Путаница длиною в жизнь

На днях мне в социальных сетях написала девушка по имени Ольга Копытова. Эта девушка оказалась моей землячкой из Удмуртии, и в обращении ко мне она поинтересовалась, оказываю ли я ещё услуги ассенизатора)) Я, конечно,  был очень удивлён и даже посмеялся, но не от постановки вопроса, а от того, что подобным образом меня уже путали ранее, и вот опять это случилось (по этому поводу на моей стене вконтакте есть пост от 24 октября 2021 года). Меня часто по ошибке принимали за другого Евгения Мичкова. В первый раз это произошло в Камбарке лет эдак около тридцати назад. Тогда в нашу дверь позвонили, а когда я открыл, то на пороге квартиры увидел двух мужчин в милицейской форме. Ну, конечно, хоть я и смутился, но всё-таки в голове успела промелькнуть мысль, что эти люди ошиблись дверью, но когда они чётко произнесли моё имя и фамилию, то я сразу понял, что, видимо, я где-то случайно кому-то что-то сделал плохое, и вот теперь настал час расплаты. Недолго думая, я позвал своего старшего брата, благо, он был дома. Лёша, несмотря на свои 14 лет (плюс-минус), смело вышел на площадку к этим двум сотрудникам. Он всегда брал на себя удар, так как мы оба воспитывались без отца, и он, чувствуя эту ответственность, всегда оказывался рядом и подставлял своё плечо (про брата отдельно обязательно напишу). Находясь за дверью, я старался хоть немного подслушать и разобрать, о чём конкретно шла речь на площадке, но беседа велась настолько тихим и ровным тоном, что я ничего не мог понять, когда брат зашёл обратно в квартиру и закрыл за собой дверь на ключ, то сразу сказал, что тот Мичков, которого ищут, тоже живёт,  как и мы, в этом же микрорайоне на третьем этаже в квартире под номером 22, единственное, что в другом доме, но всё равно это совпадение заставило нас немного понервничать. Оказывается, тот другой Евгений Мичков (мы с ним, кстати, были знакомы) нашёл на улице нагрудный милицейские значок, а, когда до милиционеров дошла эта информация, они посчитали, что я и есть тот самый Евгений. После случая со значком и до сегодняшнего обращения от Ольги утекло очень много воды.Этот случай который произошёл со значком, случился в другой стране и в другом тысячелетии (и иногда даже не верится, что это вообще было).
Кстати эти два эпизода далеко не единственные, так как между ними были и другие забавные истории всё с той же путаницей имён. Ну, ей-богу, постоянно вспоминаю фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром".
Немного расскажу про другой случай. Однажды в начале нулевых (примерно 2003 год) в нашу квартиру в Камбарке постучали. Когда я открыл, то увидел на пороге очень смуглого молодого человека, которого сразу и не узнал (в своё время я помог этому парню пробраться ночью в нашу студенческую общагу в Ижевске). Он поздоровался, улыбнулся (и первое, что я сразу вспомнил,- не имя, а забавное погоняло этого парня ...Негр, а так же то, что он был из посёлка Бабино, который располагался недалеко от Ижевска), я пригласил его зайти в квартиру и напоил чаем. Как выяснилось, он искал меня, поэтому, собственно, и приехал, но перед тем, как выйти на меня, он прожил сутки, угадайте у кого? )) ну конечно, у того самого Жени Мичкова (опять ошибочка вышла). Когда Негр из Бабино(как позже выяснилось его звали Руслан) оказался в нашем городе, то почему-то решил, что это деревня, где для поиска достаточно было спросить у первого встречного имя и фамилию розыскиваемого им человека (и он ведь так и поступил). Во-первых, это город, во-вторых, фамилия Мичков для Камбарки, что фамилия Иванов для России. Вобщем,  долго ли коротко ли, вышел этот Руслан к тому дому, в котором проживал мой тёзка и однофамилец (к этому времени они обзавелись домом). Самое забавное, что в этот день Евгений Анатольевич (ну, а я Александрович) оказался на рыбалке, и этого незваного смуглого гостя встретила мама Евгения (Надежда Мичкова).
