Эпизод 14. Прерванная прогулка

Макс вёл Анин запутанными лабиринтами подземных коммуникаций возрождающегося города уверенно и целеустремлённо. Он неоднократно в прошлом ходил этой дорогой наверх. Юноше нравилось выходить на поверхность с первыми лучами солнца, наблюдать зарождение нового дня, первые блики лучей светила на стеклянных поверхностях небоскрёбов, робкое шевеление листьев деревьев в восстановленных парках. И хотя взгляд обязательно падал на кучи строительного хлама, остовы неубранных ржавых автомобилей, завихрения загрязнённого ещё воздуха, но радость от созерцания солнца, которого так не хватает подземным жителям, переполняла Макса каждый раз. Этим опьяняющим чувством он и хотел поделиться с девушкой.

Анин сосредоточенно шла за парнем. Она никак не могла отделаться от мысли (может быть даже от неясного предчувствия), что скоро должно произойти какое-то событие (хорошее или плохое подсознание не подсказывало). Неясный сумрак подземелий постепенно отступал. Юноша обернулся к спутнице и сказал: «Приготовься, мы выходим».
 
За поворотом прохода обозначилась глухая дверь. Макс подошёл к ней, произвёл некоторые манипуляции в районе замка и со скрипом потянул её на себя. Молодые люди вышли из какого-то подсобного помещения на улицу в районе восстановленного парка. Удивительное это было чувство: после воздуха, пропитанного запахами железа, резины, химикатов и пыли, вдохнуть воздух с примесью запахов листвы и свежего ветра. В нём уже почти не ощущалось других вредных примесей, живая листва поглощала примеси и углекислоту. Ребята зажмурились от света и с упоением вдыхали приятный воздушный коктейль.

Роботов и летающих контрольных камер не наблюдалось. Макс и Анин, взявшись за руки, с блаженством смотрели на встающее на горизонте городской улицы в обрамлении высоких домов солнце. И казалось, что в городской утренней тишине на всём белом свете только они, юноша и девушка, молодые, полные сил, могущие сделать всё, для достижения своего счастья!

Вдруг Анин осознала, что имплант автоматически принимает сигнал работающей недалеко Сети. Она прикрыла глаза, сосредоточилась. Внутреннее зрение отобразило картинку обработки массива информации, часть которой была подозрительно знакомой, виденной ранее. Подсознание включилось в процесс, выталкивая на свет забытую информацию о вскрытой когда-то махинации с оружейными компонентами. «Кто это снова нарушает закон?» - мысленно спросила она себя. Имплант, отработав мысленную команду, услужливо подкинул ответ: в Сети работала знакомый специалист по имени Анна. Определить источник сигнала тоже не составило труда, он находился недалеко, в цокольном этаже соседнего здания.

- Макс? – почему-то шёпотом позвала Анин.

- Что случилось? – парень беспокойно повернулся к ней.

- Я принимаю сигнал работы из соседнего здания. В Сети наш специалист выполняет работу на преступников. Мы можем проверить это место?

- Давай попробуем!

Ребята повернулись и исчезли за дверью подсобки…

Антуан удовлетворённо наблюдал за работой специалиста Анны. Заготовленная заранее ложь, которую он сказал ей по поводу предстоящего задания и его высокое положение, сыграли свою роль. Девушка не заподозрила подвоха и приступила к работе немедленно. На контрольном мониторе формировалась заявка на отгрузку брака оружейного производства, который с нетерпением ждал его грозный заказчик. Предварительная подготовка мероприятия, предпринятая накануне, позволяла обойти некоторые проверки и ограничения.

Мысленно Антуан уже готовился к побегу, предвкушал чувство полного освобождения от ненавистного существования в этой стране, отвлёкся на несколько мгновений и не сразу заметил пульсирующую надпись: «В доступе отказано!» Она бросилась в глаза и словно плетью ударила в мозг.

- В чём дело, Анна? – спросил он (под ложечкой неприятно засосало).

- Наша заявка блокирована на уровне руководства оружейного предприятия – не открывая глаза, промолвила специалист.

- Есть какие-то разъяснения?

- Да, запрещено вывозить брак в течение месяца. Запрет действует на всех уровнях, без исключения! Я ничего сделать не могу. Наша заявка зафиксирована и будет проверено место работы в течение получаса.

