Путешествие в рабство Глава 13

      Спец приёмник собирал в себя тех, кто в стражах вызывал подозрение. За время их пребывания выясняли их личности и если их показания о себе совпадали с базой данных то отпускали. Однако попадались и те, кто находился в розыске. Их передавали в другие ведомства. Неупокоев пал духом. Однако деваться не куда.Всё решено свыше и остаётся лишь набраться терпения. Дежурный вызвал его к себе и составил протокол.
     -Фамилия? - спросил он вполне дружеским голосом. Этому человеку приходилось часто фиксировать подобные записи. К данному континденту он давно привык и относился к ним по свойски. В чём то даже с сочувствием. Долг работы заставлял его  выполнять свои функции соответственно. По этому, иногда, многие из находящихся здесь, уходили на И.В.С., от куда начиналась их дорога в тюрьму. А кто то и вовсе исчезал бесследно. Куда они девались известно не было. Однако служба есть служба и лишние вопросы чреваты последствиями. Олег Порфёнов заступил на эту работу после службы в армии. Он не был карьеристом. Его устраивала быть обычным инспектором. Не высокого роста, всегда с военной выправкой, Олег не имел милицейской заносчивости. Всегда спокоен, рассудителен.  В трудную минуту всегда готов броситься на помощь.Первое время он был возмущён отношением сотрудников к контиденту. Его волновали те условия, в которых они пребывали. Ведь какие бы не были, но ведь люди. Всяко может сложиться судьба у человека. Ни кто ни от чего не застрахован. Он был до того возмущён, что однажды, не выдержав своих душевных переживаний, высказался старшему смены.
     - Почему этим людям нельзя оказать моральную и психологическую поддержку? - спросил он. - Ведь самостоятельно они не в состоянии выбраться из своих лабиринтов.
     - В Господний промысел вмешиваться наказуемо, - ответили ему. - А если их всех направить в нужное русло, то чем будем заниматься мы? Да и много других людей трудоустроены за счёт непутёвых граждан и преступников. Например, судьи, прокуроры, адвокаты, в исправительных учреждениях работают люди. У нас работают центры занятости. Они обеспечивают людей работой. Вот они и пусть их отлавливают по всей стране волейбольной сеткой и устраивают на работу. Наше дело маленькое. Принял, оформил, пробил по базе данных и отправил его на дальнейшую разработку. Да и сам подумай, если убрать заведения подобно нашему, сколько народа придется выгнать на улицу? А? - глянул он на Олега с упреком. - Чем нам потом кормить свои семьи? - Постепенно Парфёнов привык к своей работе и даже в чём то полюбил её.
    - Кузнецов, ответил Пашка. Для чего соврал и сам не понял. Но инспектора это не волновало.
    - Имя, отчество?
    - Юрий Михайлович, - вновь соврал Неупокоев.
     - Где проживаешь?
     - В Амурской области.
    - Хорошо, - сказал Парфёнов заполнив протокол. - Мы можем держать тебя до 10 суток. За это время выяснится кто ты и зачем.
     - Сколько тебе лет, - спросил Олег.
     - 19 - завысил Пашка свой возраст.
     - Значит ещё проще. Камер для малолеток у нас нет. - Он вызвал дежурного и сказал проводить задержанного в камеру. За Пашкой защёлкнулась дверь и он столкнулся с закопченными и грязными стенами.  На нарах находилось двое мужчин. У одного из них была белая горячка и он сходил с ума.
    - Добрый день, - поприветствовал их Пашка.
    - Добрый, не обращай на него внимания, - дал рекомендации другой. - Проходи. - От куда родом? - поинтересовался он вполне естественно.
    - С Иркутска.
    - Как звать?
    - Пашка, - обозначился наш герой.
    - Меня зови Гоша, - сказал мужик. - А этого Борис, - показал он рукой на сокамерника с белой горячкой. Второй день стегает. Отходняк от запоя начался. Но ни чего, завтра после завтра отойдёт.
    Пашка слушал его а сам свой взгляд устремил на пачку сигарет и не отводил его.
    - Закурить хочешь? - заметил Гоша и пододвинул её ближе. - Закуривай. Может чай хочешь?
    - Нет, не хочу, - отказался Пашка и закурил.