И на вопрос: «Вы к кому?» - получила закономерный ответ: «К Евгению, гость из Ижевска (Женя тоже в своё время учился в Ижевске, только он учился в университете, а я в училище)». Гость из Ижевска был принят на высшем уровне (баня, богатый стол и т.д.), так как
Надежда решила,  что перед ней никто иной, как студенческий приятель Евгения. Когда на следующее утро рыбак вернулся домой, то в постели увидел спящего Негра по имени Руслан и на традиционный вопрос: «Это кто?!» - получил закономерный ответ: «Твой студенческий друг из Ижевска (до сих пор представляю эту сцену и не могу удержаться от смеха)». Дальше вы уже всё знаете, этот горе-ходок постучал в мою дверь и оказался на кухне за чашкой ароматного чая. Если бы я знал, чем закончится вся эта встреча, то взашей бы выгнал этого мерзавца(но не будем торопить события). Буквально за пару лет этот тип, по его словам, превратился в коммерса и теперь торговал тканью, образец которой был у его напарника по имени Фаниль. И вот этот Руслан обратился ко мне с просьбой, чтобы я ему помог найти водителя для поездки в Нефтекамск. Я решил совместить приятное с полезным: дать возможность и товарищу заработать, и Негру дешевле тарифа в Башкирию съездить, поэтому на роль водителя предложил своего закадычного друга Серёгу Порубенского, который на тот момент вернулся из армии и теперь рассекал на отцовских жигулях (легендарной для городка итальянской копейке в 90-е и нулевые). Для полной убедительности мы толпой сгоняли до гостиницы "Парус", где жил напарник Руслана, тот самый Фаниль, который показал нам свою продукцию из ткани, и я немного успокоился (понял, что парни - не какие-нибудь разводилы, а бизнесмены, которые шевелятся и ищут себя в этом колхозном бизнесе). Когда наступила ночь, то я стал дёргаться и думал даже отправиться в милицию, чтобы написать заявление (автомобиль с Русланом и Порубеном так и не вернулся), но стоило этой мысли появиться, как тут же в дверь кто-то постучал. Когда я открыл дверь, то на лестничной площадке увидел Руслана, который попросил меня быстро собираться и ехать с ним. На вопрос, где Серёга, и что с ним, я не получил вразумительного ответа, поэтому поехал с этим подозрительным типом. Мама и Дина (супруга) тогда не отпустили меня одного, поэтому пришлось брать с собой жену. Помню,  что тогда мама осталась дома с полутора годовалым сыном. Было видно, что она очень нервничала и переживала. Мы с Диной спустились вниз. У нашего подъезда стояла чёрная девятка с башкирскими номерами. Когда мы очутились в тесном авто,то в глаза мне сразу бросилась болтающаяся табличка у изголовья водителя с его же возможным именем Вердян (а может, это было и не его имя, но по водителю было видно, что это точно дитя гор). Пока ехали из Камбарки в Нефтекамск, особо не общались, но отчётливо и хорошо я запомнил играющую музыку в салоне автомобиля. Сейчас, конечно, не вспомню название, но стоит только, спустя почти 20 лет, услышать эту композицию, как тут же я снова оказываюсь внутри черной девятки с болтающейся именной табличкой по пути в Нефтекамск.
Когда в неосвещённом дворе мы вышли из девятки, то Руслан сразу куда-то решительно направился,  при этом ускорил свой шаг, ну, и мы непроизвольно последовали за ним. Через пару секунд он вообще дал дёру, и тут до меня дошло, что он не рассчитался(вот как назвать этого человека!?). В итоге всё это напомнило сцену из фильма, когда одного героя спрашивают, зачем он побежал, и он отвечает, что,мол, все побежали, и я побежал. Я не понимал, зачем мы сюда приехали, куда бежим (и не спрашивайте меня, что двигало тогда этим человеком, я до сих пор не знаю). При беге в ночное время суток в хреново освещенных дворах попробуйте удержать в своём поле темнокожего человека (это что-то с чем-то). Когда мы пробежали сотню метров, то я очень пожалел, что взял супругу с собой. Так как понял, что ввязался во что-то непонятное, ну, и она вместе со мной (хотя как говорится муж и жена одна сатана). Конечно, к этому типу было очень много вопросов, но стало не до них, когда вдруг вдалеке я увидел знакомый зелёный кузов Жигулёнка.Отдышавшись и приблизившись к машине, на рулевом колесе я увидел неподвижно лежащего Серёгу. Конечно, я гнал из головы дурные мысли, но они всё равно одолевали меня.Мы подошли к автомобилю. Порубен(погоняло друга) как будто услышал нас и медленно поднял голову. Когда я увидел заспанное лицо, то выдохнул и тут же получил словесную оплеуху от Серёги. Все дальнейшие диалоги примерные (иди сейчас - вспомни их).
- Нафига ты меня с этим муд..ом  отправил, весь день непонятно зачем катаемся?
Потом он обратился к Негру, который был в это время рядом:
- Ты рассчитываться вообще думаешь или нет?!
Виновник всей этой заварушки ничуть не удивился, а лишь улыбнулся и постарался быстро съехать с темы. Ещё раз хочу сказать, что я, честно, до сих пор не понимаю мотивации многих поступков этого типа, но самое главное, что он теперь торчал Серёге. Кстати, надо отдать ему должное: это был самый харизматичный Негр из Удмуртии(он быстро распологал к себе людей). После недолгих разговоров мы вернулись обратно в Камбарку.