Антуан бросил взгляд на монитор. Там надпись сменилась на требование «Всем оставаться на месте. К вам выехала проверка!» «Опять я влип!» - запаниковал мужчина. Он судорожно выдернул руку из кармана, в которой сжимал потной ладонью инъектор с ядом, и, быстро приставив его к шее Анна, спустил пружину. Девушка вздрогнула и попыталась обернуться в его сторону, но вещество действовало быстро и у неё не получилось завершить движение. Тело парализовало, но она пребывала в сознании.

Мужчина уже бежал к двери помещения, с трудом соображая на ходу, куда ему теперь деваться…

Полицейский патруль, получив ориентировку на проверку места работы специалиста Системы, загрузился во флайер и полетел к назначенному месту. Пяти минут им должно было хватить…

Макс и Анин подземными коммуникациями подходили к месту сгенерированного сигнала. Недалеко обозначилось служебное помещение с табличкой на дверях. Надпись разобрать было нельзя. Вдруг его дверь распахнулась и за порог выскочил мужчина, который со всех ног бросился в противоположную сторону. Ребята от неожиданности на мгновение остановились. Дверь осталась открытой, из неё лился приглушённый свет и доносились звуки работающей аппаратуры. Следом никто больше не выходил.

Выждав несколько секунд Макс, приложив палец к губам, осторожно пошёл к двери. Анин двинулась следом. Осторожно заглянули внутрь. Небольшая комната была пустой, не считая рабочего места с креслом, в котором застыла в неестественной позе девушка. Макс быстро подошёл к ней, пощупал пульс, заглянул в глаза и оторопел: на него смотрела Анин (по крайней мере, ему так показалось в начале). Он обернулся. Анин подходила к нему живая и здоровая.

- Что с ней случилось? – спросила она и тоже посмотрела на лицо парализованной девушки, побледнев от испуга.

- Я думаю, что ей ввели какое-то вещество, парализовавшее тело. Но она ещё дышит и в сознании. Попробуй связаться с её имплантом.

Анин прикрыла глаза и замерла. Имплант Анны работал, пытаясь передать информацию о произошедшем с ней. Быстрый доступ установился. Анин считывала показатели своего клона, которые говорили о неуклонном влиянии введённого яда на организм. Кроме того, вся информация угасающего сознания сливалась в имплант Анин. У обоих девушек в уголках глаз появились слезинки: одна понимала, что уходит из этого мира, другая сожалела, что, найдя свою генетическую сестру, прощается с ней навек. Дыхание Анны оборвалось. Макс закрыл ей глаза и повернулся к живой девушке.

- Нам нужно уходить скорее – его взгляд красноречиво указал на монитор с предупреждающей надписью. – Скоро здесь будет полиция!

- Я понимаю. Мы уже ей не поможем, но всю информацию я получила от импланта и её нужно будет отправить в правоохранительные органы быстро. Она знала убийцу и его нужно изловить!

- Хорошо. Это можно сделать из нашего пункта связи. Пошли!

Ребята развернулись к двери и выскочили в подземелье. Вовремя. Патруль уже высадился на улице и пошёл в сторону входа в цокольный этаж…

Антуан пробирался по лабиринтам цокольного этажа к потайному ходу, лихорадочно соображая, что нужно делать. Задание, которое он получил, провалено! Условленный сигнал в Сеть не подан! Средств на секретном счёте недостаточно для длительного безбедного существования! Кругом засада!

Расследование гибели специалиста Системы будет тщательным и быстрым: следы обязательно приведут к нему. Пусть он скроется, затаится, не будет проявлять активность, но что это даст? Жить как-то нужно? Остаётся надеяться на некоторое количество времени, пока раскрутятся жернова правосудия. Да! Его, этого времени мало, но, если не скулить и действовать быстро, есть шанс выпутаться из передряги с наименьшими потерями. Мужчина несколько успокоился, проскользнул в дверь тайного хода и быстро поднялся по винтовой лестнице в помещение, о котором знали немногие.
 
Присев на кресло, он активировал информационный браслет и, набрав нужный код, отправил средства своего секретного счёта на другой подставной счёт. Затем дал команду на уничтожение информации в Сети об операции и своих данных. Лёгким нажатием в области виска открыл информационный порт, вынул установленный там чип и вставил другой, хранившийся в потайном кармашке одежды. Теперь он был другим человеком, простым специалистом департамента, который направлялся в служебную командировку за границу. Осталось вызвать флайер и лететь на аэровокзал…


Полицейские вошли в распахнутую дверь служебного помещения. Осмотр завершили быстро, факт смерти специалиста Системы зафиксировали, вызвали спецфлайер для отправки тела на судмедэкспертизу, провели съёмку места преступления и отправили информацию в управление…


Рецензии