Миры в одной комнате

   МИРЫ В ОДНОЙ КОМНАТЕ (сказка)


   Рыжий кот Кеша спал на своей любимой подушке.
   Солнце ярко светило на него, и кот казался вторым солнышком.
   Кот не захотел быть солнышком, встал, ушёл под стол и блаженно растянулся в тени.

   Вика задумчиво смотрела на кота.
   - Дедушка – сказала Вика, - Кеше - семь лет и мне - семь лет. Я - ещё маленькая, а Кеша, говорят – уже совсем не молодой. У нас с ним по-разному идёт время?
   - По-разному – ответил дедушка и посмотрел на старинные часы, стоявшие на полке.
   - А эти часы – продолжала Вика – все семь лет и мне и Кеше показывают одинаковое время. Может быть, в каждом из нас идут ещё свои маленькие часики и каждому показывают своё время?
   - Показывают – согласился дедушка.
   - Я – ещё маленькая – продолжала Вика, - но уже умею читать и писать. А кот и говорить-то не умеет. Мы оба всю жизнь слышали одинаковые слова, а кот ни одного человеческого слова не запомнил. Всё – «мяу» да «мяу». Иногда мурчит.
   Правда, иногда он становится волшебным котом, и тогда мы с ним разговариваем. Но это бывает так редко! В остальное время он - кот, как кот.
   - Так, ведь, у кота не только время – своё – сказал дедушка. – У него весь мир – свой, кошачий.
   - Значит, мы с котом живём в одной комнате и в разных мирах! – удивилась Вика.
   - Люди тоже могут жить в одной комнате и в разных мирах – грустно сказал дедушка.
   - Как же так? – удивилась Вика – Конечно, у Кеши другой – кошачий мир, но у людей-то мир общий – человеческий!
   - Конечно, люди живут в человеческом мире – сказал дедушка, - но у каждого человека, всё равно – свой мир, в нём он живёт, и в нём тИкают для него свои часики.
   - Неужели мы отличаемся друг от друга так же, как Кеша от нас? – удивилась Вика.
   - Конечно, нет – ответил дедушка. – Но всё-таки, бОльше, чем кошки друг от друга. Мы, ведь, ещё и выдумываем свои мирЫ. А кошки ничего не выдумывают.

   Вика ушла в свою комнату, села за стол и задумалась о своём мире.
   Вот она сидит на стуле за столом. На столе – книжка. На полке рядом – тоже книжки. У стены – шкаф. За шкафом – тахта. На стенке – телевизор.
Это - мир вокруг неё. Он останется таким же, когда в комнате будут бабушка и дедушка, он не изменится, когда придёт Оля. Оказывается, это – ещё не её мир: в этом мире она ничего не придумала. А может быть, она – ещё маленькая, и у неё пока нет своего мира?