На следующее утро возле центрального входа в гостиницу "Парус" стояла всё та же знакомая зелёная «копейка», а возле неё троица. Мы с Порубеном пригласили местного бандюгана (имя и фамилию специально называть не буду, так как в процессе сами догадаетесь, почему), который должен был вступить в"культурный" диалог с тем, кого Негр мог внезапно подключить со стороны. Одним словом, этот человек должен был нам помочь стрясти деньги, но для этого опять нужно было двигать в Нефтекамск, так как Руслану там, типа, кто-то торчал (было ясно, что нас водят за нос, и нужно было с этим уже заканчивать). Я, честно, всё подробно здесь рассказывать и прописывать не буду, так как это не рассказ.
В конечном итоге, когда мы заехали в Нефтекамск, я оглянулся назад и лишний раз отметил, что за моей спиной находится очень контрастный дуэт: мужик с золотыми зубами и грустный Негр,но вишенкой на торте была постоянно дзынкающая на поворотах люстра в багажнике. Кстати, такие контрасты любили использовать в своих фильмах как Квентин Тарантино, так и Алексей Балабанов (Брат, Брат-2, Жмурки).
И тут нас подрезала Волга (если не ошибаюсь, 3110), а из неё спешно вышли два человека в штатском. Они быстро подошли к нам с разных сторон. Я, честно, не ожидал, что эти люди окажутся местными сотрудниками милиции. Но и, по логике вещей, мы все вскоре оказались в местном отделении милиции, где нас сразу определили ожидать в коридор. На протяжении многих часов с нами ровным счётом никто не разговаривал, поэтому мы томились в ожидании хоть какой-то ясности. В коридоре мы сидели втроём, так как в отличие от нас Руслан попал под оперативку. Вскоре, услышав краем уха разговор, мы поняли, что это тело просто отрабатывало мобильные телефоны или пейджеры (одно из двух), в итоге спалился и был объявлен в розыск. Я-то думаю, почему менты так обрадовались, когда нас схватили - так, конечно, только вчера получили сводку, а сегодня уже поймали. Всё бы хорошо, но нас троих теперь рассматривали как соучастников (это, как оказалось,  полбеды) и вдобавок, как тут же выяснилось,  самое интересное, что у нашего бандюгана была подписка о невыезде из Удмуртии (пара-пара-пам-бум). О чём он нам любезно сообщил, сидя на скамье в участке. Получается, что мы теперь группа лиц, которая по предварительному сговору ... одним словом, этот приезжий подкинул всем проблем. Но удача была на нашей стороне, и позднее из подозреваемых нас переоформили в разряд свидетелей, и этим тут же успел воспользоваться бандюган, который договорился с местными, чтобы нам троим дали возможность перекусить в ближайшем кафе. Человек, который должен был помочь нам с Порубеном,в итоге сам нуждался в помощи)). Возле кафе бандюган поймал тачку, прыгнул и уехал. По возвращении обратно, в милиции, у нас, конечно, поинтересовались, где третий, но ругаться не стали, когда мы им в ответ что-то насочиняли. В итоге нас промурыжили до позднего вечера и на всякий случай сняли отпечатки пальцев(м-да - теперь я есть в базе). Ближе к ночи нас переоформили в потерпевших, и отпустили домой, но машину так и не отдали. Она так и осталась стоять на штрафстоянке возле участка. Я так и не понял, с чем это было связано(почему нам сразу не вернули автомобиль). Тачку можно было забрать не раньше следующего утра, при этом оплатив штраф (а в машине осталась моя люстра...я вам так и не рассказал про то, как она там оказалась, ладно, потом, сейчас не про то речь). Единственное, что мы забрали с собой, это бумагу с печатью, где местная женщина-следователь написала официальное обращение к своим коллегам (на случай, если нас остановит милицейский патруль).Нам предстояло пройти пешком всего лишь пару десятков километров)) ни денег толком, ни связи (телефоны не были ещё настолько распространены, чтобы их элементарно носить в кармане, хотя для лета 2003 года... ой всё, меня понесло). Была ночь и жуткая усталость, лишь где-то в душе я радовался тому, что с нами приключилась очередная история. Вы могли подумать, что история на этом закончилась?! Нет,скоро мы встретим коричневые жигули с удмуртскими номерами.Потом из этого автомобиля вывалится толпа, среди которой мы увидим наших испуганных мам. И произойдёт то, что происходит обычно: тётя Аля Порубенская (мама Сергея) сначала вежливо поздоровается со мной, а потом приступит к раздаче люлей своему сыну, но он пока об этом ещё не знает, сейчас он просто идёт рядом и что-то мне говорит (это теперь добрые воспоминания, в которых всё можно перематывать вперёд или назад).Мне до сих пор стыдно перед Порубеном,так как в итоге вместо денег Серёга заработал люлей от своей матушки на просторах Башкирии. Я знаю, что он на меня не сердится, и уверен, что обязательно прочитает это эссе и улыбнется. Ох, Серёга, Серёга где наша с тобой не пропадала, друг ты мой дорогой. Еще раз благодарю Ольгу Копытову за то, что она меня случайно перепутала и не с кем-нибудь, а с тем человеком, с которым постоянно путают на протяжении всей моей жизни, а это говорит о том, что история с путаницей всё ещё продолжается...)


Рецензии