    - У Бориса потекла крыша на почве кражи, - стал объяснять Гоша. Пашка вникал в происходящее. Ему понравилось, что безразличие в его сторону не было проявлено. Поэтому он был предельно внимателен. Борис продолжал, - он работал в экспедиции и когда выезжал в город, собрал и увез с собой все консервы. В городе обменял их на водку. Выпить он её не успел. На вокзале его арестовал милицейский патруль и доставил в спец приёмник. Документов у него с собой не оказалось. - Гоша замолчал и прошелся туда сюда. Затем глянул на Бориса и продолжил. - Он пил водку беспробудно полгода сподряд. А чем им ещё заниматься в экспедиции?, - развел он в стороны руки. - Пьют беспросыху. Будь он на воле опохмелился бы и всё. А здесь где взять? Не получив допинга в его мозгах произошел сбой. Да ещё в хате духота не выносимая. Всё до кучи взятое повлияло на его состояние.Ему показалось, что за консервы его разыскивают  товарищи. от чего покой Бориса был полностью утрачен.
    А тем временем Бориса преследовал кошмар.
    - О, они уже подъехали, - стал он к чему то прислушиваться, - Вы слышите, нет? - стал он испуганно произносить слова. - Они сейчас зайдут. Прячьте меня быстрее! Прячьте!, - чуть ли не плакал Борис. Опустошенный взгляд бегал по камере в поисках спасательного круга. Замкнутое пространство нагоняло на него ещё больший страх - Всё! Они уже заходят, - крикнул он и стал на себя накидывать всё, что попадалось на глаза, куртки, одеяло, что бы получше скрыться от преследователей. Побыв не много под укрытием, он всё с себя сбросил, схватил одеяло и сел на корточки в угол. Его взгляд выражал ужас. - Если спросят, что  это стоит в углу, - обмолвился он, - скажите, что фляга с брагой. - После этого он укрылся с головой и затих. Пашку забавляло его поведение. Смотря на него он улыбался. Ещё бы. У человека во всю рвет башню и он на их глазах превращается во флягу с брагой. Такое вряд ли ещё где увидишь. Ни в одном фильме не покажут. На какой то миг Пашке даже понравилось, что обстоятельства сложились именно так. Надо же - думал он про себя, - допить до белой горячки. Родители постоянно бухают. Что то я не замечал за ними подобных номеров. -Гоша знал, что Борис в данный момент несёт реальную угрозу и старался ему всячески подыграть.
    - Прячься, прячься быстрее. Мы тебя прикроем, - говорил он. Вскоре Борис выскочил из укрытия и бросился искать прослушивающее устройство. Сначала он шарил пальцами по стене. А затем закричал радостным голосом. - Вот провода проходят! Я же говорил, что они нас прослушивают! Он сделался внимательным, как будто бы что то слышит в дали. Затем перевёл взгляд на сокамерников, смотря то на одного то на другого. - Слышите? Они не довольны, что я нашел провода. - Сказав это он как будто бы намотал на руки провода и дёрнул руки в стороны. Всё, связь прервана, - сообщил он довольным голосом. Борис эти слова произносил с таким ярким восхищением, словно сделал для всех что то невероятно важное.В связи с выступлениями Бориса Пашке и Гоше уснуть не удалось до самого утра. Что ожидать от него в таком состоянии? Усни и вынесут утром на вечный покой.
     Камеры спец приёмника находились в подвальном помещении с одной стороны. С другой стороны по всей длине располагался тир  для сотрудников. Каждую пятницу проходили стрельбища. Туалет находился в конце коридора. К камерах было душно и поэтому двери были всегда открыты. На замке была только решетчитая блокировка. Все передвижения сотрудников были видны тем, кто находился на выяснении личности. Стрельба глухими звуками разносилась по камерам. Милиционеры так часто ходили в туалет, что Борису померещилось, что это с других камер выводят людей на расстрел и вот вот дойдет очередь до их камеры. Внушив себе данную акцию, он вновь стал сходить с ума. До другого утра покоя не было.
     - Нас сейчас всех  расстреляют! Ааа!!! Караул!!! Куда спрятаться!!! Как спастись!!! - кричал он вытаращив глаза.
    Но Неупокоеву повезло тем, что его утром вывели из камеры.
     - .


Рецензии