Рождённая в нелюбви Глава 53
Алина часто думала о том, что старшему сыну Никите ещё повезло, потому что у него всё-таки были бабушка и дедушка, родители бывшего мужа. Да, они жили в другом городе, но любовь к внуку у них всегда присутствовала.
Рома был обделён в этом плане. Мать Сашки внуком не интересовалась с самого рождения, ни разу не вызвалась погулялять с коляской, освободив молодой маме хотя бы час для домашних дел или для отдыха. Венера тоже вела себя так, словно Ромы не существовало.
При переезде в съёмную двухкомнатную квартиру, за которую Алина платила двадцать две тысячи, Венера обманула Спартака, сказав, что это квартира, которую купила ей дочь, чтобы жить в родном районе. Видимо, если бы она сказала правду, то мужчина «запилил» её.
Алина же мирилась с мужчиной мамы, потому что считала, что каждый человек имеет право на счастье. Маме же всегда нужно было внимание мужчин, она питалась этим вниманием и была счастлива.
«Должен же хоть кто-то быть счастлив в личной жизни в нашей семье!» - думала дочь, недолюбленная мамой детстве.
Через пару месяцев Алина поняла, что опять не справляется с платежами. Посетив в один из дней маму и убедившись, что они со Спартаком пользуются лишь одной комнатой, Алина вновь пришла в ужас от того, насколько быстро эта парочка успела привести в непотребный вид
старенькую, без изысков, но чистую, перед их заселением, квартиру.
Расстроенная и подавленная возвращалась Алина домой, решая, как ей поступить.
Решение пришло, когда ей неожиданно позвонила по телефону тётя Рима. С ней они тоже последнее время общались нечасто. Рима бесконечно решала вопросы с жильём своих дочек, и в итоге, путём сложных манипуляций, стала жить вместе с младшей дочерью в городке Полевской, в пятидесяти семи километрах от Екатеринбурга, потому что жильё здесь было гораздо дешевле, чем в столице Урала.
- Значит, и аренда дешевле! - подумала Алина.
Тёте Риме городок Полевской нравился. Учитывая, что Рима и Венера - сёстры, они могли бы вновь начать общаться. Когда-то связующим звеном в их семье была бабушка Лия. Благодаря ей родные люди встречались по праздникам, отмечали дни рождения.
После ухода бабушки в мир иной, все родные словно попрятались в своих собственных мирках, благополучно позабыв, что в их венах течёт одинаковая кровь, а ощущение родства и причастности помогает выстоять в любых сложных ситуациях.
Итак, решение было принято. Очень быстро в Полевском нашлась однокомнатная квартира, которая сдавалась в аренду всего за восемь тысяч в месяц. Она была абсолютно пустой, не считая старенького, ещё советских времён, кухонного гарнитура, и в ней не было даже простенького косметического ремонта. К перевезённой необходимой мебели Алина купила на кухню столик и два стула. Неизвестно, что в этот раз своему мужчине сказала Венера, чем объяснила новое переселение, да ещё и за пределы города, Спартаку Пантелеевичу, но переезд состоялся.
Венера была очень недовольна состоянием квартиры, угробить которую было само по себе затруднительно, в сравнению с двумя прежними. Зимой в старенькие окна сильно дуло, и она жаловалась сестре, что три обогревателя не спасают от холода.
Вряд ли жить в Полевском оказалось легче, чем в городе, Венера в свои шестьдесят восемь лет продолжала работать, для чего мужественно ездила в город. Работа в столовой позволяла ей с каждой рабочей смены тащить домой полные сумки каких-то продуктов: майонез, хлеб, булки, масло. Путь домой с автобусной остановки проходил мимо дома её сестры Римы. Часть продуктов оседало здесь.
- Она их ещё и подкармливала!- восклицала Алина, вспоминая то время.
Оставшееся Венера несла домой, с трудом забираясь на свой пятый этаж. Спартаку было восемьдесят, но он ещё был крепок, если не физически, то характером. Об этом свидетельствовал тот факт, что он постоянно устраивал скандалы Венере из ревности. При столовой была маленькая мини-гостиница, где Венера порою оставалась ночевать, если задерживалась на работе из-за какого-нибудь заказанного банкета. Это обстоятельство позволяло Спартаку обзывать сожительницу разными плохими словами и подозревать в неверности.
Но эта парочка сплачивалась воедино, используя свободные уши в лице тети Римы, чтобы обсуждать отвратительный поступок Алины, отправившую мать с дедом в «ссылку».
По поводу поддержания чистоты в квартире Алина провела с мамой беседу, сказав, что палец о палец не ударит, если хозяйка квартиры, обнаружив, что её квартиранты засранцы, выгонит их на улицу.
…Алина привыкала к жизни вдвоём с Ромой. Со старшим сыном она общалась по видео связи. Она хорошо понимала, что сын старается переводить в шутку и не отвечать на какие-то вопросы о своём житьё-бытье, но материнское сердце угадывало, а мозг додумывал недоговоренные моменты. Оттого она опять спала плохо, по ночам рыдала в подушку, чтобы не услышал Рома.
Младшего сына нельзя было назвать беспроблемным. Очень чувствительный к настроению мамы, он рос очень любознательным ребёнком с тонкой душевной организацией. Алина не гасила его порывы, удовлетворяя его потребности в проведении череды бесконечных опытов, попыток что-изобрести, она лишь старалась упорядочить его свободное время, вмещая в него спорт, уроки, опыты и прогулки. Вечером сын проговаривал перечень необходимых мелочей для своей очередной задумки:
- Купи мне завтра клей, скотч, ещё мне нужен картон…
- Хорошо! - отвечала Алина, честно стараясь не забыть про всю эту мелочёвку.
Рома всегда имел собственное мнение, и порою Алине приходилось терпеливо и долго объяснять сыну, почему он не прав, его выражая. Если со старшим сыном не надо было сидеть, выполняя домашнее задание, то в случае с Ромой требовался контроль, иначе он быстро находил себе более интересное развлечение: посмотреть, как горит кусок пластиковой линейки в раковине ванной комнаты или разобрать какой-нибудь механизм для его же усовершенствования.
Так прошёл год. В конце апреля две тысячи двадцатого года Алине позвонила мама и пожаловалась, что Спартак с ней не разговаривает. Два часа назад вставал с кровати выпить кефиру, а теперь смотрит и не разговаривает!
- Он у тебя хотя бы живой?! - спросила Алина Венеру.
- Вроде, да… - растеряно ответила мама.
Приехавшая по вызову «Скорая помощь» определила у деда инсульт и увезла в больницу в город.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221103100068