я помогла перенести багаж и предложила перекусить здесь же, в одном из кафе аэропорта.

За чашечкой чая мы разговорились. Детки ковырялись ложками в каше и разделывали на кусочки котлету, а мы решили побаловать себя десертом.

- Надолго в Суздаль? - спросила я.

- На месяц. Муж сейчас в командировке, решила пожить с детьми в тихом городке.

Лизе лет тридцать, и мне импонировала её неспешность. Молодая женщина заботилась о детях, даря своё внимание, лишённое чрезмерности. Они чувствовали искреннее участие и даже не пытались капризничать.

- Эвелине на днях исполняется годик, приходите отпраздновать! - предложила Елизавета. Я с радостью согласилась, других знакомых в Суздале у меня не было.

Автобус до железнодорожного вокзала домчал быстро, мы почти сразу пересели на поезд и вскоре уже были во Владимире. По дороге произошло приятное событие: я почитала свои стихи попутчице, и моей книгой заинтересовались другие пассажиры. Купили три (я непредусмотрительно не взяла больше), заказали по почте ещё пять. Самое удивительное, что рядом ехал главный редактор литературного журнала и предложил заключить договор на публикацию моих стихов. С довольно внушительным гонораром.

- С твоей лёгкой руки, - улыбнулась я Лизе. На "ты" мы перешли уже в аэропорту.

- Думаю, можно и о встрече с читателями договориться, - она подала привлекательную идею.

- Почему бы и нет? - согласилась я.

Во Владимире мы взяли такси и быстро домчались до желанного места.

Я очарована атмосферой Суздаля. Множество церквей и колоколен, старинного вида дома с изумительными наличниками, дороги из булыжника и деревянных спилов, кареты с украшенными лошадками... Казалось, что если из-за угла выедет дозорная конница, этому никто не удивится.

Мы попрощались, заверив друг друга, что ненадолго.

День рождения Эвелины прошёл очень душевно. На торте ручной работы горела одна нарядная свечка. Кирилл задул её, сестричка широко распахнутыми глазами восторженно смотрела на брата, который с важным видом показывал необходимые для познания мира действия. В следующий раз она, несомненно,  сделает это сама.

Ребятишки пообщались по Скайпу с папой, Лиза поворковала немного с любимым, выйдя в соседнюю комнату. Умиротворение царило не только вокруг меня, но и во мне.

- Как у вас спокойно и уютно, - искренне сказала я. - Наверное, муж скучает.

- Да, Гена на производстве и обычно работает рядом. У него узкая специализация, пришлось выехать на ремонт высокоточного оборудования. Подождём здесь, он приедет после выполненной работы.

- Вам говорили друзья, что хотели бы такую же семью?

- Да, и не раз, - женщина улыбнулась. - Говорят, у меня лёгкая рука. Многие заядлые холостяки, друзья мужа, женились после общения с нами.

- Им хотелось такого же тепла и уюта, комфорта, - продолжила я.

Лиза улыбнулась.

Дети играли рядом. Кирилл показывал сестрёнке устройство машинки, а потом усаживал туда её куколок.

- У каждого из нас своего рода миссия, - озвучила мои мысли Елизавета.

- И твоя задача - показать важность семьи, детей, согласия и гармонии, - предположила я.

- Может быть, - спокойно согласилась собеседница.

- Но и не только это! - воскликнула я, вспомнив всплеск внимания в поезде. - Ты способствуешь продвижению тех, кто рядом.

- Человек сам заслуживает этого, - проговорила Лиза. - Успех приходит к тем, кто занимается истинным делом. Находит свою дверь в комнату.

- Ты умная и рассудительная, - отметила я

- Мне с детства говорили это. Папа очень гордился мной, - улыбнулась Лиза.

- А мама?

- С мамой мы всегда были лучшими подругами, - голос женщины наполнился теплотой. - Ну так что насчёт встречи со зрителями? - вернулась она к идее.

Творческий вечер прошёл в музее города.  Кроме стихотворений, я  зачитала несколько  новых миниатюр-впечатлений от встреч во время путешествий. Слушатели подходили за автографом, заказывали сборники. Одно крупное издательство в этот день приобрело право на выпуск моей будущей книги "Эффект попутчика".

Сейчас я дописываю завершающий рассказ, после чего отнесу рукопись в типографию.


Рецензии