   В щель неплотно прикрытой двери в комнату протиснулся кот Кеша, подошёл к Вике и прыгнул на стол.
   Вика посмотрела на него и увидела, что сейчас он снова стал волшебным котом: из глаз его светились лучики, и каждая шерстинка искрилась волшебством. С ним можно было поговорить.
   - Да, можно – подтвердил Кеша.
   Он лизнул лапку и обмахнул ею свою мордочку.
   - Кеша – сказала Вика, - у меня есть свой мир или ещё нет?
   Кеша внимательно посмотрел на Вику.
   - Если ты задаёшь вопросы - ответил Кеша, - значит, у тебя есть свой мир.
   - Но, ведь, я ещё ничего не придумала в нём – задумчиво сказала Вика.
   - А как же я?! – возмущённо мяукнул Кеша. – Не так уж много миров, в которых живёт волшебный говорящий кот. В твоём мире я живу.
   - Да – согласилась Вика. – Ты говоришь только со мной. А при бабушке и дедушке – только мяукаешь.
   - Потому что в их мирах я – обычный кот – огорчённо сказал Кеша.
   - А вот моя подружка Оля, всё-таки, что-то подозревает про тебя – сказала Вика.
   - Ничего она не подозревает – сказал Кеша. – Просто, иногда, в её мир я захожу тоже как волшебный кот.
   - И Оля ничего мне не говорила! – возмутилась Вика.
   - А разве ты ей про меня говорила? – мяукнул Кеша.
   - Не говорила… - удивилась Вика – Даже в голову такое не приходило.
   - А это – правильно – сказал Кеша. – Когда человек только-только начинает строить дом, он, ведь, никого не приглашает в гости. Вот и ты только начинаешь строить свой мир, поэтому и не спешишь его показывать. И Оля поступает так же.
   - А когда я построю мир, то буду приглашать в него? – спросила Вика.
   Кеша опять задумчиво посмотрел на неё.
   - Люди бывают разные – протянул он. – Одни – гостеприимные, другие – не очень. Но в свой мир люди, обычно, не приглашают. Они выносят оттуда подарки для других людей. Чем больше мир, тем больше подарков можно подарить людям.
   - Значит, сейчас из моего мира я ничего не могу подарить людям? – спросила Вика. – Не могу же я подарить тебя?
   - Меня нельзя дарить – испуганно мяукнул Кеша. – Мне хорошо в твоём мире быть волшебным котом. А в других мирах мне хорошо быть обыкновенным котом, а оказаться там волшебным котом, наверное, было бы и не очень хорошо.
   - Значит, всё-таки, я ничего не могу подарить – грустно сказала Вика.
   - Очень даже можешь и очень даже даришь – уверенно сказал Кеша. – Вот, например, ты задаёшь вопросы бабушке, дедушке, учительнице, другим взрослым людям. Эти вопросы – уже подарки им из твоего мира. А их ответы – это подарки тебе из их миров. Эти ответы остаются в твоём мире, он растёт и становится больше.
   А ещё – ты замечательно улыбаешься, и улыбаются тебе. И это – тоже подарки. И всех подарков не перечесть.
   - Но в моём мире так мало волшебного – огорчённо сказала Вика. – Только ты и есть – волшебный.
   Кеша улыбнулся, как умеют улыбаться только коты. Он был доволен.
   - А волшебного и не надо много – сказал он. - Мир и так состоит из одних чудес. Просто мы привыкли к чудесам и не замечаем их.
   И я сам – всегда чудо, даже когда не волшебный.
   - И бабушка с дедушкой – тоже чудо – задумчиво сказала Вика. – Уж какая я бываю вредная, а они всё равно меня любят.
   - Даже когда вредная, ты – тоже чудо – муркнул Кеша. – Но, конечно, лучше не быть вредной.
   - А вредность – тоже из моего мира? – спросила Вика.
   - Из твоего… - с недоумением подтвердил Кеша.
   - А как же она туда попадает? – удивлённо спросила Вика.

   Кеша задумался.
   Глаза у него стали совсем круглыми, он превратился в обыкновенного кота, сказал «Мяу», спрыгнул со стола и мягко вышел из комнаты.

   - Ну вот – сказала Вика, - как всегда, на самом интересном месте волшебство кончилось…
   - Какое волшебство? – спросила бабушка, входя в комнату.
   - Это я так играю – благоразумно сказала Вика. – Но, всё-таки, непонятно, почему я бываю непослушной и даже вредной - ведь, меня этому никто не учил…
   - Давай, сначала ты будешь послушной – сказала бабушка, - пойдёшь на кухню, и мы пообедаем. А уж потом вспомним, бываешь ли ты непослушной.

   После обеда Вика вернулась в свою комнату. За ней, не спеша, пришёл Кеша. Он прыгнул на стол и снова заискрился волшебством.
   - Поговорим о вредности – предложил он.
   - После обеда как-то лениво говорить об этом – сказала Вика.
   - Ну вот, лениво и поговорим – сказал Кеша и растянулся на столе.
   - Так вот, в твоём мире - продолжил он, прикрыв глаза – живут твои желания. Мир – маленький, а желаний много. Им неудобно и тесно. Поэтому некоторые желания становятся вредными. Когда ты вырастешь, вырастет и твой мир. Твоим желаниям станет свободно, и они перестанут быть вредными.
   - Разве взрослые не бывают вредными? – спросила Вика.
   - Бывают – огорчённо сказал Кеша, приоткрыв один глаз.
   - Как же они такими становятся? – удивилась Вика.
   - Видишь ли – протянул Кеша, - иногда человек  вырастает, а его мир остаётся маленьким, и желаниям, всё равно, тесно.
   - А почему не увеличивается мир у таких людей? – спросила Вика.
   - Потому что, этим людям забывают сказать, что свой мир надо выращивать - как цветок – сказал Кеша. – Сам он не вырастет…

   Дверь открылась, и в комнату вошла Оля.
   Вика взглянула на Кешу.
   Кеша продолжал искриться волшебством.
   - Здравствуй, Кеша! – радостно приветствовала его Оля.
   - Разговариваете? – повернулась она к Вике. – Я тоже люблю беседовать с Кешей. Он живёт в таком огромном мире!

   Кеша довольно заурчал.


Рецензии
Добрая сказка), сказки это круто. В мире, так мало осталось волшебства.

Анна Плющакова   19.01.2022 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо за добрую оценку.

С уважением

Александр Гаврилов 7   19.01.2022 21:08   Заявить о нарушении
Александр разрушитель хаоса, да не за что)) всех благ.

Анна Плющакова   29.01.2022 21:59   Заявить о нарушении